Инфа о двигателе ABF

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
VAG со мной бредит. смотри картинки. если внимательный и немного владееш аглицким. все поймеш. буква P в вин коде это 93 год

PS. для справки ABF на VAG начали ставить с 94 года. к этому моменту уже не одна сотня корр ездило по германии с такой головой и клапанами на 9а. (прошу валы не учитывать. у АБФ они свои)
 
Последнее редактирование:

Andy

Теоретик
Сообщения
203
Реакции
2
кр 9а и абф головы разные, так и придется фото выкладывать
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
а это все к чему было?

конечно СОВЕРШЕННО другой. если учесть что диаметр и ход поршня одинаковый. разница лиш в длине шатуна на мм (что влияет на РС восновном и влияние этого показателя на хар-ки мотора достаточно спорно).
То геометрия точно просто ничего общего с 9a не имеет:redlol:

на АБФ РС больше на 9% по сравнению с 9а

вот и получается что АБФ это блок 2е + шатуны 2е + колено 9а + свои поршни + головка 9а (от корры с 93 года)

про РС

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda. Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лслитр):

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм
Соотношение R/S: 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны) 21081 – объём 1099 куб. см
- ход 60,6 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,996
2108 - объём 1288 куб. см
- ход 71 мм
- диаметр поршня 76 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21083 - объём 1499 куб. см.
- ход 71 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,7
21084 - объём 1580 куб см.
- ход 74,8 мм
- диаметр поршня 82 мм
- длина шатуна 121 мм
- R/S = 1,61

Нестандартные конфигурации двигателя 21083 (табл. 1) : Ход поршня, мм Длина шатуна, мм R/S 74,8 121 1,62
78 121 1,55
80 121 1,51
74,8 129 1,72
78 129 1,65
80 129 1,61
74,8 132 1,76
78 132 1,69
80 132 1,65

Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.

Эффект большого R/S:
ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:
ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее: 1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.
этт как раз подтверждение того, что абф и 9а разные двигатели...
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
кр 9а и абф головы разные, так и придется фото выкладывать
:banghead:

давайте штоп никаво не путать. я поясню свои рисунки. наверно их не все понимают...
вообще 16V головок (имееца ввиду болванка с каналами и постелями) у фв
было аш 4 штуки. В чем отличия не знаю...

1. (051103351) Все началось в далеком 85 году когда первый КР был установлен на ФВ Сцирокко. Далее в 86г этаже голова встала на Г2 КР и Сцир ПЛ. в 87 ее же поставили на Джетту2 КР ПЛ и в 88 на Пассата 3 КР 9а, далее в 89 Корра КР.

2. (053103351) с 91 года по 92 на сцироках ПЛ встала уже другая голова. онаже ставилась на поздние Г2 Джетты2 91 гв и на Пас3 КР 9а с 91 по 93 гв. ну и с середины 89 г на корру КР и с 91 до конца 92г на корру 9а.

3. (053103351B) в конце 93 года на последние Пассат3 9а уже ставился третий тип. Он же стоял на ранних Пассат4 АБФ и Г3 АБФ до 94 гв. и на коррах 9а весь 93 и 94 гв.

4. (053103351C) Ну и наконец последний тип увидел свет в конце 94г на Пассат4 и Г3 Абф его же ставили и на корру 9а весь 95 год

Так объясните мне откуда взялись эти нарицательные имена головок. Головка АБФ головка 9а итд

и что имеется ввиду под словом головка АБФ или головка 9а. или это у вас уже какаято своя классификация.

Учите матчасть господа

то коррант

никтож и не спорит что разные. просто разница незначительная
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
тогда нада определиться в терминах

:banghead:

давайте штоп никаво не путать. я поясню свои рисунки. наверно их не все понимают...
вообще 16V головок (имееца ввиду болванка с каналами и постелями) у фв
было аш 4 штуки. В чем отличия не знаю...

1. (051103351) Все началось в далеком 85 году когда первый КР был установлен на ФВ Сцирокко. Далее в 86г этаже голова встала на Г2 КР и Сцир ПЛ. в 87 ее же поставили на Джетту2 КР ПЛ и в 88 на Пассата 3 КР 9а, далее в 89 Корра КР.

2. (053103351) с 91 года по 92 на сцироках ПЛ встала уже другая голова. онаже ставилась на поздние Г2 Джетты2 91 гв и на Пас3 КР 9а с 91 по 93 гв. ну и с середины 89 г на корру КР и с 91 до конца 92г на корру 9а.

3. (053103351B) в конце 93 года на последние Пассат3 9а уже ставился третий тип. Он же стоял на ранних Пассат4 АБФ и Г3 АБФ до 94 гв. и на коррах 9а весь 93 и 94 гв.

