АЭРОГРАФИЯ

Moldovan

Зритель
Сообщения
441
Реакции
2
Аэрография.



Краткий экскурс в историю…

В 1878 году некий Эбнер Пилер сконструировал воздушную кисть – аэрограф (Aerograph), естественно устройство являлось очень грубым по сравнению с существующими на данный момент высокотехнологическими инструментами (сам изобретатель был ювелиром, но на досуге занимался живописью), его изобретение произвело настоящий фурор, довольно неказистое на вид, оно представляло из собой швейную иглу, вставленную в систему трубок и была подключена к ручному компрессору.

В течение трех лет Эбнер рисовал картины, вызывая нешуточный интерес к новому виду изобразительного искусства. Уже в 1881 году изобретением Эбнера Пилера заинтересовалась компания Либерти Валкап, которая приобрела права у автора по баснословным на тот момент деньгам 700 долларов!!! Изобретатель обеспечил себе безбедную жизнь. 1883 год для Либерти Валкап и остального мира ознаменовался основанием дочерней компании Рокфорд Эйрбраш, которая и занялась продвижением на рынок продукции выполненной методом Airbrush (Аэрографии). Постепенно увлечение аэрографией приобретало все более и более широкие масштабы, новая техника нанесения рисунка вошла в такие области как реклама, фотография, типографская деятельность.

Применять технику аэрографии на автомобиль первыми стали гоночные команды – наносились рисунки завоеванных кубков, информация о спонсорах, изображение животных, передающих стремительность того или иного болида. Вскоре дельцы от спорта смекнули, что каждый квадратный сантиметр на гоночном автомобиле может приносить дополнительную прибыль как рекламная площадка, и сейчас практически вся информация которую мы можем увидеть на спортивных автомобилях носит исключительно коммерческий характер, и обычно рекламирует тот или иной бренд. Однако, довольно скоро место аэрографии на капотах спортивных машин заняли цветастые наклейки – так проще менять рекламные изображения от гонке к гонке. И только самые изображения брэндов, бывает, наносят таким способом.

Но несмотря на изгнание аэрографии из спорта, ее развитие не остановилось. В начале сороковых годов за железным занавесом появились фирмы и студии специализирующиеся на нанесении художественного рисунка методом Airbrush на обычные автомобили. Ну а сегодня аэрография движется широкими шагами, и наше внимание привлекают не только разрисованные автомобили, но и мобильные телефоны, компьютеры, мониторы, сноуборды, велосипеды, мотоциклы, шлемы, холодильники и даже предметы домашнего интерьера. От такого обилия разбегаются глаза, хочется каждую свою вещь сделать единственной и неповторимой, придать ей стиля и настроения, сейчас можно уверенно сказать что художественная аэрография прочно вошла в нашу жизнь.

Россия, по вполне понятным причинам приобщилась к этому движению всего несколько лет назад. Начиналось все стандартно: те же кони, орлы, факелы, всяческая зловещая тематика. Рисунки сначала наносили кистью, потом постепенно начали приходить к распылителям.

В настоящее время появились профессионалы, специализирующиеся на автомобильной росписи. Соответственно, вырос и уровень работ.

Первое, с чем необходимо определиться — для чего вам нужен рисунок. Если требуется рекламный текст, какая-либо эмблема, несложное изображение — тогда рисунок можно выполнить с помощью трафарета, переводной картинки или просто наклейки. Эта работа достаточно проста, поэтому мы не будем подробно ее рассматривать.

Совсем другая техника требуется, чтобы получить настоящую картину, создающую настроение, выполненную с фотографическим качеством. Это может сделать только художник, вооруженный аэрографом.

Работы, выполненные с помощью аэрографа, не идут ни в какое сравнение с любыми другими рисунками. Реализуются плавные переходы цветов, любые оттенки, произвольная кривизна линий.

Выбор рисунка.

Если вы уже знаете, какой рисунок должен быть на вашем автомобиле, это еще не значит, что выбирать изображение не придется. Для того, чтобы рисунок удачно смотрелся на кузове, он должен соответствовать ему по стилю, быть правильно размещенным, в соответствующей цветовой гамме.

Самый замечательный рисунок, прекрасно смотрящийся на бумаге, может не только «умереть» на кузове, но и заодно «убить» весь автомобиль. Он может визуально утяжелить какую-то одну часть кузова, убавить стремительности, сделать его неуклюжим и смешным. Опытный мастер никогда не допустит этого. Наверняка вам предложат несколько готовых эскизов, гарантированно подходящих для вашей модели автомобиля. Не спешите отказываться от них. Пожалуй, самый лучший вариант — обозначить тему и настроение рисунка, предоставив художнику свободу действий. Конечно, на него можно положиться, если вы видели другие работы художника. Не в коем случае не стоит копировать рисунок, увиденный вами на другом автомобиле. Автомобильная аэрография подразумевает эксклюзивность работы, поэтому копия потеряет 90 процентов своего очарования.

