Проблема ХХ

Антон Покровский

Зритель-теоретик
Сообщения
34
Реакции
3
Адрес
Москва
Доброго всем времени суток. Предупрежу сразу - много текста.
В общем достался мне от предыдущего владельца ПГ без компрессора и без ХХ. Фишка с КСХХ была скинута. На вопрос владельцу - что с ним?, получил ответ: "обороты высокие держит, я его и отключил". После чего такое случилось - выяснить не удалось. ХХ был организован путем вкручивая в дроссель болта, который подпирал заслонку (Паша его видел два года назад). Тогда я просто решил промыть и разобрать КСХХ. Промывка ничего не дала, а разборка привела в обрыву катушки. Забил на все это. И вот получив свободное время - решил попробовать разобраться с мотором. Купил в разборе КСХХ. Причем он явно меньше, чем был мой родной. Клапан без питания не продувался. Подключил его к зарядному с регулятором тока. Клапан щелкнул, но не вибрировал (до этого подключал его к машине - тоже щелкает но не вибрирует). Стал одновременно продувать клапан и плавно увеличивать ток на зарядном - клапан потихоньку начал открываться. Убавляю ток - клапан закрывается. Пришел к выводу, что клапан рабочий. Переходим к машине:
1) На всякий случай на разборе купил дроссель от ПГ и поставил его взамен своего, временно вместо прокладки использовав герметик.
2) Перво-наперво настроил лапу дросселя под микрик, как в статье у Паши.
3) проверил оба микрика - микрик ХХ при нажатии 15-20 ОМ, при отпускании - бесконечность. Микрик открытого дросселя при нажатии 0,3 ОМ, при отпускании - бесконечность.
4)В новом дросселе винт ХХ отсутствовал, поэтому вкрутил новый закрутив его до упора
5)Выставил показания потенциометра на 500ОМ
6)Проверил питание на:
-фишке микриков между 1и2 и 2и3 контактах - по 5 вольт
-фишке ДТОЖ 5в
-фишке потеницометра 5в
-фишке КСХХ 12в
7) Лябмду отключил
8) Проверил показания ДТОЖ при разных температурах.... три дня назад вроде норму показывал. Сейчас перемерял - явно врет... Ладно, ДТОЖ новый куплю
9)Подключил фишку КСХХ
10) Самое главное - стробоскопа нет и пока что достать негде, зажигание устанавливал на слух. Едет хорошо, не греется, в глушак не стреляет.
11) Вакуумная трубка на мозг около 70 см, с пластиковым переходников. При скидывании трубки с переходника - начинается троение.


Запуск на холодную - обороты сразу до 3 тысяч. Скидываю фишку с КСХХ - не заводится - нет воздуха. Откручиваю болт ХХ - заводится, держит около 1000 оборотов. На горячую все тоже самое. В принципе пробовал много всяких комбинаций - с КСХХ, без него, с винтом ХХ, без него, с ДТОЖ, без него. С потенциометром, без него. Каждый раз какая то разная хрень происходит. Если зажигание скрутить до очень позднего - КСХХ работает как надо, но мотор сильно перегревается и не едет вообще. Короче более или менее стабильный ХХ и нормальная приемистость у машины только при выкрученном винте ХХ и сброшеной фишке КСХХ и выставленном на слух зажигании. Во всех остальных случаях - постоянно что то не так. Так же обнаружил что на фишку КСХХ идет два провода - один белый тонкий (судя по схеме - родной минус на эбу) а в желто-черный плюс врезан еще такой же желточерный, который так же уходит в косу эбу. Если их разъединить - машина не заводится. Еще не звонил - на какие ноги уходит эта врезка. Во всем остальном колхоза под капотом нет. Проводка с виду целая, фишки родные.

Я Понимаю, что нужно однозначно купить новый ДТОЖ, выставить точное зажигание. Так же понимаю, что дал слишком мало точной информации. Но все же - по тем данным, что имеются - можно ли делать какие то выводы? Не знаю просто с чего даже начинать. Может подскажете - с чего в первую очередь нужно начинать проверять? Готов хоть каждые 5 минут бегать к машине и проверять/снимать показания. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.148
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
А форсунки сток? Подсосов воздуха нет? Проверь свой эбу на другой машине.
 

Антон Покровский

Зритель-теоретик
Сообщения
34
Реакции
3
Адрес
Москва
Форсы не доставал, подсосов за дросселем точно нет, с донорством не так все просто - сейчас в глубинке. Кстати, хотел выдернуть разьем эбу - с одной стороны металлическая защелка, а дальний конец вытащить не смог, побоялся. Как он там вытаскивается?
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.148
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
Снимается
Форсы не доставал, подсосов за дросселем точно нет, с донорством не так все просто - сейчас в глубинке. Кстати, хотел выдернуть разьем эбу - с одной стороны металлическая защелка, а дальний конец вытащить не смог, побоялся. Как он там вытаскивается?
поворотом. Вот так выглядит разъём.
 

Вложения

plex

Айтишник
Команда форума
Сообщения
4.888
Реакции
1.008
Адрес
Москва
Блин, замена эбу это плацебо, она ничего не решает. Это электроника - мозг не может работать хуже или лучше. У него 2 дискретных состояния - либо работает, либо нет. На форуме слишком переоценено влияние эбу на неполадки с хх, переливом и тд. Если машина заводиться - забудьте про проблемы с блоком. Остается вероятность, что заменили чип - но крайне малая, и это видно, если вскрыть эбу.

