свечи / spark plug

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
Основной параметр подбора свечей к двигателю ( к камере сгорания) - калильное число: http://ru.wikipedia.org/wiki/Калильное_число


при неправильном подборе возникает калильное зажигание:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Калильное_число


единой шкалы калильных чисел для всех производителей не существует. для ориентировки встречаются разные таблицы, вот одна из них:
http://www.avtocar.su/publ/svechi_zazhiganija/kalilnoe_chislo_sravnenie/107-1-0-298

Свечи могут различаться по положению электрода в камере сгорания.
Теоретически, чем ближе к центру камеры сгорания находится источник воспламенения- тем эффективнее происходит процесс горения. Но это в теории, на практике все иначе, с кучей нюансов ( необходимо учитывать форму камеры сгорания,степень форсировки, режимы работы двигателя итд итп)

Ну естественно, свечи различаются по диаметру цоколя. Эта информация отражается в маркировке свечи,
например в наименованиях Bosch первый символ W свидетельствует о том, что это свеча с большим цоколем, как правило для камеры сгорания с двумя клапанами ("8 клапанного двигателя") , первый символ F свидетельствует, что это свеча с малым диаметром цоколя, как правило, для камеры сгорания с количеством клапанов больше 2.


Штатно на мотор PG ставятся свечи с платиновым центральным электродом:
W6DPO Bosch
Еще для мотора ПГ свечи делает BERU, номер не помню, если кто знает --сообщите.

холоднее, чем штатные (если существенно по сравнению с штатными 0,6 бар повышать наддув на PG):
W5DPO BOSCH = BP7EVX NGK = W20EP-24 Nippon Denso


Для атмосферных моторов с 16v ГБЦ:
штатные (9А, 6А, 7А) - 0242 240 618,
Bosch- FR6LTC



Для моторов с 16v ГБЦ с наддувом (все варианты имеют одно и то же калильное число) для ориентировки берем то, что VAG применял для мотора audi с кодом 3В/ AAN


вариант1: свечи от Audi 3B-AAN:

VAG(101 000 016AA), Bosch F5DPO(R) и NGK PFR7B

Вариант2: свечи от 1.8Т
Bosch FR78, FR7dpp33

Вариант 3
Denso PK22PR8 (платиновые)
Denso IK 22 (иридиевые)

Вариант4

Brisk DR14YS
Brisk DOR 14IR (иридиевые)


При выборе свечей для тюненого двигла необходимо принимать во внимание следующее (статистическая инфа):

1. чем больше наддув и выше обороты--тем холоднее нужна свеча.
при этом количественные критерии таковы, что до 2 бар наддува на 16 ве ГБЦ штатных свечей от мотора 2.2Т от AUDI AAN F5DPOR достаточно.

2. NGK все ругают
3. VAG и бош все хвалят до 2 бар наддува
4. регулярно всплывают темы про "поддельность" свечей. если свеча дриснула-- никто не признается, что где то накосячил с управлением, передул, подобрать не ту свечу итд итп. виновата поддельная свеча.
 
Последнее редактирование:

Станислав

Зритель
Сообщения
292
Реакции
0
а в том комлекте W4DPO продавали,значит они ещё холоднее,чем эти?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
тут будет инфа про подбор свечей.


При слишком высоком температурном режиме центрального электрода и изолятора (1000 градусов и выше) может начаться калильное зажигание, т.е. воспламенение смеси не от искры, а от раскаленных поверхностей свечи. Этот процесс неуправляемый - воспламенение происходит все раньше и раньше, в результате чего или сгорает свеча, или прогорает днище поршня. Калильное зажигание возникает на режимах высоких чисел оборотов и полных нагрузок. Например, навстречу машине, которая пошла на обгон, выезжает грузовик. В таких случаях водитель обычно включает пониженную передачу, переходя на режим, при котором как раз и возможно появление калильного зажигания. Для того, чтобы в высокооборотном двигателе сгорела свеча или прогорел поршень, достаточно всего 20-40 секунд. В случае прогара поршня мотор заклинивает, и шофер уже не в состоянии свернуть на обочину или в кювет. При калильном зажигании появляются глухие стуки, которые, как правило, не слышны из-за высокого уровня шума при большой скорости автомобиля. На 10-15% падает и мощность двигателя, что, впрочем, тоже замечается не сразу.
Чтобы избежать калильного зажигания необходимо:

не допускать слишком ранней установки зажигания;

заливать бензин, соответствующий данному двигателю;

следить за состоянием свечи.