Когда вы определитесь с несколькими вариантами изображения, придет пора посмотреть, как они будут выглядеть на кузове. Изображение вашего авто будет оцифровано, и на него наложат варианты рисунков.Не думайте, что это дело пяти минут. Это самый долгий и ответственный этап работы. Будет определено расположение рисунка, сам он может быть откорректирован в соответствии с формой автомобиля.

Здесь важен системный подход к задаче. Нельзя упускать ни одного элемента автомобиля, рисунок должен гармонировать с кузовом на 100 процентов.Очень важно не забывать, что кузов автомобиля не плоский, а имеет рельеф, порой весьма замысловатый. Объем должен помогать в восприятии картины, а не мешать этому. Поэтому фотография, на которую накладывается изображение, должна учитывать форму автомобиля и подчеркивать ее.

Обязательно нужно учитывать и фоновый цвет кузова автомобиля, особенно в том случае, если он не перекрашивается полностью.

Если этот этап работы пройден успешно, то можно переходить к следующему.
 

Moldovan

Зритель
Сообщения
441
Реакции
2
часть2

Нанесение рисунка на автомобиль.

Рисунок может быть нанесен не только на отдельную деталь кузова, но и заполнить всю поверхность. В этом случае производится полная покраска всего автомобиля. В любом случае подготовка поверхности для нанесения рисунка должна быть более тщательной и качественной, чем при обычной окраске кузова. Это связано с тем, что никому не хочется, чтобы рисунок начал портиться. По этой причине мастера неохотно берутся за работу над отечественными автомобилями. Качество их поверхности столь низкое, что гарантировать сохранность рисунка никто не возьмется.

На месте, где будет рисунок, снимается лак, поверхность тщательно подготавливается. Только потом к работе приступает художник. Рисунок накладывают слоями, непосредственно друг за другом, чтобы предыдущий слой не успел подсохнуть. Если изображение сложное, то перед нанесением мелких деталей предыдущий слой необходимо высушить полностью. Все это необходимо для прочности рисунка - только так слои краски плотно скрепляются между собой. Последний штрих - тщательная лакировка поверхности. Лак выполняет не столько только декоративные, сколько защитные функции. Рисунок может наноситься не только на металл, но и на пластик. В этом случае в краску добавляются компоненты, добавляющие ей эластичности. Это позволяет ей не растрескиваться на мягкой поверхности пластика.

Если все было сделано правильно, то рисунок по прочности не будет уступать заводскому лакокрасочному покрытию автомобиля, поэтому и проживет не меньше.



Итак, настала пора рассмотреть вопросы, которые немедленно приходят в голову всякому, кто задумал нанести рисунок на автомобиль.

Сколько стоит?

Ответить однозначно нельзя. Аэрография — это искусство, притом эксклюзивное. Цена будет зависеть от сложности рисунка, его размера, марки вашего автомобиля. В зависимости от этих факторов с вас могут взять от 200 долларов до нескольких тысяч.

Сколько времени займет?
Разработка эскиза, примерка на компьютере займет 1–2 недели. От нескольких дней до нескольких недель будет потрачено на нанесение рисунка.

Не будет ли проблем с ГАИ?
Формально, нет практически никаких ограничений на нанесение рисунков на кузов автомобиля. Рисунок не должен напоминать раскраску специальных автомобилей, то есть содержать характерные синие полосы, красные кресты, надписи «ГАИ» и прочее.

Естественно, если рисунок имеет коммерческий характер, например, является логотипом какой-либо фирмы, то придется его зарегистрировать соответствующим образом и впоследствии платить дополнительный налог.

На практике владельцы сталкиваются с повышенным вниманием дорожных инспекторов. Но это внимание носит преимущественно познавательный характер: гаишники интересуются, как это сделано, сколько стоит и что это означает.

Впрочем, те, кто хочет быть совсем спокойным, могут сделать соответствующую отметку в техпаспорте.

Что будет после ДТП?Если работу вам выполняла серьезная организация, или просто опытный мастер, то волноваться не стоит. Ваш рисунок сохраняется в базе данных, поэтому его можно будет в точности восстановить, заплатив только за работу по нанесению.

Если рисунок очень сложный и дорогой, имеет смысл застраховать его. Такой опыт уже есть, поэтому проблем возникнуть не должно.



Автомобили с рисунками не угоняют?

В самом деле, еще одним плюсом аэрографии является то, что автомобиль
становится менее привлекательным для угонщиков.

Это связано с тем, что для того, чтобы скрыть рисунок, автомобиль нужно
полностью перекрасить. Если это дорогая иномарка, то покраска с
необходимым качеством обойдется очень дорого. Это при том, что все равно
рисунок под краской будет очень легко обнаружить.

Студии, которые занимаются аэрографией, заявляют, что не помнят ни
одного случая угона автомобиля с рисунком.

