и так начнем.... опус называется "про прекрасный и высоко качественный ремонт Гешек в германии!!!!"
вчера ко мне приехал коррадовод Андрей на форуме известный как Bumer...
попросил установить ему назад компрессор Г60, котрый прошел полный ремонт в специальной немецкой фирме а не в наших колхозных куллуарах...
немного предыстории (его гешку снимал я где-то осенью и констатировал ее смерть всвязи с сильным разрушением улитки, после чего все было отдано ему).
мне было безумно интересно с профессианальной точки зрения что и как они (немцы) сумели сделать с тем трупом который у нас былоб восстанавливать не целесообразно и сложно. я ожидал увидеть блестящую гешку которая выглядела как буд-то только сошла с конвеера и была как новенькая и собрана на оригинальных запчастях (ведь фирма занималась этим специальная и мега опытная!!!) с учетом того, что операция по ремонту стоила не много не мало 900 с чем-то ЕВРО!!!!
и так начнем по порядку, что я увидел...
1. приехала она незапаковонная, входы выходы были открыты и любая гряззь при жедании могла туда попасть
2. снаружи она была вся грязная, даже маслянную грязь с песком не удосужились отмыть, надо презнаться - процедура мытья- это первое к чему пристпаю я при переборке гешки, хотя я не фирма и делаю все в гараже "на коленке". думаю не надо объяснять что если не отмыть ее снаружи то эта грязь будет попадать во внутрь при сборке, это кк буд-то собирать грязный блок или головку или коробку...
3. 3 болта из 6, стягивающие корпуса были установленны старыми ржавыми при этом 2 из них имели разбитое шестигранное отверстие все грани слизаны при разборке.
4. внутри надо признаться все было вымыто и было чисто, была нанесена эта чуто смазка KLEBER которая повышает давления наддува на 0.1, но что же дальше...
5. все сальники - неоригинал, не уверен что это ветон, так как они черные и обычно на сальниках из Ветона написано что это Ветон (на моих по крайней мере неоригинальных написано)
6. большой сальник- обыкновенный плоский а не ступенчатый, каким он должен быть в оригинале и в нормальных ремкомплектах... для чего делаю сальник ступенчатым я уже писал, чтоб его не срезало противовесом груза вала Г-ки.
7. хотя именитые немецкие фирмы и устанавливают сальники путем вкручиваня а не вбивания, как делают это обычно колхозники из России, тем не мене им не удалось избежать закусывания края сальника на улитке между корпусом улитки и корпусом сальника, не критично но все таки при вкурчмвания специальными пренадлежнотями разве так должно быть???
7. в замене подшипников я не уверен, их правда не видно особо под сальниками, но вот подшипник в ухе улитки с вероятностью 99% не был заменен, так как остатки масла видны даже под стопорным кольцом этого подшипника, это начит что кольцо это не снимали уже очень давно
7.5 ни о какой мега точности апексов не может быть и речи так как явно видно чтона одном из корпусов один апекс занимает весь паз а второй н едоходит до конца паза где-то на 1.5 мм
8.1 что меня убило вообще, так это стопорное кольцо груза вала. оно было выгнутовосьмеркой и увеличено в деаметре , так что оно свободно крутилось в устоновчном пазе. а выгибаются так кольца обычно когда их снимают отверками или другими подручными средствами а не устройством для снятия стопорных колец. кольцо естетсвенно выкинул и поставел нормальное пусть и б/у. благо у меня их навалом.
8.2. пластиковая крышка прикрывающая ремень была обломана и прикручена к корпусу каким-то колхозным болтом под ключ на 10, как-то это явно не вписывалась в общую гамму болтов под шестигранник.
8.3. гешка пришла со снятым шкивом болт крепления шкива вкручен в вал шайба котрая там должна быть отсутствовала (наверно у именитой фирмы не нашлось такой шайбы на складе, либо ее стоимость (не более 20 сентов) не входила в стоимость ремонта.
все эти мелочи просто выбешивают. мое мнение однозначно, что гешка была перебрана на коленке в кустарных условиях ни о каких именитых фирмах тут речи и не идет. я видел товары фирмы SLS, Kompressor Kanada, BBM и еще какой-то голландской фирмы. они б себе такого не позволили б. да что говорить, я даже колхозя в гараже не позволю себе такого. хотя я вбиваю сальники и мою все в тазики с бензиком.
PS. так я и не увидел их чудо ремонта. улитка явно была просто заменена на целую, хотя тоже неидеальная, плоскости рабочие далеки от идеала, на корпусах канавы (пусть и неглубокие) на рабочих плоскостях остались, канавки от сальников на валу не были заварены ЛАЗЕРОМ!!!
очень жду комментариев по увиденному мней, очень хотелось бы знать название этой прекрассной немецкой профессиональной конторы.