Плечо обката - косая шаровая против прямой

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.148
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
Какие преимущества? Почему начали её ставить?
Помню была какая то тема, но не смог найти ничего по этому вопросу.
Можно собрать здесь информацию.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.148
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
Вот надёргал из вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/Макферсон_(подвеска)
В изначальном варианте такой подвески, разработанном самим Макферсоном, шаровой шарнир располагался на продолжении оси амортизаторной стойки — таким образом, ось амортизаторной стойки была и осью поворота колеса. Позднее, например на Audi 80 и Volkswagen Passat первых поколений, шаровой шарнир стали смещать наружу к колесу, что позволяло получить меньшие, и даже отрицательные значения плеча обкатки.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Подве...87.D0.BE_.D0.BE.D0.B1.D0.BA.D0.B0.D1.82.D0.B0

Таким образом, плечо обката (Scrub Radius) — это расстояние по прямой между точкой, в которой ось поворота колеса пересекается с дорожным полотном, и центром пятна контакта колеса и дороги (в ненагруженном состоянии автомобиля). При повороте колесо «обкатывается» вокруг оси своего поворота по этому радиусу.

Оно может быть нулевым, положительным и отрицательным (все три случая показаны на иллюстрации).

В течение десятилетий на большинстве автомобилей использовались сравнительно большие положительные значения плеча обката. Это позволяло уменьшить усилие на рулевом колесе при парковке по сравнению с нулевым плечом обката (потому что колесо катится при повороте руля, а не просто проворачивается на месте) и освободить место в подкапотном пространстве за счёт выноса колёс «наружу».

Однако со временем стало ясно, что положительное плечо обката может быть опасным — например, при наезде колёс одного борта на участок обочины, имеющий отличный от основной дороги коэффициент сцепления, отказе тормозов одной стороны, проколе одной из шин или нарушении регулировки руль начинает сильно «рваться из рук». Этот же эффект наблюдается при большом положительном плече обката и при проезде любой неровности на дороге, но плечо всё же делали достаточно малым, чтобы при нормальном вождении он оставался малозаметен.

Начиная с семидесятых-восьмидесятых годов, по мере увеличения скоростей движения автомобилей, и в особенности — с распространением подвески типа «Макферсон», легко допускающей это с технической стороны, стали массово появляться автомобили с нулевым или даже отрицательным плечом обката. Это позволяет минимизировать описанные выше опасные эффекты.

Citroёn ещё на модели DS 1956 года применил оригинальную конструкцию передней подвески, в которой ось поворота колеса лежала на центральной плоскости его вращения, что стало возможным благодаря исключительно компактной ступице, вместе с шаровыми шарнирами полностью разместившейся внутри имевшего большой вылет колеса, и выносу тормозных механизмов к главной передаче. Соответственно, плечо обкатки оказалось равно нулю. Однако распространения эта конструкция не получила.

Отрицательное плечо обката вервые было применено в 1966 году на американских Oldsmobil Toronado и Cadillac Eldorado. В 1972 году на Audi 80 большое (—18 мм) отрицательное плечо обката было дополнено диагональной схемой разделения тормозных контуров, которая позволила повысить эффективность торможения в случае выхода из строя одного из контуров системы (при положительном плече обката машина с такой тормозной системой при выходе из строя одного из контуров становилась бы при торможении неустойчивой). Впоследствии оба конструктивных решения стали применяться массово.[2]

Например, на «классических» моделях ВАЗ плечо обката было большим положительным, на «Ниве» ВАЗ-2121 благодаря более компактному тормозному механизму с плавающей скобой его уменьшили почти до нуля (24 мм), а на переднеприводном семействе LADA Samara — плечо обката стало уже отрицательным. Mercedes-Benz как правило предпочитал на своих заднеприводных моделях иметь нулевое плечо обкатки.

Плечо обката определяется не только конструкцией подвески, но и параметрами колёс. Поэтому при подборе незаводских «дисков» (по принятой в технической литературе терминологии эта часть именуется «колесо» и состоит из центральной части — диска и внешней, на которую сажается шина — обода) для автомобиля следует соблюдать указанные заводом-изготовителем допустимые параметры, особенно — вылет, так как при установке колёс с неправильно подобранным вылетом плечо обката может сильно измениться, что весьма существенно сказывается на управляемости и безопасности автомобиля, а также на долговечности его деталей.

