Нужны советы по музыке и обесшумке

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
Собственно, пока машина голая внутри, хочу подготовить все для нормальной музыки. Вопрос - что нужно сделать, в какой последовательности, и какие материалы насоветуете?

Итак, задача: качественный звук для себя (совернований в планах нет) с максимально скрытой установкой. Предполагаемый сетап: голова с СД и входом для иПода (желательно с управлением зверьком), компоненты впереди (мид и пищалка), четырехканальный усилок, саб. Бюджет на все 2 - 2,5 килобакса.

В данный момент планирую сделать следующее:
1. Вибро и шумоизоляция моторного щита (материалы СТП)
2. Проложить через моторный щит провод питания для усилка (усилок будет либо в багажнике, либо в салоне, об этом отдельно). Вопрос - какой брать, как крепить, как класть?
3. Проложить линию от предполагаемой головы к предполагаемому месту усилка. Тот же вопрос - какой провод, где и как?
4. Те же вопросы по аудио кабелям к компонентам.

Это то, что срочно, так как сейчас снято торпедо. Салон окончательно буду собирать не раньше, чем через пару месяцев, тогда встанет вопрос вибро и шумоизоляции пола, дверей и прочего, и установки всех приблуд.


Дальше, вторая часть балета: ваши предложения по конфигурации железа. Люблю слушать электронику (типа Orbital, Underworld), рок (типа RCHP, Cranberries - назовем их роком), лаунж. Да, голова должна быть максимально сдержанного дизайна и вписываться в салон 90х - никаких мигающих и бегающих по дисплею херней, огромных разноцветных подсвеченых клавиш и прочей попсни. Если можно - предлагайте с фотками или линками.

Третья часть, связвнная со второй: куда прятать усилок и саб? Условие - оно не должно нигде торчать, и жрать много места в багажнике. Можно даже немного в ущерб звучанию - я все таки не мегааудиофил. Пока из идей - усилок под задними сидениями или в боковой нише багажника, саб (или два мелких) в боковых нишах багажника или в разделителе задних сидений.

Еще вопрос по вибро-шумо: нужно ли смывать штатшую смолу/виброзащиту, или можно клеить поверх?\

Предлагайте, советуйте, критикуйте.
 
Последнее редактирование:

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
Штатную вибру лучше отодрать и смыть, обезжирить и уже класть новый материал, я себе буду брать голову Алпайн, модель CDE-9880R, есть еще попроще CDE-9874R, у них какраз деликатный дизайн, проц встроенный и подстветка зеленая, под вагеновскую =)

Какой кабель брать и как цеплять уселитель, не подскажу, сам пока не знаю, но знаю что желательно акустические провода протягивать по противоположной стороне от электропроводов. По динам мне человек советовал DLS серии Reference для моего предпочтения в музыке ставить.
 