Про потенциометр тоже забудь и не трогай его. Это просто крутилка, причем на сопротивлении 500 (точнее 491, но это не существенно), он абсолютно никак не влияет на мотор

По теме - не до конца понял, какой сечас стоит ксхх, родной или нет
По проводке - мозг не работает с оборудованием по плюсу 12в. Точнее, в мозге основное питание преобразовывается в 5в, и все элементы внутри работают на 5в. Исключение - лямбда, там диапазон напряжения от 0 до 1В (уже подзабыл, может и тоже 5)

Таким образом, на тот же датчик ДТОЖ подается 5в из мозга и земля откуда угодно, и меряется сопротивление, потом переводящиеся в понятные прошивке величины.

По этой же причине форсунки управляются по минусовому проводу, а 12в берутся постоянные - тк в мозге нет исходящих проводов с потенциалом 12в

Так же работает ксхх - плюс идет от реле, а управление степенью открытия - периодическим размыканием земли в эбу

Мысль в том, что если врезаный желто-черный провод с плюсом явно колхозный, то его могли взять не с реле, а с постоянного плюса, и тогда получается ситуация, когда ксхх хоть и в порядке, но пропускает существенно больше воздуха - отсюда и высокие обороты

Думаю, проблема в этом, что косвенно подтверждается тем, что ксхх ведет себя одинаково (не вибрирует) как на машине, так и будучи подключенным к постоянному источнику тока
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится +0
Реакции: Zhora и Nikolai A.

Антон Покровский

Зритель-теоретик
Сообщения
34
Реакции
3
Адрес
Москва
КСХХ стоит не родной. Номерок на нем к сожалению затерся уже. Завтра фото выложу какой. Реле контроллера где стоит? В БРП? Завтра сниму фишку с эбу и буду все звонить. По поводу проводки КСХХ - минус (белый провод) идет скорее всего с ЭБУ, а черножелтый плюс идет со стороны косы ЭБУ, но откуда конкретно - не ясно. А вот к нему уже врезан такой же чернго-желтый и уходящий в косу ЭБУ. Но он не питающий, он потребитель. Завтра все буду звонить, просто не мог фишку с ЭБУ снять.

А разве КСХХ не все равно - какой на него плюс идет? Вроде бы путем повышения тока регулируется шток клапана?

Ребят, по поводу винта ХХ на дросселе - он в каком положении должен быть?
 
Последнее редактирование:

plex

Айтишник
Команда форума
Сообщения
4.888
Реакции
1.008
Адрес
Москва
Зачем лезть в эбу?

Просто кинь провод от брп, где находится реле дигифанта (вроде номер 30) с ножки с номером 87 на ксхх вместо желто-черного провода.

Винт хх, находящийся за дросселем со стороны моторного щита, закручивается для выставления стабильных оборотов. Диапазон от ~500 в полностю закрученном состоянии до ~2000, если болта вообще нет
 

Антон Покровский

Зритель-теоретик
Сообщения
34
Реакции
3
Адрес
Москва
Хорошо, прокину завтра резерв с реле напрямую. Кстати вероятность выхода реле из строя? А ЭБУ хочу звонить, что бы понять - куда пошла эта врезка на 12 вольт... Если не в сам контроллер, то хотя бы косу распотрошить... И да... родной КСХХ вибрировал при включении зажигания.
 
Последнее редактирование:

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.148
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
@plex Саня, КСХХ работает от 12в. Плацебо не плацебо. АА если в эбу выходит из сторя транзистор управления КСХХ, то эбу будет работать и мотор стартовать будет, но с ХХ будут траблы.
@Антон Покровский, жёлто-чёрный провод идёт из БПР от реле, которое находится под порядковым номером 3 в БПР. С ним бывают проблемы, но они обычно выражаются не так, но проверить его стоит и заодно пропаять контакты (лишним это не будет). Так вот. От жёлто чёрного провода питается КСХХ и ЭБУ. Она заправлены. Это один из двух плюсов на мозг. Если не ошибаюсь, то приходит на 14 пин ЭБУ. Сейчас найду схему дигифанта и скину сюда.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.148
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
С 91-го года начали ставить дигифант на ПГ без питания на 23 пин.
По этому схемы немного отличаются.
Если дашь почту, то пришлю обе схемы в *pdf.
 

plex

Айтишник
Команда форума
Сообщения
4.888
Реакции
1.008
Адрес
Москва
Если что, есть бодрый родной КСХХ в Москве, 1500р
 

Антон Покровский

Зритель-теоретик
Сообщения
34
Реакции
3
Адрес
Москва
В общем сегодня снял фишку ЭБУ, вызвонил провода. Снял 30-е реле. не работало. Кто то его паял до меня и одна нога отпаялась. Пропаял реле - заработало, воткнул обратно. Закрутил винт ХХ до упора. В общем схему того, как у меня сейчас все устроено прилагаю. Уже стемнело, не смог определить куда именно уходит ЧЖ провод в БРП, но подозреваю, что на реле. БРП снял - там никакого колхоза. Все фишки на месте. Тогда фактически получается - что схема моя соответствует схеме оригинала? На холодную завожу - обороты наконец таки держит нормально, на микрик ХХ начал реагировать, но страшно дымит черным и стреляет в глушак. Отключал/подключал лямбду - ноль эффекта. Крутил трамблер - в очень большом диапазоне поворота крышки - вообще никаких изменений ни по звуку, ни по результату - все так же дымит и стреляет. В крайних положениях трамблера совсем уже не попадаю в зажигание и машина глохнет. Скидывал/одевал ДТОЖ - эффекта ноль. Схему мою и заводскую скидываю.
 

Вложения

Сверху Снизу