Например, при установке колёс с нулевым или отрицательным вылетом при предусмотренном с завода положительном (к примеру, слишком широких) плоскость вращения колеса сдвигается наружу от не меняющейся при этом оси поворота колеса, и плечо обката может приобрести излишне большое положительное значение — руль при этом начинает «рваться из рук» на каждой неровности дороги, усилие на нём при парковке превышает все допустимые величины (из-за увеличения плеча рычага по сравнению со штатным вылетом), а износ ступичных подшипников и других компонентов подвески существенно увеличивается.
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
кроме этого с косой шаровой больше угол продольного наклона оси поворота передних колес - сама шаровая вынесена вперед

Из-за этого при повороте колеса сильнее наклоняются внутрь поворота, шина противодействует сносу передней оси и сцепление с асфальтом в повороте сильнее
 

Roxter

Президент клуба
Команда форума
Технический советник
Сообщения
4.421
Реакции
440
Адрес
Москва

SkyForce

Ветеран клуба
Сообщения
2.146
Реакции
293
Адрес
Минск
@Slex так и не добрался на выходных тебе написать. Плюсы:
1. Увеличение колеи
2. Больший угол кастора - при вхождении в поворот, развал колеса с внутренней стороны стремится к положительному значению, а развал колеса с внешней стороны к большему отрицательному. Таким образом получается эффект "езды на лыжах". Также улучшается четкость управления в повороте, руль не такой дерганный, более предсказуемый. Руль лучше слушается нулевого положения.
3. 5 болтов надежнее 4
4. Дешевле датчики АБС - на кулаке от 5х100 они идут без проводов (сомнительный плюс)

Разница однозначно есть. Особенно есть, если ставите более тяжелый двигатель. Но не стоит забывать для чего вам машина. Если катаете на треке - однозначно ставить. Ну а кто скажет, что почувствовал разницу в повседневном вождении в городе - п*здабол. Заявляю как развальщик с большим опытом. В городе можно почувствовать только более комфортный проезд неровностей. Тоже самое относится к любителям отрицательного развала в 3 и более градуса. Трек и тепловизор вам в помощь. Будете очень удивлены.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.148
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
@Slex так и не добрался на выходных тебе написать. Плюсы:
1. Увеличение колеи
2. Больший угол кастора - при вхождении в поворот, развал колеса с внутренней стороны стремится к положительному значению, а развал колеса с внешней стороны к большему отрицательному. Таким образом получается эффект "езды на лыжах". Также улучшается четкость управления в повороте, руль не такой дерганный, более предсказуемый. Руль лучше слушается нулевого положения.
3. 5 болтов надежнее 4
4. Дешевле датчики АБС - на кулаке от 5х100 они идут без проводов (сомнительный плюс)

Разница однозначно есть. Особенно есть, если ставите более тяжелый двигатель. Но не стоит забывать для чего вам машина. Если катаете на треке - однозначно ставить. Ну а кто скажет, что почувствовал разницу в повседневном вождении в городе - п*здабол. Заявляю как развальщик с большим опытом. В городе можно почувствовать только более комфортный проезд неровностей. Тоже самое относится к любителям отрицательного развала в 3 и более градуса. Трек и тепловизор вам в помощь. Будете очень удивлены.
датчики АБС можно вычеркнуть. это не зависело от кулака. На более свежих машина датчики уже были отдельно от проводов.
 

Виктор В

Теоретик
Сообщения
141
Реакции
2
Адрес
Москва
если поставить проставки на колеса (вынести колеса наружу) отдача в руль будет сильнее . Но если при этом увеличить диаметр колеса то все компенсируеться (плечо обката) . Так ?
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.148
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
если поставить проставки на колеса (вынести колеса наружу) отдача в руль будет сильнее . Но если при этом увеличить диаметр колеса то все компенсируеться (плечо обката) . Так ?
не на то плечо смотришь. на википедии простая для понимания информация.
 

Виктор В

Теоретик
Сообщения
141
Реакции
2
Адрес
Москва
чем больше диаметр колеса тем отрицательнее плечо. получается так
 
  • Мне нравится +0
Реакции: Slex

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
если поставить проставки на колеса (вынести колеса наружу) отдача в руль будет сильнее . Но если при этом увеличить диаметр колеса то все компенсируеться (плечо обката) . Так ?
теоретически да. практически соотношение проставки к увеличению диаметра колеса навскидку 1 к 30-40
а место в арках и до выступающих частей амортизатора сильно ограничено...
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки

Roxter

Президент клуба
Команда форума
Технический советник
Сообщения
4.421
Реакции
440
Адрес
Москва
Нагрев резины там где не надо, боюсь без опытных показаний рассказать не получится
 

SkyForce

Ветеран клуба
Сообщения
2.146
Реакции
293
Адрес
Минск
Паша правильно написал. По заводским спекам на коррадо максимальный отрицательный угол развала -2 градуса (1 50` если быть точным). Все что больше - это уменьшение пятна контакта с покрытием (На месте кажется, что контакт остается таким же, но во время езды это совсем не так).
Хотите настроиться под конкретно вашу короткоходную\херпоймикакую, чтобы в повороты влетала, держала и т.д.? Тогда выезжаем на кольцеввой трек, жарим, тепловизором замеряем температуру рабочей зоны шины, анализируем, меняем углы. Про комбинирование углов развала+схождение писать не буду.
 
Сверху Снизу