Диагностика лямбды

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
Подскажите можно ли провереть роботоспособность лямбды мультиметром. Или на крайний лучай осцилографом. И какой там сигнал? Мне говорили что на узкополосной лямбде должен быть пилообразный сигнал по осцилографу при идеальной смеси.
И подогревается ли у нас лямбда? Ей этого зватает для нормальной работы?
Просто секут штанишки не по детски из гофр. И соответственно лямбда показывает ахинею и гробит мне холостой ход...
 

Ando

АПАСИН
Сообщения
2.107
Реакции
1
неуверен что это лямбда,
ты когда заводишь хх нормальный?
Если да а на прогретой колюасит то да лямбда....отключи и покатайся без неё...
Насколько я помню лямюда с подогревом...
 

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
Ведет себя так:
Завел машинку с пол тычка :) (30км после капиталки). Обороты висят около 1000. Моторчик колбасится немного(подушки новые).
Прогрелась машинка и вышла на рубеж 1200-1500 хх. Варьируется медленно. Не прыгают обороты. И так пока не заглушишь.
Патрубки проверены, клапан хх почищен. Проверен. Все ок. Сопротивление обмотки соленойда 8.7Ом.
Короче все проверил(ну кроме синего датчика. Не знаю как проверять. Сколько должно быть сопротивление. Найти бы график зависимости сопротивления от температуры).
А вот меряем лямбдочку - 0.04 В выдает. Тоесть нихрена не правильно. Даже если там на выходе не синусойда, то должно быть явно побольше. (Сейчас буду на буржуйских сайтах искать как диагностировать. Выложу. Думаю это всем понадобится. Например, как проверять датчик детонации я уже понял и научился :)
 

Ando

АПАСИН
Сообщения
2.107
Реакции
1
Отключи лямбду и узнаешь в ней или нет...
 

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
В ней 99%. Смотри тут: http://www.lambdapower.co.uk/diagnosis/diagnostic_index.asp
Тут всё по лямбде. По прочитаному - лямбда у меня ужо не правильно работает ::) Так что пока отрублю и буду иметь :)
 

Sergey73

Зритель
Сообщения
35
Реакции
0
Высокие обороты ХХ - подсос воздуха за дросельной заслонкой. там за дросселем - 6 мест где могут быть утечки:
1. клапан ХХ - снятый не должен продуваться - открывается когда надавишь на поршенек внутри. регулируется мелким шестигранником со стороны всасывания.
2 - 5. трубочки вакуумной системы. надо проверить все. две за дроселем ( помойму к мозгам и к угольной каннистре) и две спереди (общая вакуумная магистраль и трубка на регулятор давления топлива)
6. винт регулировки ХХ в дросселе. я так понял нужен для того что бы при холодном запуске мотор мог поболше вдохнуть топливной смеси ( больше чем может дать полностью открытый клапан ХХ). регулировать при неустойчивом холодном запуске.
Описанные выше проверки и регулировки помогли мне получить железный ХХ.

З.Ы. Если лямбда не прыгает - нормальные мозги ее игнорируют (нормальные ли мозги DIGIFAN - незнаю :) ) . на ХХ влиять не должна. лямда на ПГ - с подогревом. На ней четыре провода ( 2- подогрев, 1 масса, 1 сигнал). Убедись что измеряешь напргу на правильном проводе - где то читал про чехарду с цветами типа от блока приходит один цвет а с разъема на лямбду другой..
 

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
Спасибо за хороший ответ. Все проверю!
Даже и не подумал про такое предназначение винта ХХ, и про продуваемость клапана. Кстати... Когда мыл ХХ спец жидкостью - заливаю с одной стороны - вытекает оч медлено с другой. Буквально чучуть. Но течет.
Тоесть этот шестигранник регулирует ход поршня и настоящий, так сказать, ХХ??
 

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
А по поводу лямбды - по данным выше данного сайта после 95 года не многие мозги стали понимать дохлую лямбду. А до этого понимали только если провод перебить. А правильная она или нет - хренушки.

П.С.: сегодня так и не отрубил лямбду. Был в Запорожье. Там кто-то есть? :)
 

Sergey73

Зритель
Сообщения
35
Реакции
0
AcidRain написал(а):
Спасибо за хороший ответ. Все проверю!
Даже и не подумал про такое предназначение винта ХХ,

:) это лишь моя догадка... другой нужности ему не вижу.. на горячий двигатель его вращение нечего не дает ( ну естьственно в разумных пределах) а на холодную, если при заводке приходится топтать газ, то можно поробовать его выкрутить побольше...

AcidRain написал(а):
и про продуваемость клапана. Кстати... Когда мыл ХХ спец жидкостью - заливаю с одной стороны - вытекает оч медлено с другой. Буквально чучуть. Но течет.
ну он там закрывается не намерво, я ловил наименьшую продуваемость шестигранником - если боишься, посчитай обороты - потом на место можно вернуть...

AcidRain написал(а):
Тоесть этот шестигранник регулирует ход поршня и настоящий, так сказать, ХХ??

