давно уже собирался заняться выхлопной системой,
надоел громкий звук, хотел сделать потише.
плюс меньше внимания привлекать со стороны служителей сказочному, когда приближаюсь к ним.
моя выхлопная система состояла из:
- даунпайп с гофрой.
- промежуточная труба с гофрой и прямоточным круглым бочонком fenno.
- вместо чемодана просто труба.
- конечная банка fox.
и всё это на 76 трубе от начала и до конца.
понятное дело что на 76 трубе не будет тихого выхлопа, но я решил попробывать сделать кустом потише.
были заказаны пару перфорированных 76 труб по полметра, перфорированная 63 труба полметра, 4x76 гиба 90градусов, керамическое волокно пару пачек (одна в итоге осталась), нержавеющее волокно а-ля сетки для чистки кастрюль и две метровые хромированные нержавеющие трубы 63мм для изготовления шотгана. всё это fortluft. помимо этого хоть у меня и были обычные трубы на 76мм, но я заказал из алюм.стали 2х метровый кусок фирмы cbd. плюс ко всему этому несколько баллонов серебрянной термостойкой краски. ах да еще маленьку пачку минеральной/базальтовой ваты из гипермаркета оби, она большая, но самая маленькая из тех что были в гипермаркете)))
собственно часть всего этого влезло на фото.
за основу были взяты последняя и предпоследняя банки polmostrow от абф, которые купил немного ранее. ну и я их начал потрошить)
средняя, он же предпоследний чемодан.
последняя банка.
удивился тому, что на абф практически прямоток, есть заужение в последней банке, и всё.
начнем с того что идет после даунпайпа.
это промежуточная труба, которая состояла из гофры, бочонка fenno и куска трубы до средней части.
гофра прогорела, сгнила и тд.
теперь данная труба состоит из новой гофры, которая давным давно лежала в гараже, правда обычная, не усиленная, но это лучше чем покупать новую, когда уже есть в наличии на полке)
после гофры стоит глушитель fox, который стоял сзади, но будет стоять вертикально, ибо горизонтально либо низко надо вешать (что не подходит), либо будет стучать в тоннель. наварил косынки чтоб гасило то, что будет чиркать, если где-то зацеплюсь.
после глушителя повесил ту банку fenno, которая была ранее.
т.к. были давным давно утеряны поперечены тоннеля, я сделал кастомные кронштены/траверсы/поперечины (хз как правильно назвать), насверлил немного, и приварил кронштены к трубе в начале и конце для дополнительных упоров.
напилил их, сложил в три слоя, чтоб была жесткость, ну и обварил по центру по отверстиям и с торцов. брал такого плана как на фото.
упоры спереди использовал такие, сзади поменьше, их не сфоткал.
чтоб закрепить кронштейны к кузову, приварил небольшие шпильки из нержавейки к кузову, и залил антикорозийкой. (и шпильки и кронштейны).
процесс набивки средней банки не фоткал, но сделал схему как я там всё устроил по расположению труб, по быстрому в пеинте. удивило то что внутри расположение изначально практически 1в1 как я рисовал снаружи, чтоб понимать, что вообще хочу сделать внутри.
в каждой камере где перфорация, трубы были обмотаны нержавеющей сеткой, после чего обмотаны керамическим волокном, а остальной объем забит ватой из оби. кстати на фото выше, где схема, после центрального 90градусного гиба (от промежуточной трубы), там вроде тоже перфорированная труба до двух следующи гибов, этого не помню поэтому написал просто 76мм труба.
заднюю банку успел сфоткать на процессе.
вместо двух камер сделал три, перегородки взял от глушителя который был очень давно, прямоток fenno с входом 76 и выходом 2х63. вскрыл, посмотрел что да как. и частично испольовал его, удлиннив перфорированные трубы, и сдвинув доработанные перегородки поближе друг к другу, чтоб особо не затычно было. тут так же набил как и среднюю часть, за исключением камеры с двумя 63 трубами, там просто сетка и вата из оби (на фото если что заполнен не весь объем).
т.к. объем стал больше и физически, то пришлось воспользоваться другом молотком. он мне помог, поэтому банки такие побитые.
прикрутил новые кронштейны чемодана, при снятии старого выхлопа увидел что старые резинки просто порвались пополам, совсем. от штатного глушителя был отрезан крепеж в обе стороны, намечен и приварен к "новому" резонатору/глушителю чемодану. всё делалось по месту, так же и гиб на среднюю банку.
ну и настало время последней банки, на сварку просьба не смотреть, т.к. имеются определенные проблемы со стабильностью напряжения в нашем гаражном кооперативе.
сделал "гуся", сделал шотган их хром труб. особенно прикололо, когда варил шотган, проволока стала тупить. матерился громко)
предварительно был вырезан бампер под две трубы,
и последняя банка заняла свое законное место.
после спустил с жиговских штамповок на землю.
перед снятием выхлопа пострелял напоследок.
после сборки всего сделал первый старт.
ну и немножко покрутил. видео не передает нихрена нормально весь звук, но он стал заметно и приятно тише, и по ходу больше огонька не будет, а только хлопки. но время покажет как горит не горючая вата))
а теперь надо продолжить убирать текучку масла, хоть и небольшую. и загонять жигу на подготовку к наматыванию на зимние столбы.
ля как запарился конечно…