4. (053103351C) Ну и наконец последний тип увидел свет в конце 94г на Пассат4 и Г3 Абф его же ставили и на корру 9а весь 95 год

Так объясните мне откуда взялись эти нарицательные имена головок. Головка АБФ головка 9а итд

и что имеется ввиду под словом головка АБФ или головка 9а. или это у вас уже какаято своя классификация.

Учите матчасть господа

то коррант

никтож и не спорит что разные. просто разница незначительная

про "учите матчасть": отсылая такую фразу в чужом техтопике ты действительно считаешь, что ты тут сообщил что-то новое? я не говорю при этом, что твоя инфа какая то кривая или фуфлыжная, как в большинстве случаев, стирать ее ни в коем случае не надо...

про незначительность: просто, чтоб определиться в терминах-- в блоках между железом ПГ и железом, ну например, РП --по твоему разница большая или нет? она больше или меньше, чем разница в железе блоков абф и 9а???
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
про состав железа ничего не знаю. предполагаю что пг по логике должен быть прочнее..
хотя с другой стороны чугун он и есть чугун...
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
я не про железо, я про "железо"

про состав железа ничего не знаю. предполагаю что пг по логике должен быть прочнее..
хотя с другой стороны чугун он и есть чугун...
я про геометрию-- шатуны, поршня, пальцы итд.
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
насколько я понимаю у пг шатун еще меньще на 8мм изза того что компр высота поршня больше под наддув (гдето мм 7 + недоход другой. + ПГ поршень самый длинный из вагов какраз изза маленького шатуна). опять же ход и диам поршня одинаковый с РП. колено на ПГ и РП супер старое и провереное еще Г1 моторами DX и JJ по 112 лыс с 1.8.
рс на 6 % меньше чем у РП. соотв в геометрии разница еще меньше.


но мне кажеться сравнивать ПГ и РП глупо тк вся разница в геометрии обусловлена наддувом

+ на ПГ маслофорсунки
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
ты прикидываешься или ты такой на самом деле?

насколько я понимаю у пг шатун еще меньще на 8мм изза того что компр высота поршня больше под наддув (гдето мм 7 + недоход другой. + ПГ поршень самый длинный из вагов какраз изза маленького шатуна). опять же ход и диам поршня одинаковый с РП. колено на ПГ и РП супер старое и провереное еще Г1 моторами DX и JJ по 112 лыс с 1.8.
рс на 6 % меньше чем у РП. соотв в геометрии разница еще меньше.


но мне кажеться сравнивать ПГ и РП глупо тк вся разница в геометрии обусловлена наддувом

+ на ПГ маслофорсунки


разница в геометрии ПГ и РП больше разницы 9а и АБф? или такая же? или меньше?:redlol::redlol::redlol::screwy::redlol:

про наддув это будет следующий вопрос.:redlol::redlol:

глупо настаивать на изначально высказанной глупости, в то время,как сам завод-производитель устанавливает разницу между двумя двигателями имеющими разную геометрию и систему впрыска но при этом Гений из Дубны считает, что это два одинаковых двигателя и разница между ними незначительна :redlol::redlol::redlol:


нам то это глубоко пох, но ты ведь так и останешься жить с этой ботвой в голове и "знанием матчасти":screwy:

хотя мне, если честно, экономически выгоднее, если ты тут всех убедишь в том, что головы отличаются только валами ;-))))))))))))))))))))))))))
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
не перегибай чувак. ты смотрю совсем ослеп от своей самоубежденности...
никто не сранивал моторы в целом. сравнение шло лиш в блоке и голове. если почитаеш выше я про это говорил.
и сказал что разница между БЛОКАМИ только в ДЛИНЕ ШАТУНА (соотв блок выше). ВСЁЁЁЁ
значительно это или нет каждый решит для себя сам
и с головками. я вот не знаю чем отличаються все 4 типа. возможно что это всего два типа на практике. Расскажи нам тогда какую голову ты подразумеваешь под АБФ и какую под 9А и с какого авто.

ЗЫ для тех кто в танке конфигураций АБФ было 2. 9а - 4.
и даже голова от КР стояла на 9а с завода.
(либо у меня паленая ETKA переведенная хачами наверно :eusa_doh:)
 

KoRdaN

Зритель
Сообщения
528
Реакции
2
кстати 2Е и ADY тоже разные моторы. с разными номерами блоков но с одинаковыми коленами
поршнями шатунами и головами и клапанами (хотя и тут было 3 типа).

разница только во вп коллекторе и дрос заслонке и рампе
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
это называется "эффет масштабирования"

не перегибай чувак. ты смотрю совсем ослеп от своей самоубежденности...
никто не сранивал моторы в целом. сравнение шло лиш в блоке и голове. если почитаеш выше я про это говорил.
и сказал что разница между БЛОКАМИ только в ДЛИНЕ ШАТУНА (соотв блок выше). ВСЁЁЁЁ
значительно это или нет каждый решит для себя сам
и с головками. я вот не знаю чем отличаються все 4 типа. возможно что это всего два типа на практике. Расскажи нам тогда какую голову ты подразумеваешь под АБФ и какую под 9А и с какого авто.