он скорее регулирует крайнее положение при готором клапан закрыт, потому что констркцмя такая что он закрывается и проходя определенное положение может начинать опять приоткрываться. у меня при такой ситуации ( проскакивал закрытие) ХХ мог быть и нормальный и 1100 . газанешь - нормальный, ездишь , на светофоре остановился - 1100, газанешь - нормальный.
ХХ регулируется только DIGIFAN-ом через этот клапан, если есть где-то подсос (кроме винтаХХ) и клапан ХХ DIGIFAN уже закрыл полностью то обороты снизить DIGIFAN-у больше нечем.
 

Sergey73

Зритель
Сообщения
35
Реакции
0
AcidRain написал(а):
А по поводу лямбды - по данным выше данного сайта после 95 года не многие мозги стали понимать дохлую лямбду. А до этого понимали только если провод перебить. А правильная она или нет - хренушки.

П.С.: сегодня так и не отрубил лямбду. Был в Запорожье. Там кто-то есть? :)
0.04 вольта для мозга это наверное обрыв.... лямбда работает скачками от 0.1 до 0.8...1 вольта ( меньше 0,45 вольта воздуха много, больше 0.45 вольта - воздуха мало) . а понятие "дохлая" лямбда это та которая реагирует с задержкой на изменение состава смеси ... для правильной коррекции смеси мозгу надо знать о смеси которую он приготовил не позже чем через 0,5 секунды, а "вялые" "дохлые " лямбды дают большие задержки... так что если сигнал на лямде вообще не меняется то это дает право мозгу считать что ее вообще нет... иначе если он орентировался бы на твою лямбду то начинал бы смесь богатить пока вообще не залил бы двигатель... кстати мерять надо при подключенной к мозгу лямбде и минут через 5 после запуска двигателя ( нужно время для ее прогрева) , иначе игры лябды не будет, комп не производит коррекцию смеси и льет по внутренним таблицам. основы по лямбдам на русском здесь - http://fordclub.chat.ru/o2.htm
 

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
Блин. Где бы уточнить по поводу ХХ.
И ксстати, похоже мой механик что-то мне с винтиком натворил. Он не крутится ключиком на 6. Надо чем-то под отвертку подлезть...
А лямбда могла и умереть. Она тосола нахлебалась оч много :)))
Обрыв шатуна был. Я опять после капиталки. Только в прошлом году сделал :):mad: :banghead:
 

Sergey73

Зритель
Сообщения
35
Реакции
0
если заводится нормально, то я бы винтик ХХ в дросселе не стал бы крутить, сначала трубки ( если из них извините, пососать :-D, должно создаваться разрежение) если все герметично - то глядеть клапан ХХ...
 

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
Крутить прийдётся на 100 % :) Мой механик, как и все остальные в этом моторе не шарит. И он где-то прочёл что ХХ надо регулировать винтом ХХ и СО. Так вот СО он мне скрутил до 0 Ом!!! Я проверил, вернул до 665 Ом.(Хотя когда настраивал по датчику в СО в ГАИ - выставлял 540 Ом.)
Тоесть ХХ он тож скрутил не туда. Хотя после этого как часы с пол тычка хватает.
Буду обсасывать сегодня все трубочки. Подозрение есть на патрубок от коллектора к регулятору. Там он ужасный, да ещё и через тройник подключен датчик буста. Кстати куда его лучше переподключить?
 

Rom4ik

Теоретик
Сообщения
490
Реакции
12
Адрес
Рига
V trubku kotoraja idet na reguljator davlenija topliva!
 

Ando

АПАСИН
Сообщения
2.107
Реакции
1
ихмо дачик буста (вернее его трубка) просится на трубку которая идёт к мфа...
нет? 8)
 

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
Нельзя. Показания МФА собьются. Будут кривыми.

Сегодня заварил трубу и понял: 4й цилиндр в ауте! Вообще не работает. Вот откуда такая тряска :))) Свеча и провод - ок.
Судя по всему форсунка. Т.к. выкрутил свечу - бензом не пахнет!!! Завел с выкрученой свечкой. Поработал 5 сек - запаха бенза нет. Тоесть я прав на счёт форсунки???
 

Ando

АПАСИН
Сообщения
2.107
Реакции
1
от чего кривыми то будут?

Посмотри ещё провода на форсунку, мож на неё не приходят импульсы...
 

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
Да похоже так и есть буду конопатить сегодня. Форсунке дрова. А в каком смысле - будем посмотреть. :) Если ей вафелька - нашёл форсунки по 10 баксов. Родные.
Вот только обьясните, чем отличаются форсунки на Корру с одной и 4мя дырочками? У меня с 4мя, а у знакомого с 1й :)

На счёт трубки МФА - она должна быть ровно 1 метр и сечением 3.2мм. И нельзя от этого отклоняться. Это даже в Бентли написЯно.
 

Ando

АПАСИН
Сообщения
2.107
Реакции
1
Клёва. А у меня трубка в трубку вставляется, и средняя я вно не 3.2 мм

интересно а разряжение в трубке 1 метр и 10 м различается? 8))
 

AcidRain

Зритель
Сообщения
143
Реакции
0
Разряжение - нет. А вот скорость передачи(дохождения разряжения до датчика).
И он ещё амплитуду каких-то колебаний меряет!
 
Сверху Снизу