PoohCorrado

Помощник Механика
Сообщения
511
Реакции
5
ПО штатной шумке-вибре- согласен полностью, отдирать бежалостно, но аккуратно, при приклейке новой смотреть, чтобы не перекрыть дренаж в дверях.
Проводка силовая к усям- тянуть отдельную линию, желательно вместе с массой. Предпочтений к марке провода не имеется, д и бред это (ИМХО!). Не верю я проводам, в котором указано направление предпочтительного перемещения электронов...
Для силовой проводки у себя использовал одножильный провод в резиновой изоляции для уличного монтажа из ближайшего магазина электротоваров. Резина на морозе не дубеет (в отличие от ПВХ), сечение можно подобрать любое.
ИМХО, в проводке музыки в авто одно из самых важных критериев- сечение провода. Понты не столь важны, хотя акустический провод за 35уе/м выглядит красивее.
Силовой провод к усям лучше проложить с запасом по сечению. Потребляемый ток усилком- смотри пред по питанию. Больше 2х30 не наблюдал (потребляемая мощность ~650Вт, моща на выходе ~200-300Вт.)
Усилители класса D не люблю, звучат странно... Хотя параметры заявлены красивые. Можно поюзать как субовые. На фронт лучше поискать AD.
Кроссоверами в головах пользоваться не советую- отрава. Внешний аналоговый сильно лучше. Если внешнего нет- лучше поюзать обрезной фильтр, встроенный в усь.
Выдаст ли гена потребный ток? 90А, ИМХО, маловато. 120-150А был бы получше, но не знаю, есть ли такие для нас. Ночью зимой может быть и недокорм аккума.
Конденсатор по питанию на входе в усь- неплохо бы. Импульсы сглаживает хорошо.
Разводка проводов по разным сторонам машины- да. Если есть пересечение силовых (включая акустические) линий и слаботочных сигнальных- лучше переекать их под прямым углом друг к другу.
У себя сигнальки проложил по центральному тоннелю, акустические провода к динамикам по бортам по порогам, питание взял из багажника (у меня аккум уже в багажнике).
Динамки... На вкус и цвет... Самый разп...датый динамик за много денех можно убить установкой. Как установишь. DLS Reference звучит достойно (16см), сам слушаю с удовольствием. Matador сильно жесче вверху, пичсалка люминь, однако... Не понравились на рокешник. Электронщину играют прикольно, но это не моя музыка((.
Голова.... Камень преткновения...В магазинах слушать бесполезно. Заук в машине- комплексная весчь, и голова играет, и акустика, и кузов, даже от народа в машине зависит (лето-зима, какая одежда, сколько человек).
Поэтому, может есть смысл сделать проводку, шумку, собрать салон, оставить только дырку под голову, и попробовать послушать разные головы (они все по разному играют!).
PS. Кларион по звуку не нравится -мыльноват, ИМХО. Для себя остановился на Альпайне.
 

ewgen

Коррадофот
Сообщения
354
Реакции
0
CDE-9880R

у меня такая, весчь хорошая, но есть два НО:
первое - поводок USB сзади и короткий, нада удлинитель
второе - заявленная возможность по блютузу трындеть по телефону;
на поверку оказалось, что для этого нада еще девайс покупать, за 5 тыщ рублей
вывод покупать модель без этой хрени(без блютуза)
а так голова пиндатая)
 

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
CDE-9880R

у меня такая, весчь хорошая, но есть два НО:
первое - поводок USB сзади и короткий, нада удлинитель
второе - заявленная возможность по блютузу трындеть по телефону;
на поверку оказалось, что для этого нада еще девайс покупать, за 5 тыщ рублей
вывод покупать модель без этой хрени(без блютуза)
а так голова пиндатая)
Буду брать =) По телефону почти за рулем не трындю, удлинитель на USB не трудность ;)
 

ewgen

Коррадофот
Сообщения
354
Реакции
0
да я про то, что вроде есть модель где все то же саме тока без блютуза
она вроде на пару тыщ дешевле)
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
Спасибо, толково.
Я так понимаю, для питания можно взять обычный медный провод правильного сечения, в изоляции получше?
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
Пух, спасибо, мысль собрать без головы и пробовать, похоже, подходит для моего случая :)
Еще: я так понял, сигнальный провод (от головы к усилку) наиболее подвержен помехам, и его лучше проложить подальше от любых проводов?
Акк у меня под капотом, так что получается питание по порогу водителя, сигналка по центру, провода на динамики по порогу пассажира.
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
CDE-9880R

у меня такая, весчь хорошая, но есть два НО:
первое - поводок USB сзади и короткий, нада удлинитель
второе - заявленная возможность по блютузу трындеть по телефону;
на поверку оказалось, что для этого нада еще девайс покупать, за 5 тыщ рублей
вывод покупать модель без этой хрени(без блютуза)
а так голова пиндатая)
Эти крупные цветные клавиши на Альпайнах меня просто убивают...
Проводок для меня лучше сзади - хочу вывести проводку в консоль или бардачек, и там сделать кредл для айпода. Чище с точки зрения проводки и меньше девайсы светить.
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
Пух, еще вопрос (наверняка тупой): потребление усилка ведь не постоянное, оно растет с увеличением громкости? Или он мощь качает, а открываешь краник или нет - твое дело?

