Фиолетовая Corrado stage1 by AlexK

AlexK

Механик
Сообщения
915
Реакции
54
ура! вчера катался :) правда недолго - вентиляторы радиатора ещё отсутствуют )

вчера смотрел под капот и вот появился вопрос - кто-нибудь пускал через водный интеркуллер вместо воды фреон 123й например?
даже не то что пропускал, но имеет ли смысл развивать идею? включиться в обратку кондиционера :)
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
у фреона теплоемкость ниже заметно, кмк.
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
AlexK, как я помню...

чтобы охладить воздух фреоном, нужно чтобы теплообменник выглядел как морозилка в холодильнике, либо как радиатор кондея который в печке... НО! диаметр входа в этот радиатор должен быть больше чем выход у самого радика в печке ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе сам кондей работать не будет, соответственно выход фреона с "интеркулера" должен быть еще больше диаметром, и еще больше должен быть вход в компрессор кондея...

короче макгистраль должна все время расширяться, иначе не будет охлаждения, ну и фреона нужно будет больше, а из за этого может начать обмерзать трубка между радиатором в печке и "интеркулером", ее нужно будет оч, внимательно теплоизолировать.

короче, теоретически, сделать можно, но обычный интеркулер "вода-воздух" не подойдет 100%, нужно изготавливать.


вот тут понятнее



второй испаритель нужно ставить за основным, последовательно
 

Кулирман

Ветеран клуба
Сообщения
2.184
Реакции
206
Адрес
Щелково, МО
А ведь у Димы КДА не вода или фриз в кулере залиты, или я ошибаюсь?
 

KDA

Водитель
Технический советник
Сообщения
487
Реакции
232
Антифриз конечно. От фреона радиатор разорвет, давление большое. Да и верно сказано, теплоемкость у воды больше...
 
  • Мне нравится +0
Реакции: AlexK

AlexK

Механик
Сообщения
915
Реакции
54
Спасиб ребят за обоснованный ответ! :) жаль конечно :(
уж грешным делом на открытие года подумывал :D
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
От фреона радиатор разорвет, давление большое
Дим, а если интеркулер "изобрести" по типу как ты сделал сам, только с начинкой из риспарителя кондиционера, что в печке стоит, думаешь не хватит производительности, чтобы воздух остужать?

уж грешным делом на открытие года подумывал
изобрети сжимаемую жидкость, на ее свойствах сделаем охлаждение наддувного воздуха ;)
 
Последнее редактирование модератором:

AlexK

Механик
Сообщения
915
Реакции
54
изобрети сжимаемую жидкость, на ее свойствах сделаем охлаждение наддувного воздуха ;)
здесь не сколько в жидкости то беда, а сколько в компоновке и количестве элементов и жидкостей под капотом.
А здесь нате-здрасте фреон под капотом :D
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.149
Реакции
1.106
Адрес
Калининград
отобёют ли такой холодный воздух те моща, которые заберёт компрессор фреона?
 

AlexK

Механик
Сообщения
915
Реакции
54
допустим у меня будет всё время работать компрессор, но! - в разы меньше потерь на сопротивлении куллера и температуре воздуха...
 
  • Мне нравится +0
Реакции: BaNaN

САМ

Помощник Механика
Сообщения
473
Реакции
60
Опа, а дай те ка и я нарисуюсь.
Если Корант позволи конечно, после уборки мусора мне и тут немножко засветиться.Так сказать извените нас нитоже сумняшеся.
По воросу- никакой теплоёмкости системы кондиционированя при её КПД не хватит охладить количество наддувочного воздуха при его сумасшедем расходе.
НО,...
Если не хватает охлаждения фронталки или водяного куллера, есть и более совершенные системы.Применялись они активно в атоспорте, о возможны инсталяции и на гражданских авто.Системы воздух-вода-лёд (при правельной сборке способна понижать температуру наддувочного воздухадо -20 по цельсию) и сеитему вздух -распыление закиси аода-воздух ( до 0 гр.) мы рассматривать не будем с игу невозобновляемости расходного материалла, а дозаправки льдом или закисью пригражданском использовании неудобны.Есть несправедливо забытая система секвентального охлаждения воздуха.Результативность у неё в полтора раза выше, чем у воздух-воздух да и водавоздух.
На выходе наддувочного воздуха из турбины стоит небольшой интеркуллер вода воздух, который не имеет своего контура охлаждения воды и включен непосредственно в контурохлаждения антифриза мотора, после него уже стоит фронтальник воздух-воздух, который охлаждает воздух окончательно.Ударные тепловые нагрузки нагретого до 120-150 градусов воздуха из турбы при более чем 1.5 бара наддуве слишком кратковременны и не изменяют сколь нибудь серьёзно общую тепловую нагрузку на мотор, но позволяют сбить температуру напддувочного воздуха до 90 градусов с которой уже успешно борется фронталка.
Данная система делает тепловую нагрузку воздуха раномерной и стабильной, что во многом упрощает настройку и позволяет использовать фронталку вменяемых размеров.Часто используется как апгрейд недостаточнй по эффективности системы охлаждения воздух-воздух. Плюс ко всему как правило инсталяция дополнительного водяного куллера без своей системы охлаждения воды весьма проста по компоновочным соображениям.
 

AlexK

Механик
Сообщения
915
Реакции
54
в целом проблемы не вижу затолкнуть это всё - правый лонжерон абсолютно свободен для вотеркуллера ;)
но вот то что мы нивелируем преимущества ватеркуллера, установив ещё и фронталку - эт не оч хорошо
 

AlexK

Механик
Сообщения
915
Реакции
54
Думаю избавиться от разширительного бачка охлаждающей жидкости.
И хотел бы спросить знает ли кто о существенных минусах этой процедуры, кроме того что нужно будет следить за уровнем жидкости?
Сброс давления будет происходить через клапан в специальной крышке.
Отсюда возникает ещё один вопрос, т.к. крышки бывают с разным уровнем сброса давления, - какой уровень можно считать нормальным, т.е. какую крышку выбрать?

Думаю установить вот такой вот девай около верхнего фланца радиатора


Крышка будет вроде этой, но не уверен относительно давления сброса


Вычитал, что нормальным для 1.8т является установка с клапаном на 19-21psi

В итоге хочу получить вроде вот этого

вот здесь идёт тройник обычно - это выходит с блока и раздваивается на турбину плюс нижний шланг разширительного бачка


как выглядит около верхнего фланца радиатора



схематично как выглядит система охлаждения, с уточнением, что у меня фланцы радиатора с пассажирской стороны
 
Сверху Снизу