MFA

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
VWTS: http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq13#13.3.4

13.3.4 Тест MFA (бортового комьпьютера)

Тест MFA заключается в следующем:
В позиции переключателя "1":
1 Нажать MFA
2 Включить зажигание
3 Выключить зажигание
4 Включить зажигание
5 Отпустить MFA
6 Последовательно нажимая кнопку, записать все результаты.
7 Повторить процедуру в позиции переключателя "2"






13.3.5 Как расшифровать результаты теста MFA (бортового комьпьютера)

Пункты даны в порядке прокрутки их на дисплее.

Тест в режиме MFA 1:
1 - условный код двигател
2 - условный код страны
3 - переводной коэффициента спидометра
4 - верхний предел ограничения об. двигател
5 - нижний предел об. двигателя (отсечка топлива)
6 - давление во входном коллекторе (отсечка топлива)
7 - тест всех сегментов диспле
Все значения в этом режиме - константы. Интереса для пользователя вообщем не представляют.

Тест в режиме MFA2:
1 - контрольная сумма программы MFA (константа)
2 - давление во впускном коллекторе. Для щитка Motometer в миллибарах, для VDO - в у.е.
3 - обороты двигателя (об/мин)
4 - мгновенный расход топлива
5 - счетчик импульсов с датчика скорости.
6 - температура масла (град С)
7 - температура воздуха за бортом (град С)
С помощью этого тест-режима проверяется работа датчиков, т.е. показываютс мгновеннное значение параметров (за исключением п.1)

Пример расшифровки на Пассат 9А 90 г.в. Приборный щиток " Motometer".

Положение MFA1
1. 013
Код прошивки MFA. Зависит от типа двигателя. 013 соответствует двигателю 9А
2. time 1 Country Code, 1 - All countries
Это условный код страны. Константа.
3. (l/100 km) 920
Коэффициент пересчета для спидометра. Константа.
4. (km) 7418
Верхний предел в об/мин. (отсечка топлива).Константа
5. (km/h) 1175
Нижний предел в об/мин (отсечка при торможении).Константа.
6. темп. охл. жидк 256
Давление в впускном коллекторе при отсечке топлива при торможении двигателем. Конкретная величина значения не имеет. Может быть любое число, лишь бы оно было :cool:)
7. темп. воздуха горят все сегменты Segment Test | All segments of display light up
Тест всех сегментов индикатора.

Положение MFA2
При работе двигателя на XX
1. 2109
Контрольная сумма. Величина интереса не представляет.
2. time 1009
Давление во впускном коллекторе. На щитках производства Motometer значение в мбар. На щитках VDO - в неких условных единицах. Значение ниже 1000 мбар означает разряжение, выше - избыточное давление. Кстати на ХХ показани этого канала д.б. примерно 400-600 (Motometer) или 120-170 (VDO). Значение должно изменяться при различных режимах двигателя. Постоянное показание около 1000 соответствует атмосферному давлению и говорит скорее всего о том, что нарушено вакуумное соединение с вп.коллектором и датчик меряет "атмосферу".
3. (km/h) 0 900 Tachometer
Обороты двигател
4. (l/100 km) 0,0 2,4 Расход топлива
Мгновенный расход топлива. Вычислятся самим MFA, исходя из показаний датчиков.
5. (km) 29
Сигнал с датчика скорости. Показание должно увеличиваться с увеличением скорости авто.
6. темп. охл. жидк. 76
Темпиратура охл. жидк.
7. темп воздуха 33
Темпиратура воздуха

PS: Назначение и расшифровка тестовых каналов MFA на авто других годов выпуска, имеющих другие моторы, комплектации МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ от расшифровки данной выше и ее нельзя бездумно переносить на любую машину, оборудованую этим самым MFA.
AlexVAG
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
так как всех волнует в основном только показания наддува, вот вам всем:



(спасибо ПилотИванычу)


и обратите внимание на то, что можно считать адекватными показателями давления.

0. шланг манометра (или мфа) воткнут в трубку, находящуюся в ЗАдроссельном пространстве, если смотреть на двигатель через открытый капот это будет одна из двух трубочек на блоке дроссельных заслонок (БДЗ), расположенная левее, чем вторая. Если вы будете мерять через более правую трубку, которая соединена с пространством перед дросселем, ваши результаты будут мегаоптимистичными, но не будут иметь ничего общего с характеристикой наддува (это детская неисправность, но ремарка по ней обязательна ;-)

1. на видео от концерна фольксваген, снятого в период выпуска Г60, мужик демонстрирует развиваемое давление наддува на стоящей машине с заведенным двиглом, при этом он снимает синюю фишку температурного датчика и фишку СО/температуры ( собственно замер давления начинается с 4:30)


http://www.youtube.com/watch?v=6bswDjsmP_w)


НО!

2.настоящие турбонатики считают корректными показаниями давления в коллекторе (которыми можно гордиться) те, которые получены под нагрузкой и при открытом дросселе - т.е машина должна двигаться на 4 или 5 передаче, газ в пол(дроссель полностью открыт и один и второй, байпассная магистраль перекрыта)
Обращаю Ваше внимание, что эта точка зрения не поддерживается официальными властями и сторонниками стока ;-) с мотивировкой, что такая система замера подходит только для турбомоторов, потому, как только при полной нагрузке образуется достаточное количество газа для раскрутки турбины, а компрессорным типа все равно)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу