Инфа о двигателе ABF

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
О различиях в двигателях.

What is an ABF 16V?

Back in 1992 when the 8v GTI was released in Europe the 112BHP didn't cut it, so VW's engine division was asked to design a 16v motor for the Mk3. After rolling out an 'old' 16v based engine at 130-140 BHP they were asked politely to go away and come back with a better design, as the competition of the time were all up around 150+ BHP (Vauxhall Astra GTE 16v & Ford Escort RS2000)
After a further couple of years the ABF was born, but was producing nearly 170 BHP. This did not please VW as the VR6 was only kicking out 174 BHP, so the ABF was choked by the ECU to produce 150BHP, but maximize the torque. Also the tax brackets / insurance brackets in Europe / UK were working against a 170BHP 16v'er...so it went on sale in about 1995 with 150 BHP / 135 lb-ft.

Thinking about this story, it makes sense, as a simple re-chip yields 170BHP and 160+ lb-ft....so it seems that the ABF was always designed to produce 170 BHP anyway...hence the large gains.

This engine was always developed to be the basis of VW & SEATs rally cars of the era, so it was designed to be tuned to 280BHP.

What are the specs?

Displacement 1984cc
150 Hp at 6000 rpm
18mKg at 4800 rpm
Cam timing 1-39/40-1 for a valve lift of 1mm

What are the differences between the ABF head and KR/PL
serpentine belt accessories
digifant 3.0
Rods are 15mm longer(159 vs. 144), block is 16mm taller(236mm vs. 220).
Different cams
narrower intake ports on ABF/9A than KR/PL
better exhaust ports on ABF/9A than KR/PL
ABF uses 35 mm long valve guides, KR/PL uses 38 mm
ABF uses different inlet and exhaust valves (95,5 and 97,95 mm long) than KR/PL (95,5 and 98,2 mm long). I'm going to check what the difference is between the valves except for the different length on exhaust valves.
ABF uses VR6 valve spring retainers
Longer cambelt for the 16.5mm higher block.
ABF uses a welded tube exhaust manifold, KR/PL uses cast exhaust manifold
 
Последнее редактирование:

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
ABF хорош. золотая середина.
тока цука редкая
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
"наши руки не для скуки"

ABF хорош. золотая середина.
тока цука редкая
Атмо сетап:
блок с коленом и шатунами 2е+поршня от 9а+гбц от 9а, кр, пл
Турбо сетап (до 1 бара):
блок с коленом и шатунами и поршнями 2е+гбц от 9а, кр, пл
 
Сообщения
4.486
Реакции
3
Не такой он уж и редкий. Много сеатов с этим мотором было.
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
недавно искал из всего авто.ру пару авто с АБФ всего нашел.
и оба сеаты.
вот 2Е много а АБФ это очень редкая штука
впринципе вся изюминка АБФ это нормальный полноценный распределенный впрыск

а по сути это тотже 9а

собрать нормальный двигатель это не трудно.
гораздо труднее заставить его работать
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
ээххххххх

недавно искал из всего авто.ру пару авто с АБФ всего нашел.
и оба сеаты.
вот 2Е много а АБФ это очень редкая штука
впринципе вся изюминка АБФ это нормальный полноценный распределенный впрыск

а по сути это тотже 9а
по какой сути?
ты первое сообщение прочитал? геометрия двигателя, система управления--все другое. или ссуть двигателя в чем то еще??? ааа... наверное раз объем одинаковый--знач "по сути" одинаковые. такчтоли?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
"волга впадает в каспийское море"

собрать нормальный двигатель это не трудно.
гораздо труднее заставить его работать

ты открыл нам глаза на нереальную мудрость!!!!!!!!!!!
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
колено у 9а и АБФ одинаковое
шатуны у 2Е и АБФ одинаковые
поршни свои
головка почти как у 9а с той разницей что валы както позлее

скажем АБФ это скрещеный 2Е с 9а
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
в первом сообщении абф сравнили с кр вроде как
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
Про суть.
Может быть для тебя суть это разница деталей на какието мм.
Для меня суть это показатели и характеристики двигателя.
Проще говоря если взять два одинаковых авто с АБФ и с (9а с впрыском от абф)
эти два экземпляра больше чем уверен поедут одинагово.
И если тебя, в тот момент когда тебя будут объезжать за счет проффесионализма водителя, будет греть мысль о том что у тебя на децл выше блок и вААЩе у тебя АБФ епт. тогда да ты мужЫк
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
ABF хорош. золотая середина.
тока цука редкая
так эта мысль только тебя греет, причем безосновательно. шатуны у 9а и абф разные на несколько мм-- в том числе и от этого момент у абф выше, чем у 9а....

АБФ--это совершенно другой двигатель у которого своя геометрия и свой впрыск.

