Общие знания: Тюнинг КПП

Moldovan

Зритель
Сообщения
441
Реакции
2
Для динамики разгона мощность двигателя — не главное, важнее крутящий момент, но он достигается на определенных оборотах, при разгоне этот режим оказывается кратковременным, поэтому нужно, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. При разгоне, по мере роста оборотов растут крутящий момент и мощность. При определенной частоте вращения момент достигает максимума и начинает падать. Мощность — произведение момента на обороты, поэтому с ростом оборотов она увеличивается. Когда рост оборотов перестает компенсировать снижение крутящего момента, мощность начинает уменьшаться — дальше крутить двигатель бесполезно.



Разгон будет наиболее интенсивным, если удерживать обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью.

Для наилучшей динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в зоне «момент – мощность». Добиться этого можно, сблизив передаточные числа каждой из передач. Тогда при переключениях на повышенные передачи обороты будут падать минимально, мотор окажется «в моменте» и сможет активно ускорять автомобиль. Близкие передачи помогут и при переключении вниз: на высокой скорости можно включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя перекрутить двигатель.

Серийный автомобиль должен иметь не только приемлемую динамику, но и удовлетворять другим требованиям. Во-первых, уверенно трогаться с места на подъеме с полной нагрузкой, для этого низшую передачу делают короткой. Во-вторых, развивать максимальную скорость. Для этого передача, на которой она достигается должна быть длинной. Также нужна высшая передача для экономичного движения. Поэтому ряд передач стандартной коробки имеет «провалы» между соседними ступенями. Один из самых известных – между первой и второй. Он возникает из-за большой разницы между передаточными числами первой и второй передачи. Чтобы обеспечить автомобиль запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно сильно выкрутить первую. На пятой передаче автомобиль лишается запаса тяги, необходимого для обгонов и перестроений.

Для тюнинга КПП есть различные ряды передач, они отличаются передаточными числами и характером, который сообщается автомобилю. Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся по одному принципу. Низшая передача обычно длиннее, высшие передачи короче и ближе друг к другу. К любому ряду можно дополнительно установить 6-ую передачу. Ряд передач и главную передачу (главную пару) нужно подбирать под конкретный мотор и условия использования. Можно установить короткую кулису переключения передач.

Значительно улучшить передачу крутящего момента на колеса можно с помощью самоблокирующегося дифференциала. В отличие стандартного, он вращает оба колеса, не допуская пробуксовки одного из них. Есть разные варианты блокировок, но наибольшее распространение в тюнинге получил червячный механизм типа Quife. Принцип его работы похож на обычный дифференциал, но сателлиты не конической, а цилиндрической формы, и имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с разной частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться, что препятствует пробуксовке колес. Это резко повышает тяговые свойства автомобиля. С блокировкой «гребет» не одно колесо, как со свободным дифференциалом, а сразу оба. Блокировка сильно влияет на управляемость автомобиля. Если в повороте на переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку, забуксуют ведущие колеса. Обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее колесо, защищает от срыва внешнее, которое и заправляет машину в поворот. С блокировкой срыв наступает позже, чем со свободным дифференциалом, происходит резче и сразу на обоих колесах. Автомобиль с блокировкой легче выходит из заносов.
 

Phaeton

Зритель
Сообщения
14
Реакции
0
подскажи теперь, что нужно сделать, чтобы блокировка была у меня в коробке?
Сменить коробку? или что?
Что нжно сделать, чтобы максимален был крутящий момент?
Фото разобранной коробки-это хорошо, но хотелось бы что-нибудь реально из практики......какие нибудь ельные советы...
 
Сообщения
4.486
Реакции
3
Вывод: Надо более короткую главную пару. И сближенные передачи. Это для более быстрого разгона. НО. Соответственно надо будет чаще переключать передачи. И вот тут вспоминаем сколько на корраде время переключения передачи и понимаем что достаточно большое. Сравнивая например с коробкой на классических жигулях. И понимаем что нефига не быстрее получается.
Дальше про блокировку: "Обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее колесо, защищает от срыва внешнее, которое и заправляет машину в поворот. С блокировкой срыв наступает позже, чем со свободным дифференциалом, происходит резче и сразу на обоих колесах." Тоесть, особенно на скольком, труднее плавно завернуть. Даже приходится сцепление выжимать вместо работой газом. Иначе чуть перебор и поехал передними наружу. Либо ехать по раллийному боком,что не всегда быстрее и возможно.
"Автомобиль с блокировкой легче выходит из заносов." Скорее он более адекватно едет боком, но дольше из этого состояния не выходит.
 

hasan

Зритель
Сообщения
2.232
Реакции
6
Вася,а вот кулису если переделать или поменять,то весьма быстро получается переключиться. раза в два быстрее штатной.
 

tRASHer

~CorRadiOhead~
Сообщения
698
Реакции
5
Адрес
Алматы
а вот кулису если переделать или поменять,то весьма быстро получается переключиться.
+100 Был опыт. На самом деле раза в 2 быстрее.
Имеется 2 коробки. Одна от пассата, с более короткими передачами, другая от гольфа вр6- тут более длинные.
Сам еще не решил что ставить. Если делать уклон на динамику, то буду ставить от паси. Для более комфортного передвижения по пробкам - от гольфа. Все больше склоняюсь к первому варианту...
 