Так что рисунок вполне можно считать противоугонным устройством. Не
забывайте только, что он не помешает злоумышленникам разбить стекло и
утащить из машины, например, магнитолу (телефон, ноутбук…).
 

Moldovan

Зритель
Сообщения
441
Реакции
2
"За" и "против"

Аргументы "за"
Довод номер один. Выражение "Хороший понт – дороже денег!" в нашем случае является слоганом всех времен и народов и легко попадает в ряд с "Всегда Кока-кола" и в клочья разносит пузырящийся "Спрайт". Для нас имидж – все, деньги – ничто. Ничто, потому что денег либо нет, либо их присутствие напоминает серьезный недуг под названием "мерцающая аритмия".

Так вот, немногие из нас могут купить "Ламборджини Дьябло", даже если он бэушный и даже на литовской регистрации. То же можно сказать о "Феррари", "Мазератти", "Бугатти". Короче, ничего хорошего купить мы не можем, кроме разве что "Порше", выпуск которого совпал с датой смерти разработчика.

Но проявить индивидуальность и выделиться из общего ряда транспортных средств все равно хочется. До недавнего времени самые жадные из нас часто мыли машину и вешали в салон треугольный вымпел любимой футбольной команды, а самые продвинутые украшали свои авто литыми дисками, кожаными "намордниками", галогенами и спойлерами. При наличии вкуса машина сразу менялась и выглядела уже не на пять тысяч, а на пять тысяч восемьсот долларов.

Теперь за гораздо большие или меньшие деньги у вас есть возможность размалевать свой "дредноут" как угодно. От Джоконды до анаконды. Главное – проявить вкус.

Довод номер два. Безусловно, не все то золото, что блестит, но будем откровенны: женщинам нравятся неординарные вещи, а если они еще и поблескивают на солнце – шансы познакомиться с прекрасной незнакомкой, которая с целомудренным видом ожидает на остановке (не всех еще пересадили в "шестисотые" кабанчики и поджарые "БМВ") прибытия околевшего от холода и обалдевшего от эксплуатации троллейбуса, возрастают с 50х50 до 99 к одному в вашу пользу. Ох, и наставит она "троллику" рога!

Если у вас уже есть девушка, то и она порадуется, что ваш уставший и потрепанный автомобиль засверкал новыми красками и приобрел харизму, которую не имел с момента выпуска в г. Йокогама в далеком 1986 году. Плюс, если она (в смысле девушка, а не Йокогама) не знает ваших реальных доходов – это, безусловно, укрепит ее во мнении, что вы если не "жирный гусь", то очень перспективное молодое/зрелое/опытное дарование. Главное – не признаваться, что картина изготовлена на последние или одолженные деньги. Иначе гибель "Титаника" на фоне милой беседы о ваших умственных способностях покажется вам мелкой неприятностью отдельно взятой пароходной компании.

Довод номер три. Безусловно, обладатель столь яркого авто, невзирая на марку и год выпуска (автомобиля, а не владельца), немедленно переходит в разряд людей статуса. Ибо несколько сотен, а может, и тысяч долларов на такую, в общем-то, бесполезную вещь может потратить либо очень богатый человек, либо умник, желающий, чтобы его сочли "жирным гусем".

В данном случае умник прав. Главное – это ход. Если он не тривиален – вы в "дамках". А швейцарские часы, тысячедолларовые галстуки, костюмы от ведущих кутюрье и "Роллс-Ройсы" оставьте несчастным денежным "мешкам" без воображения. Помните: когда человек богат по-настоящему, он может ходить в шортах и сандалиях на босу ногу, но…. Но наш бронепоезд…

Главное – делать вид, что у вас тоже есть "бронепоезд". Это ничего, что он стоит на книжной полке со времен вашего отрочества. Имидж – все!

Аргументы "против"

Довод номер один. Если у вашей жены еще нет норковой/лисьей/каракулевой/кроличьей шубки, и она еще не была во Франции/Египте/Болгарии/ и даже на юге Украины – то раскраска авто не для вас. Как говорят на нашей родине: "Миколо, не треба, бо буде горе".

Довод номер два. Кредитная история: вы должны банку, друзьям, врагам, родителям и теще. Автомобиль, естественно, по доверенности и на свалке ему давно пишут "прогулы". В таком случае данная услуга тоже не для вас, ибо кредиторы могут прийти к выводу, что легче оплатить пышные похороны, чем терпеть такое издевательство.

Довод номер три. У вас ревнивая жена, трое детей и волевая теща. Вы всех их любите. Вывод – раскраска не для вас. Этот порыв будет расценен как демарш, отступление от канонов и измена семейным ценностям. А за одну только вероятность и возможность иметь популярность в широких кругах "красных шапочек" вы так получите по "шапке", что на мужиков будете бояться смотреть.
 
Сверху Снизу