Установка ABS Teves MK20

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
Начнем потихоньку.

МК20 ставилась на гольфы и пассаты с 95 года по 2000 после чего появился CAN и соответствующее оборудование.
Проводку нужно искать от г3/б4, она подключается в штатные разъёмы нашего БРП

Сама система:

Вакуумник искать от пассата, у гольфа наконечник под шар.
Еще позможная засада может быть с цилиндром сцепления, он может упираться в вакуумник. Тогда ставить цильндр от б4, но тогда придется менять педальный узел на пассатовский же. Мне повезло, у меня цилиндр уместился.



Итак, отцепляем от штатного абс всю проводку, трубки, отепляем штоки сцепления и гтц от педалей, откручиваем три гайки вокруг гтц, одну рядом с гцс и вынимаем блок.

Пока места много - вынимаем проводку в салон и вместо нее вставляем новую, новой ГОРАЗДО меньше. На новой проводке провода к колесным датчикам неразъёмные, неприятно то что отверстия в кузове г3 не круглой формы, так что пыльники не встают на место.

Ставим новую абс, гцс лучше прикрутить заранее, потом не подлезешь.
Установка скучна и предсказуема, те-же 4 дырки-гайки.

Дальше веселее: замена тормозных трубок. Немцы применили зациту от дурака - для правой стороны исполльзуются штуцеры М10/1, а для левой М12/1, так что перепутать не получится. Возможно это связано с массовым появлением турков в автосервисах. Еще нюанс: отказ от колдуна, трубки идут от блока абс до шлангов балки.
В итоге мне нарезали трубок на левый перед и зад полностью. Правый перед менять не стал, он менялся недавно.

Итог


Проводка:
Проводку нужно искать от г3/венто, это позволит включиться в штатные разъёмы избежав колхоза

Зеленый большой разъём подключается в разъём W блока реле (аналогично штатному абс)
синий разъем подключается в сборку контактов над брп
серый разъем с желто-черным проводом заводится на контакт 3 разъёма D БРП
Есть еще серый провод с серым разъёмом, это диагностика (К-линия) Длины его завести в штатное место не хватит, придется удлинять.
Провода на задние датчики прокладываются по левому порогу вместо штатных, задние датчики под замену

А теперь важное и неочевидное: в проводке присутствует перемычка между контактами блока, на английском coding bridge
Зависит она от версии блока и его настроек, например для машин с 02/95 по 07/96 используется кодировка 03604, перемычка между контактами 15-21
для более поздних машин используется кодировка 03704, перемычка 7-22
При несовпадении кодировки и перемычки блок будет выдавать сообщение
01044 Неправильно кодирован блок управления 35-00 - -
и абс работать не будет

Есть непроверенная пока информация о возможности использования блоков с CAN шиной. Это потребует переделки разъема блока - другая распиновка.

Далее прокачиваем систему, подцепляемся по к-линии ваг-комом и прогоняем тестирование исполнительных механизмов для проверки и удаления воздуха из клапанов, после прокачиваем систему повторно.

После переделки штатная лампа АБС в панели станет работать наоборот - гореть при отсутствии ошибок и гаснуть при наличии. Это связано с изменением принципа управления индикацией - раньше из мозга приходил минус, теперь плюс.

Вроде-бы всё.

Пара ссылок на англоязычные темы по установке такой системы
http://the-corrado.net/showthread.php?t=80748
http://www.corrado-club.ca/forum/viewtopic.php?t=5943

P.S> Народ, что непонятно - спрашивайте в каментах, я буду редактировать заглавный пост.
 
Последнее редактирование:

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
В моем доноре В4 Syncro с Teves 20 колдун был. 1995 год.
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки

Fakt

Moderator
Команда форума
Сообщения
1.854
Реакции
329
Адрес
Москва
добавлю свои 5 копеек.
Чтобы вакуумник разошелся с гцс, гсц надо покупать от коррады 94-95 года, он намного меньше и не имеет даже штуцера прокачки.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: plex

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
гсц надо покупать от коррады 94-95 года, он намного меньше и не имеет даже штуцера прокачки
а как его тогда прокачивать? и чем мешает штуцер, если он обращен к стакану?
 

Fakt

Moderator
Команда форума
Сообщения
1.854
Реакции
329
Адрес
Москва
а как его тогда прокачивать? и чем мешает штуцер, если он обращен к стакану?
никак не прокачивать, через рабочий.
Дело не в штуцере, сам ГЦС меньше раза в два.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.149
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
примерно до середины 93 года

с середины 93 года


нужно вин смотреть. а так изменения произошли в 93 году.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: salvador

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
если плясать от фото то изменился принцип крепления к педали, нужен блок педалей от б4
но у меня старый гцс уместился без проблем
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.149
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
salvador, менялись только педали газа и сцепления. Педаль тормоза нет.
 

Fakt

Moderator
Команда форума
Сообщения
1.854
Реакции
329
Адрес
Москва

так это выглядит
 

Kazman

Помощник Механика
Сообщения
285
Реакции
88
Адрес
Msc
Гуру, подскажите, плиз, если ГТЦ и суппорта значительно больше стоковых, что значит бОльшие объемы прокачки тормозной жидкости за один рабочий ход и выше давление в контурах.
Так вот будет ли корректно работать данный АБС?
 
  • Мне нравится +0
Реакции: BaNaN

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
Будет, какая ему разница, воткнул ты толстый гтц или просто активно пидаль мацаешь ?
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
Фотка ГЦС нового образца для 1995-96гг убежала...
Номерок его 3А1 721 388.
В оригинале стоит космос.
По цене приемлем АТЕ с номером 03.2419-1206.3
 

plex

Айтишник
Команда форума
Сообщения
4.889
Реакции
1.008
Адрес
Москва
Хорошая статья, добавьте в FAQ

Еще бы инфу по датчикам АБС
 
Сверху Снизу