Сообщения
4.486
Реакции
3
Вася,а вот кулису если переделать или поменять,то весьма быстро получается переключиться. раза в два быстрее штатной.
Я просто не видел такой вариант лично. Если оно есть то я очень очень хочу такую кулису. Есть отчёт как и что?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
про шорт шифтер

http://forums.corrado.su/showthread.php?t=8234


статью надо читать очч осторожно, там все свалено в кучу ,много ереси и недосказанности,
например, как короткая ГП повлияет на максимальную скорость.

а вообще--когда в самом начале тебе говорят о том, что не главное, все остальное можно уже не читать...
 

sabbaka

Водитель
Сообщения
1.197
Реакции
20
Адрес
Харків
Вася,а вот кулису если переделать или поменять,то весьма быстро получается переключиться. раза в два быстрее штатной.
+100 Был опыт. На самом деле раза в 2 быстрее.
Имеется 2 коробки. Одна от пассата, с более короткими передачами, другая от гольфа вр6- тут более длинные.
Сам еще не решил что ставить. Если делать уклон на динамику, то буду ставить от паси. Для более комфортного передвижения по пробкам - от гольфа. Все больше склоняюсь к первому варианту...
tRASHer,
Ты по-моему слегка смешиваешь "тёплое с мягким" и сравниваешь "холодное с твёрдым"
Короткая кулиса (шорт шифт) даёт возможность БЫСТРЕЕ переключать передачи; и на разгон это бесспорно как-то может положительно повлиять... Но еще сами передачи могут быть "короткими" и "длинными" - вот это и есть решающий фактор в динамике разгона. Ты прав, очень вероятно, что на ВРШовой коробке передачи подобраны так, что переключаться надо будет РЕЖЕ, но разгон будет вяловат по сравнению с разгогном на "пассатовской короткой" коробке, где переключения приходится делають ЧАЩЕ, а максимальные обороты двигателя достигаются быстрее.
З.Ы. Этот вопрос неноднократно обсуждался, и мы резюмировали, что разумнее подбирать коробку не "от пассата, гольфа, дизеля, самолёта и тд..", а исходить из конкретных задач, зная возможности своего двигателя и сопоставляя и их с характеристиками КПП, а еще правильнее собрать коробку "под себя".
 
Сообщения
4.486
Реакции
3
hasan,
tRASHer,
Вы пробовали именно этот вариант? Точнее какой из них?
 

Phaeton

Зритель
Сообщения
14
Реакции
0
Вывод: Надо более короткую главную пару. И сближенные передачи.
Короткую, если я правильно понимаю-это у которой передаточное число ниже....или как....поподробнее пожалуйста

Короткую, если я правильно понимаю-это у которой передаточное число ниже....или как....поподробнее пожалуйста
Ребят, попутно спрошу......вот по данной таблице какую коробку, а точнее с какими передаточными числами нужно выбрать чтобы максимальная скорость была выше?
 
Последнее редактирование модератором:

Валера

Почётный пилот
Сообщения
2.952
Реакции
32
Ребят, попутно спрошу......вот по данной таблице какую коробку, а точнее с какими передаточными числами нужно выбрать чтобы максимальная скорость была выше?
Последний столбик.
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург

Phaeton

Зритель
Сообщения
14
Реакции
0
так так так...мнения расходятся.....а все же....кто даст правильный ответ?
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
Величина передаточного числа в КПП и редукторе влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом переключении.

На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике авто. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает ВАЗ-2107 болеединамичным, но менее скоростным.

Стоит отметить, что передаточные числа трансмиссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если автомобиль тюнингуют, учитываются еще и пожелания автовладельца.
 

Konstantine

Теоретик
Сообщения
178
Реакции
14
Хочу добавить по поводу коробок! Стояла у меня родная коробка от 9А. Передачи были короткие: 1я - 50км/ч, 2я - 80км/ч, 3я - 140км/ч, 4я - 180км/ч, 5я - 210км/ч при оборотах 5500. Наеб....ась! Нашел коробку от пассссата 1,8 (так на ней было написано). 1я - 60км/ч, 2я - 100км/ч, 3я - 160км/ч, 4я - 210км/ч, 5я - неизвестно (не хватает мощности. Вот как-то так!
 

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.107
Реакции
327
Адрес
Москва

Konstantine

Теоретик
Сообщения
178
Реакции
14
На разборке купил. Продавцы написали. Маркировки коробки не знаю, не смотрел. Просто других вариантов не было, а менять нужно было срочно.
 
Сверху Снизу