Я к тому, что мега-громко я музыку не слушаю, но люблю запас по мощности (во всем). С доп питанием и новой геной я точно заморачиваться не буду, так что у меня опции либо ставить мощное и не сильно наяривать, либо не перегибать и брать столько, сколько нужно.
 

ewgen

Коррадофот
Сообщения
354
Реакции
0
Эти крупные цветные клавиши на Альпайнах меня просто убивают...
Проводок для меня лучше сзади - хочу вывести проводку в консоль или бардачек, и там сделать кредл для айпода. Чище с точки зрения проводки и меньше девайсы светить.
ну может, за то это удобный размер, все кнопки на своих местах, вообще в отношение эргономики очень все продумано
и звучит неплохо)
 

VR6 Glock

удалите меня, а :)
Сообщения
1.970
Реакции
3
конденсатор на 1 фарад и все гуд
 

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
Всегда мучал вопрос, но никак не доходили до него руки. Что такое "специальный провод", и почему нельзя использовать промышленные? =)
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
Бюджет я озвучивал - $2000-$2500 без стоимости работ и обесшумки (то есть, токо на компоненты). Уровень тоже в целом говорил - не для соревнований, не для макс мощности, но лучшее по качеству звучания, что можно получить из предполагаемого бюджета.
Подскажите, как правильно раскидать между компонентами - сколько на провода, на саб, на усь и т.д., чтобы было сбалансировано?

Блюзмобиль на такую систему тратит примерно так:
CD ресивер 230-360$
Акустика фронт 180$-250$
Усилитель 335$-385$
Сабвуфер 125$-180$
Корпус сабвуфера 150$
Проводка + конденсатор 180$

У них там еще на установку $350 закладывалось, подиумы $150-$300, обесшумка дверей $180. Кроме подиумов, планирую сделать все сам, с подиумами еще не решил, инфы маловато, чтобы адекватно оценить свои силы.
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
ну может, за то это удобный размер, все кнопки на своих местах, вообще в отношение эргономики очень все продумано
и звучит неплохо)
Да я и не говорил, что они плохие - насчет эргономики и цвета подсветки во всем согласен. Это тот случай, когда на вкус и цвет :)
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
Расскажи или покажи картинки, че с фронтом делал. Ну и вообще, кроме садового шланга, какие есть ноу-хау. Если можно, как бы ты делал поэтапно - от голого салона, как сейчас у меня. Ну и насчет бюджета - сколько получилось у тебя, и как оцениваешь мой?
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
Чет-ты тож не всегда читаешь начало треда :)
В планах сд-ресивер в голове со входом для иПода (желательно с управлением иподом), двухполосные компоненты впереди (мид и пищалка) в подготовленных штатных местах или подиумах (играть от усилка, с внешними кроссоверами), четырехканальный усилок, саб (или два мелких) от моста (саб(ы) где-т в салоне в районе заднего подлоконтика или в боковой нише багажника, с корпусом пока не ясно), тыла не будет. Глянул твой пост - понял, что не подумал про места в торпедо...

Ну и если не тяжело - просмотри мои посты, там еще есть некоторые детали.
Обклеивать думаю как-то так:
 

Вложения

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
... на лобовом стекле--порнуха? концептуально....
Ага, по 25 баксов за килограм :)
Ну а по сути вопроса? :)

Короче, куда лучше втыкать пищалки - в штатные места в торпедо или на уголки двери? Мне первый вариант кажеться более эстетичным. Тогда получится мидбас в двери и пищалка под стеклом. Так типа кошерно, или есть способ использовать родные места лучше?
 
Сверху Снизу