Белый цвет изолятора указывает, что температурный режим на пределе, и в любой момент может начаться калильное зажигание. В этом случае необходимо поставить свечу с более высоким калильным числом.

У отечественных свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнется калильное зажигание. При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом (11, 14, 17, 20, 23). Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число. Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.

Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа отечественных свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно, что значительно затрудняет выбор свечей. Для того, чтобы облегчить эту задачу, в статье приведена таблица отечественных свечей и их аналогов производства ведущих зарубежных фирм.

Учитывая, что условия работы свечей зимой и летом существенно отличаются, целесообразно иметь два комплекта свечей - для эксплуатации при повышенных температурах более 'холодные', для зимы - более 'горячие'.

В последние годы начали выпускаться свечи 'Супертермоэластик' с более пологой температурной характеристикой в зависимости от нагрузки, что достигается выполнением центрального электрода (а иногда и боковых электродов) из меди, обеспечивающей лучший теплоотвод и снижающей их температуру. Конечно, часть электрода, расположенного в камере сгорания, покрывается жаростойким материалом (никель, хром и др.). Отечественные свечи в этом случае имеют в обозначении модели букву М, например, А17ДВРМ. Это свеча с резьбой М14х1,25 длиной 19 мм, выступающим из корпуса изолятором, резистором для подавления радиопомех и медным (с жаростойким покрытием) центральным электродом. Зарубежный аналог - WR7DC или WR7DP фирмы Бош. Последняя буква обозначает материал центрального электрода: С - медь, Р - платина, S - серебро. Свечи с медным или платиновым электродом одной марки с более пологой тепловой характеристикой заменяют две или три марки свечей старого типа. Поэтому данные свечи, как правило, не требуют замены в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Для исключения шунтирования свечей при попадании на них конденсата в изоляторе свечи располагался электрический подогреватель. Однако такие свечи распространения не получили. Ну, а если свечу при пуске 'забросало', и на изолятор попал бензин, то обычно достаточно ее вынуть, прогреть спичкой или зажигалкой, и быстро ввернуть в головку цилиндра. При правильно отрегулированном карбюраторе и исправном двигателе при температуре до -20...-25 градусов С мотор должен запуститься.

Для удаления нагара не рекомендуется пользоваться пескоструйным аппаратом, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Обычно достаточно перевернуть свечу, залить в нее растворитель или, в крайнем случае, чистый бензин и деревянной палочкой очистить нагар. Пескоструйный аппарат используется только для удаления отложений толстого слоя смолистого нагара или свинцовых отложений при длительной работе на этилированном бензине.

Для надежного зимнего пуска важно периодически проверять искровой промежуток цилиндрическим щупом. При проверке плоским щупом фактический зазор может оказаться завышенным.

Что будет, если вместо «родных» свечей использовать более «горячие» или «холодные»? В первом случае почти неизбежен ускоренный износ (выгорание) электродов, а также появление калильного зажигания, когда горючая смесь поджигается не искрой, а перегретой свечой. «Холодные» свечи, напротив, быстро покроются нагаром и вскоре выйдут из строя, так как не будут прогреваться до расчетной температуры.


Одной из причин плохого запуска двигателя в морозы является плохое состояние свечей зажигания. Выражено это обычно в нагаре на электродах, который образуется при работе недостаточно прогретого мотора и в условиях городского движения с его частыми остановками.
Однако любая свеча обладает в той или иной мере способностью к самоочистке. Способность электродов свечи к самоочистке характеризуется калильным числом. Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание(неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры начала калильного зажигания при относительно небольшой тепловой нагрузке.
Пока тепловой конус не нагреется до 400С, на нем образуется нагар, приводящий к нарушению искрообразования. По достижении 400С нагар начинает сгорать, происходит очищение свечи(самоочищение).

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он быстрее нагревается до температуры самоочищения. К тому же выступление этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится горячее).
(откуда статья--незнаю)
 

Praetorian

Moderator
Сообщения
1.404
Реакции
5
UP
в полудохлый PG впихнул бюджетный Eyquem C72LS3X вместо штатных W6DP0 проработавших 2 года. Ухудшений не замечено, пропала мелкая дерготня (ну всяко чище старых).