ЗЫ для тех кто в танке конфигураций АБФ было 2. 9а - 4.
и даже голова от КР стояла на 9а с завода.
(либо у меня паленая ETKA переведенная хачами наверно :eusa_doh:)
блоки отличаются только длинной шатуна, головы отличаются всего то только валами(+клапанами), впрыск отличается всего лишь системами.
т. е отличий по каждому куску железа в общем то не много :redlol:
но суммированные вместе они и дают различия готового изделия - Двигателя.
Голова АБФ--это голова, взятая с двигателя АБФ. Понятно, что ща третье тысячелетие и люди уже минимум 100лет пользуются шарошками--поэтому рассуждать о разнице отливок можно только в контексте того, у кого стенки толще, но нужны исходные точки обсуждений. Отличия ( причем не все) --в англоязычном тексте в начале:super:.

Я, если честно, создаю топики в факе не столько для широкого пользования, сколько для себя. если этим кто-то еще может пользоваться и дополнять инфой (как это сделал ты, закинув статью про R\S--тока я б ее немного поредактировал--выкинув лишние цифры) --велкам.
Я честно пытался у тебя выяснить что ты называешь "небольшими отличиями"--но в ответ получается какая то "учите матчасть" "самоубежденность" итд итп, поэтому

всяким залупкам, которые ничче не видели кроме етки, по которой далеко не всегда можно адекватно запчасть заказать, я в принципе не готов подробные ликбезы проводить. тут на сайте несколько раз вешали фотки 16ве голов в разрезе, если было желание--можно былоб найти... а так-- иди и набивай се шишки сам, пользуясь ЕТКой, Автору, Автокатом и прочим интернетом.:super::freak:
 
Последнее редактирование:

john@rallye

Пачётный алень
Сообщения
1.145
Реакции
6
всяким залупкам, которые ничче не видели кроме етки, по которой далеко не всегда можно адекватно запчасть заказать, я в принципе не готов подробные ликбезы проводить. тут на сайте несколько раз вешали фотки 16ве голов в разрезе, если было желание--можно былоб найти... а так-- иди и набивай се шишки сам, пользуясь ЕТКой, Автору, Автокатом и прочим интернетом.:super::freak:
антошка то конечно залупок стреляный - что ни день, то новый мотор своими руками :)))))
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
антошка то конечно залупок стреляный - что ни день, то новый мотор своими руками :)))))
(давызае....) "чо не таГ?" (с)

не, ну я конечно же не такой знатный погонщег громокряка и йопыта по глушителестроению у меня значительно меньше, но со всем остальным-- ну не получается у меня один мотор несколько лет строить....видимо потому, что у меня длительное время не было монитора, в который ЕТКА помещалась..... вот ща появилась надежда, что и у меня будет в гараже свой долгострой:nice:

а про "своими руками"-- есть такая древнеяпонская мантра -- "мы не делаем ничего сами, если это могут сделать другие" -есть масса людей, которые делают все существенно качественнее и надежнее, чем я. к чему пренебрегать этим фактом? я сам открыто это всем говорил, что в своих проектах я выступал в качестве продюсера-администратора ;-)
 

Rabbit

Ветеран клуба
Сообщения
1.201
Реакции
122
CorrAnt;64867 "мы не делаем ничего сами написал(а):
У меня знакомому тут недавно "специально обученные люди" из всем известного сервиса при "переборке низа" забыли поставить вкладыши на третий шатун))))) вчера рзобрал мотор, в результате колено, шатуны, поршни на помойку а блок во второй размер))))) а ведь могло быть и хуже.
поэтому Антон - ну его На*** лучше самому))))
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
гыгыгыгыгы!

CorrAnt;64867 "мы не делаем ничего сами написал(а):
У меня знакомому тут недавно "специально обученные люди" из всем известного сервиса при "переборке низа" забыли поставить вкладыши на третий шатун))))) вчера рзобрал мотор, в результате колено, шатуны, поршни на помойку а блок во второй размер))))) а ведь могло быть и хуже.
поэтому Антон - ну его На*** лучше самому))))
это Гольфстрим так жжот?:redlol::redlol::redlol:

самому не самому--каждый выбирает сам, в зависимости от своих сил, умений итд итп. Я не испытываю никаких иллюзий по поводу своих сил и умений :redlol::super:--поэтому часть работ доверяю другим. но с моим надзором ;-)

... я тут вроде выкладывал пару историй про мои личные способности по части кручения гаек--они все из раздела "йумор", Женечка думает, что он меня подЪебнул как раз по этому поводу--про свои руки
 
Сверху Снизу