а рассуждать в теме про различия двигателей о том, кто кого сделает-- опытный водитель на 9а или неопытный на абф.... это как то.... давай еще обсудим на каких машинах это все стоять будет--абф на Г3 и пассат на 9а и будет ли у одного из них стоять каркас
:redlol::redlol::redlol:
хотя полюбому победит тот, у кого будут брызговики спарко и синие силиконовые патрубки
 

dancer911

Moderator
Технический советник
Сообщения
2.460
Реакции
182
Адрес
Kaluga
колено у 9а и АБФ одинаковое
шатуны у 2Е и АБФ одинаковые
поршни свои
головка почти как у 9а с той разницей что валы както позлее

скажем АБФ это скрещеный 2Е с 9а
Ну брат вот про головку ты мягко сказать загнул :banghead: для затравки камеры сгорания у них разные, сфера у одного и полусфера у другово знаешь на что влияет это отличие ??? Про впрыск согласен, у 9а он плюс минус километр и точность впрыска ABF ему уж точно не повредит. В чем разные клапаны и каналы ты же знаешь???:smiley: Вот что уж у них одинаково это АЛЮМИНИЙ !!!!!
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
серега. это ведь такие мелочи....

Ну брат вот про головку ты мягко сказать загнул :banghead: для затравки камеры сгорания у них разные, сфера у одного и полусфера у другово знаешь на что влияет это отличие ??? Про впрыск согласен, у 9а он плюс минус километр и точность впрыска ABF ему уж точно не повредит. В чем разные клапаны и каналы ты же знаешь???:smiley: Вот что уж у них одинаково это АЛЮМИНИЙ !!!!!
я про клапаны и каналы и писать даже не стал....
не боишься прослыть мелочным придирой ;-) ?
гыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгы!
 

WereRat

зритель-теоретик... вечно :)
Сообщения
695
Реакции
1
Проще говоря если взять два одинаковых авто с АБФ и с (9а с впрыском от абф)
эти два экземпляра больше чем уверен поедут одинагово.
Аххренеть... знаешь сколько вообще в мире разных 150 сильных двухлитровых моторов с электронным впрыском... И подозреваю, что с любым из них одна и та же машина поедет примерно одинаково... :vis:
 

Злой Дух

Ветеран клуба
Сообщения
3.039
Реакции
217
Адрес
Казань
господа, вот вы тут сретесь, а вчера мне один деятель случайно забредший в гараж, где я менял свечи другу на эс 2000, доказывал что у ниссана 200 эсикс и хонды моторы то одинаковые.... а вы тут про различия каналов и впрыска)))...
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
О! ко мне похоже тот же перец заходил когда-то-- убеждал меня, показывая пальцем в открытый капот, на Г60--что это резервный генератор и у большинства немцев так....
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
тогда что это

Про ГБЦ

ой

причем такой головки никогда не ставилось на пассата
 

Вложения

  • 242,3 KB Просмотры: 118
  • 253,6 KB Просмотры: 100
  • 250,6 KB Просмотры: 86
  • 228,3 KB Просмотры: 68

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
АБФ--это совершенно другой двигатель у которого своя геометрия ...
конечно СОВЕРШЕННО другой. если учесть что диаметр и ход поршня одинаковый. разница лиш в длине шатуна на мм (что влияет на РС восновном и влияние этого показателя на хар-ки мотора достаточно спорно).
То геометрия точно просто ничего общего с 9a не имеет:redlol:

на АБФ РС больше на 9% по сравнению с 9а

вот и получается что АБФ это блок 2е + шатуны 2е + колено 9а + свои поршни + головка 9а (от корры с 93 года)

про РС

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda. Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лслитр):

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм
Соотношение R/S: 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны) 21081 – объём 1099 куб. см
- ход 60,6 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,996
2108 - объём 1288 куб. см
- ход 71 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21083 - объём 1499 куб. см.
- ход 71 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21084 - объём 1580 куб см.
- ход 74,8 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,61

Нестандартные конфигурации двигателя 21083 (табл. 1) : Ход поршня, мм Длина шатуна, мм R/S 74,8 121 1,62
78 121 1,55
80 121 1,51
74,8 129 1,72
78 129 1,65
80 129 1,61
74,8 132 1,76
78 132 1,69
80 132 1,65

Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.

Эффект большого R/S:
ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:
ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее: 1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится +0
Реакции: Assai

Rabbit

Ветеран клуба
Сообщения
1.201
Реакции
122
На АБФе выпускные клапана на 1мм. меньше в диаметре чем у других vw 16v
27мм против 28мм :smokin::smokin::smokin:
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
если рассматривать 9а от корры то с 93г у них и головка и клапана одинаковые с абфом
 
Сверху Снизу