самая приятная часть вопроса - финансовая. equem - 78 p. bosch - 500 p.

посмотрим как будут жить... через недельку выкручу поизучать...

P.S. В Дунфане продавец сказал что соседу на пасцат с ПГ в целях экономии ставили W6DP... ну фик знает...
 

Hellraiser-Rostov

Почётный пилот
Сообщения
2.970
Реакции
51
UP
в полудохлый PG впихнул бюджетный Eyquem C72LS3X вместо штатных W6DP0 проработавших 2 года. Ухудшений не замечено, пропала мелкая дерготня (ну всяко чище старых).

самая приятная часть вопроса - финансовая. equem - 78 p. bosch - 500 p.

посмотрим как будут жить... через недельку выкручу поизучать...

P.S. В Дунфане продавец сказал что соседу на пасцат с ПГ в целях экономии ставили W6DP... ну фик знает...
в целях экономии будет ездить..и тыщ 8-10 точно:smiley:вааще тема интересная-платина,ирридий-это для большего срока службы(на турбо и компрессорных моторах)а так-по калийному подходят-работают аж бегом:smiley:
 

Валера

Почётный пилот
Сообщения
2.952
Реакции
32
Хорошая и успокаювающая статья, потому, что у моих машин стоят вот такие свечи.
NGK BUR6ET
Япония*
Цена: 540 рублей**
Оценка: 8,9
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
гы.... я б сказал "убаюкивающая".
а если серьезно--вы типа не в состянии отличить рекламный загруз про очередной техно жупел от технического исследования?

сколько раз вы лично видели "массовый" элктрод свечи, со "съеденым" в результате разрядов металлом и сколько при этом машина прошла на данном комплекте свечей??
 

Валера

Почётный пилот
Сообщения
2.952
Реакции
32
Может быть и так, как ты говоришь "убаюкивающая", но как-то 2а раза (в промежутке между заменами) ставились свечи ВОСН и ещё 1 раз какието, но щас не помню, так работа свечей NGK BUR6ET и BERU на много чищще и дольше. Это из личного опыта, а там х.з. случайное совподение или закономерность.
 

ромыч

А Рома - молодец!
Сообщения
831
Реакции
0
А я вот, заказал оригинал по 400р. за штуку. Пришел BOSH, правда весь в эмблемах ауди и ваген, поставил, ооочень хорошо работат...
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
Бош очч часто поддельный и контрафактный, особенно это касается дешевых свечей с цоколем 21мм -- ну в общем для пятиболтовых машин.... а вот платиновые--никто не подделывает...

Если серьезно: Заводы, на которых Бош выпускает свечи есть в Индии и в России в городе Энгельс. Платиновые свечи Бош там НЕ делает.


я тут в процессе выяснения разлагается лимонная кислота от нагрева или не разлагается поставил опыт. налил, развел, поставил на малый газ, ну и чтоб раствор не пропадал погрузил в него свечи со своего двигателя... а в двигателе у меня присутствует вполне конкретный перелив и свечи были черные, как фон коррадо.су. На холодную двигатель очч конкретно колбасило....
В этот момент на компе прозвучал сигнал ICQ--пошел трындеть... с Сантой....
черезполчаса трындежа стал замечать странный запах в квартире.... сразу стало ясно, что какойтоабзац произошел на кухне-- в общем разлагается кислота при нагреве я не выяснил, так как весь раствор выкипел, но зато теперь свечи абсолютно чистые. как новые. в том числе и изолятор--белого цвета, без каких-либо налетов, включая те, которые я безуспешно пытался отскабливать иголкой!
После вворачивания старых очищенных свечей--холодный расколбас двигателя прекратился.

---это все было примерно полтора месяца назад, в начале декабря 2008г.
 
Последнее редактирование:

ромыч

А Рома - молодец!
Сообщения
831
Реакции
0
Ну да, они платиновые)), я просто в оригинале BOSH не ожидал увидеть.
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
в экзисте оригинал на пг. прошу обратить внимание на первую цену.

если есть интерес. могу комунить достать по себестоимости. типа какбудтоб себе

предложение ограничено 10 штуками
 

Вложения

Сверху Снизу