Основной параметр подбора свечей к двигателю ( к камере сгорания) - калильное число: http://ru.wikipedia.org/wiki/Калильное_число
при неправильном подборе возникает калильное зажигание:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Калильное_число
единой шкалы калильных чисел для всех производителей не существует. для ориентировки встречаются разные таблицы, вот одна из них:
http://www.avtocar.su/publ/svechi_zazhiganija/kalilnoe_chislo_sravnenie/107-1-0-298
Свечи могут различаться по положению электрода в камере сгорания.
Теоретически, чем ближе к центру камеры сгорания находится источник воспламенения- тем эффективнее происходит процесс горения. Но это в теории, на практике все иначе, с кучей нюансов ( необходимо учитывать форму камеры сгорания,степень форсировки, режимы работы двигателя итд итп)
Ну естественно, свечи различаются по диаметру цоколя. Эта информация отражается в маркировке свечи,
например в наименованиях Bosch первый символ W свидетельствует о том, что это свеча с большим цоколем, как правило для камеры сгорания с двумя клапанами ("8 клапанного двигателя") , первый символ F свидетельствует, что это свеча с малым диаметром цоколя, как правило, для камеры сгорания с количеством клапанов больше 2.
Штатно на мотор PG ставятся свечи с платиновым центральным электродом:
W6DPO Bosch
Еще для мотора ПГ свечи делает BERU, номер не помню, если кто знает --сообщите.
холоднее, чем штатные (если существенно по сравнению с штатными 0,6 бар повышать наддув на PG):
W5DPO BOSCH = BP7EVX NGK = W20EP-24 Nippon Denso
Для атмосферных моторов с 16v ГБЦ:
штатные (9А, 6А, 7А) - 0242 240 618,
Bosch- FR6LTC
Для моторов с 16v ГБЦ с наддувом (все варианты имеют одно и то же калильное число) для ориентировки берем то, что VAG применял для мотора audi с кодом 3В/ AAN
вариант1: свечи от Audi 3B-AAN:
VAG(101 000 016AA), Bosch F5DPO(R) и NGK PFR7B
Вариант2: свечи от 1.8Т
Bosch FR78, FR7dpp33
Вариант 3
Denso PK22PR8 (платиновые)
Denso IK 22 (иридиевые)
Вариант4
Brisk DR14YS
Brisk DOR 14IR (иридиевые)
При выборе свечей для тюненого двигла необходимо принимать во внимание следующее (статистическая инфа):
1. чем больше наддув и выше обороты--тем холоднее нужна свеча.
при этом количественные критерии таковы, что до 2 бар наддува на 16 ве ГБЦ штатных свечей от мотора 2.2Т от AUDI AAN F5DPOR достаточно.
2. NGK все ругают
3. VAG и бош все хвалят до 2 бар наддува
4. регулярно всплывают темы про "поддельность" свечей. если свеча дриснула-- никто не признается, что где то накосячил с управлением, передул, подобрать не ту свечу итд итп. виновата поддельная свеча.
при неправильном подборе возникает калильное зажигание:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Калильное_число
единой шкалы калильных чисел для всех производителей не существует. для ориентировки встречаются разные таблицы, вот одна из них:
http://www.avtocar.su/publ/svechi_zazhiganija/kalilnoe_chislo_sravnenie/107-1-0-298
Свечи могут различаться по положению электрода в камере сгорания.
Теоретически, чем ближе к центру камеры сгорания находится источник воспламенения- тем эффективнее происходит процесс горения. Но это в теории, на практике все иначе, с кучей нюансов ( необходимо учитывать форму камеры сгорания,степень форсировки, режимы работы двигателя итд итп)
Ну естественно, свечи различаются по диаметру цоколя. Эта информация отражается в маркировке свечи,
например в наименованиях Bosch первый символ W свидетельствует о том, что это свеча с большим цоколем, как правило для камеры сгорания с двумя клапанами ("8 клапанного двигателя") , первый символ F свидетельствует, что это свеча с малым диаметром цоколя, как правило, для камеры сгорания с количеством клапанов больше 2.
Штатно на мотор PG ставятся свечи с платиновым центральным электродом:
W6DPO Bosch
Еще для мотора ПГ свечи делает BERU, номер не помню, если кто знает --сообщите.
холоднее, чем штатные (если существенно по сравнению с штатными 0,6 бар повышать наддув на PG):
W5DPO BOSCH = BP7EVX NGK = W20EP-24 Nippon Denso
Для атмосферных моторов с 16v ГБЦ:
штатные (9А, 6А, 7А) - 0242 240 618,
Bosch- FR6LTC
Для моторов с 16v ГБЦ с наддувом (все варианты имеют одно и то же калильное число) для ориентировки берем то, что VAG применял для мотора audi с кодом 3В/ AAN
вариант1: свечи от Audi 3B-AAN:
VAG(101 000 016AA), Bosch F5DPO(R) и NGK PFR7B
Вариант2: свечи от 1.8Т
Bosch FR78, FR7dpp33
Вариант 3
Denso PK22PR8 (платиновые)
Denso IK 22 (иридиевые)
Вариант4
Brisk DR14YS
Brisk DOR 14IR (иридиевые)
При выборе свечей для тюненого двигла необходимо принимать во внимание следующее (статистическая инфа):
1. чем больше наддув и выше обороты--тем холоднее нужна свеча.
при этом количественные критерии таковы, что до 2 бар наддува на 16 ве ГБЦ штатных свечей от мотора 2.2Т от AUDI AAN F5DPOR достаточно.
2. NGK все ругают
3. VAG и бош все хвалят до 2 бар наддува
4. регулярно всплывают темы про "поддельность" свечей. если свеча дриснула-- никто не признается, что где то накосячил с управлением, передул, подобрать не ту свечу итд итп. виновата поддельная свеча.
Последнее редактирование: