Что делать, если провернуло шлицы на Eaton M62?

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
Состояние шлицов при осмотре, после покупки выявило их износ в месте контакта с ответной частью, идущей на шкив, около 50%. Т.е., видимо, ранее их проворачивало уже.



Сегодня во время очередного резвого разгона из под капота раздался визг.
После осмотра приговорил шлицевое соединение приводного вала компрессора со шкивом.

Как теперь поступать? Искать новый компрессор с хорошим валом или всё же есть варианты по восстановлению этого?
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
а из чего у тебя шкив сделан?

шлицевая часть и часть, по которой ремень идет-- одно целое??? если да--то со следующим шкивом или валом будет то же самое....


вал можно переточить в 4 гранник или под шпонку и обязательно сделать другой шкив - из двух частей, которые могут перемещаться отдна отностительно другой, находясь при этом в зацеплении.

( зайди ко мне в альбомы--там есть отдельный альбом про шкив)
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
а из чего у тебя шкив сделан?

шлицевая часть и часть, по которой ремень идет-- одно целое??? если да--то со следующим шкивом или валом будет то же самое....


вал можно переточить в 4 гранник или под шпонку и обязательно сделать другой шкив - из двух частей, которые могут перемещаться отдна отностительно другой.
шкив - люминь

шлицевая часть (мама, назовем так) впрессована неподвижно внутрь проставки по форме, отдаленно, напоминающей бутылку. В "горлышке" резьба, туда вкручен болт, фиксирующий шкив.

Отчёты, фото или чертежи есть где-нибудь?
На словах трудно понять...
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
у тебя алюминиевый шкив срезал шлицы на стальном закаленном валу итона???

вот тут по ссылке фото шкива о котором я говорю http://forums.corrado.su/album.php?albumid=152
ты дописал поглядеть в альбоме. Нашел я, рассматриваю.

Как я понял звездочка в середине сидит плотно на валу компрессора. и прикручена к нему болтом в центре? Чертежа не осталось у тебя?
Теперь понял о чем ты мне говорил. Токарь делал детали?

нет, в проставке запрессована втулка с ответной частью шлицов. она стальная.

С валом теперь что делать? Сделать его квадратным или в шпонку? Что лучше и где лучше сделать?
Вынимать ли для этого вал?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
1. судя по твоей фотке у тебя там шлицы еще остались, может с ними что то повосстанавливать..... если не получится --сделать 6 гранник, потом 4 гранник..., (потом когда его "облизнет" - сделаешь шпонку, потом, когда разломает вал-- к этому моменту уже должны прийти мысли о турбе).

2. вынимать вал или нет--я не помню, на сколько он торчит... по любому - достаточно будет снять переднюю крышку. доставать вал--это целая история.... к тому же ты в курсе, что такое "дремель" и бормашинка-- можно попробовать сделать все не разбирая...
только если крышку снимать не будешь - ближе к ссальнику, в углубление, на время обтачивания надо будет затолкать тряпку--чтоб стружка в ссальник не попала....


3. "звездочка" - это вырезанная из штатной электромуфты деталь. с учетом того, что вал ты перетачиваешь - тебе такую деталь надо будет делать заново. чертежей ее у меня нет.

4. при подобных соединениях, наиболее дешевую деталь ( которую легко, быстро и просто сделать) надо делать из более мягкого материала, чем вал и ведущая "звездочка" - так как вал восстановить сложно, значит надо, чтобы была втулка, которую можно легко и быстро изготовить. в шкиве конструкции шкива КДА роль такой дешевой и легкоизготавливаемой части играют алюминиевые пластины, которые в процессе работы изнашиваются интенсивнее всего остального.
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
1. судя по твоей фотке у тебя там шлицы еще остались, может с ними что то повосстанавливать.....
Фото я выложил того, каким я его купил.
Сейчас там, судя по почти пропавшему визгу, уже гладкий вал.
Сам компрессор снять и осмотреть будет возможность только в среду.

Дремелем самому сточить вал под шестигранник? Правильно я понял?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
вот как будет выглядеть компрессор со снятой крышкой. смотри сам, как удобнее...
 

Вложения

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
вот как будет выглядеть компрессор со снятой крышкой. смотри сам, как удобнее...
да, я свой разбирал, представляю.

рассмотрел ещё раз твои фото. всё понял что есть "дешевая" деталь, спасибо.

Попробую поискать эту звездочку.
Или проще изготовить её у токаря.

Ты говорил что в мерсовском шкиве пластиковая эта часть, расходная, которая. Её фото нет у тебя? Она такая же как у тебя изготовленная из алюминия?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
да, я свой разбирал, представляю.

рассмотрел ещё раз твои фото. всё понял что есть "дешевая" деталь, спасибо.

Попробую поискать эту звездочку.
Или проще изготовить её у токаря.

Ты говорил что в мерсовском шкиве пластиковая эта часть, расходная, которая. Её фото нет у тебя? Она такая же как у тебя изготовленная из алюминия?


чета наверно надо с самого начала, еще раз то, что я тебе говорил в начале нашего общения....

в итоне имеются два малых подшипника(игольчатые, запрессоваты в торец корпуса рядом с входным окном и два больших подшипника, которые запрессованы в ту часть корпуса, где шестеренки--они находятся за этими шестеренками. со временем, в этих подшипниках появляется люфт--он может быть очень небольшой, практически неощутимый, но он приводит к тому, что ось вращения вала не совпадает с осью вращения шкива (той детали, которая насажена на подшипник, который насажен на корпус итона м62) причем в процессе вращения ось вала будет перемещаться отностительно оси шкива --соответственно и вал будет соврешать такие же перемещения, они, эти перемещения очч небольшие, похожи на мелкую вибрацию по определенной траектории, но приводят к тому, что в случае жесткого закрепления шлицевого соединения со шкивом, происходит "съедание" зубцов той детали, которая в этом зацеплении будет мягче.



мерсовский шкив имеет следующую конструкцию - он является частью электромагнитной муфты ( похожее устройство в приводе помпы Газели) -- он врашается вокруг электромагнита. "звездочка"запрессована в пластиковую оболочку, в которую также запрессованы металлические кольца. "звездочка" жестко связана с валом компрессора через шлицевое соединение и пока электромагнит не включен - никак не связана со шкивом. как только электромагнит включается--он притягивает металлические кольца к шкиву, который приводится во вращение ремнем от коленвала. таким образом муфта замыкается и вращение от шкива передается к валу компрессора. при этом часть со звездочкой и кольцами имеет возможность совершать радиальные перемещения, находясь в заблокированном со шкивом состоянии.

если мы хотим сделать шкив меньшего диаметра, чем штатный мерседесовский и чтобы компрессор вращался и нагнетал воздух постоянно -- при его конструировании и изготовлении необходимо беспечить возможность свободных, без нагрузки, радиальных перемещений вала компрессора. если этого не будет--вал будет съедать шлицы в той детали, в которую он вставлен, если она мягче вала или наоборот--если вал окажется мягче детали.
 
Последнее редактирование:

jawacerj

Теоретик
Сообщения
143
Реакции
4
Адрес
Одесса
Все правильно написано, я переходник сделал из хокейной шайбы которая и соединяет звездочку со шкивом!!! Шайбу найти не проблема, а место под звездочку вырезал обычным острым ножом, проехал уже 2 тисячи разобрал смотрел все на своих местах!!! :) Меня сразу предупредили на форуме что за зубами надо глядеть в оба!!! Все супер!!!
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
я с хоккейной шайбой тож когда то делал... перемалывает ее со временем.

тут даже где то есть тема, где я выкладывал фотки шкивов разных конструкций, которые я опробовал...
если пытаться дуть более 0.5 бара и уменьшать диаметр шкива -- все будет перемалывать.

чем меньше диаметр-тем выше давление--тем сильнее растет усилие в узле привода, тем меньше площадь распределения возрастающего усилия (диаметр шкива мы уменьшаем), тем выше вероятность, что либо дриснет привод, либо ремень будет проскальзывать.
 

jawacerj

Теоретик
Сообщения
143
Реакции
4
Адрес
Одесса
Согласен, у меня ролик 75 мм все работает на ура, думаю с маленькими шкивами данный привод не справиться, так как площадь зацепления маловата!!! (ну или справиться но не на долго) Хочу спросить владельцев маленьких шкивов вам не жалко компрессора при таких оборотах?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
это вопрос риторический... стоит один раз попробовать--сразу захочется бОльшего...



тут есть еще вот такой нюанс- мы когда в середине 2000-х начинали эти извраты с компрессорами, в руки к нам попадали относительно свежие экземпляры, у которых отсутствовали люфты в больших подшипниках и которые никто еще с техническими извращениями в нештатные условия не устанавливал. этим и объсняется то, что ранние конструкции шкивоф не имели опорного подшипника, и установленные на вал с малым вылетом такая конструкция могла ходить достаточно долго. у меня самый первый шкив без опорного подшипника прошел какую то астрономическую цифру в пробеге -чета типа 30 000км или 40 000км - машина ездила каждый день, в течение лет трех наверна... а потом чета дернуло меня переделывать конструкцию... и понеслось...
 

Vatakat

Теоретик
Сообщения
125
Реакции
1
Адрес
Ялта
4ем быстрей дриснет итон, тем быстрей будет турба)
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
4ем быстрей дриснет итон, тем быстрей будет турба)
не совсем так прямолинейно..... в отличие от Г60 Итон дрищщет существенно реже и не сразу и навсегда, а частями, каждый раз оставляя надежду на скорое восстановление...

к тому же эта ситуация распадается на много составляющих (8 или 16 кл мотор, упорство и иные качества продюсирующего проект и многое дргое) и для того, чтобы ее развитие правильно спрогнозировать, надо точно понимать, что же такое всетаки этот итон.... вот тут есть то, что должен знать каждый итоновод: http://forums.corrado.su/showthread.php?t=3937&highlight=%F8%EA%E8%E2
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
у меня самый первый шкив без опорного подшипника прошел какую то астрономическую цифру в пробеге -чета типа 30 000км или 40 000км - машина ездила каждый день, в течение лет трех наверна...
Вот ответ. В моем Итоне на холостых был слышен стук, не сильный, но я чувствовал что пора его разбирать. Думал что ещё поездит до конца настроек и сборки машины. А этот люфт и разбил втулку.

Стало быть, если заменить подшипники - восстановится соосность и можно без проставок всё собрать.

Сегодня общался с товарищем у которого стоит итон с жестким зацеплением шкива за вал, но после переборки. Пробег около 50 000. Слушал и удивлялся почему не дриснуло ещё. Теперь всё ясно.

Спасибо, Антон.

Не хочется мне треска в шкиве, как ты рассказывал. Машина ездит каждый день, будет напрягать. Итак еле заглушил все лишние звуки.

Поизвращаюсь я ещё немножко. На турбу созреть надо) Сразу взять и поставить слишком просто будет)
 
Сверху Снизу