Про синхровые коробки.

Vetal09

Метеор дорог
Технический советник
Сообщения
979
Реакции
255
Адрес
Москва
И так в мои шаловливые ручёнки попали две синхровые коробки. Одна с 3 гольфа вр6 синхро, другая с 3 пассата ПГ синхро. Было интересно узнать есть ли разница в начинках этих коробок. Уже при разборке обнаружилась разница в креплениях левого фланца привода и раздатки. Если у ПГ фланец и раздатка фиксируются при помощи стопорных колец, то у ВР6 стопорных колец нет а фиксация происходит при помощи внутриосевых болтов (под шестигранник 6мм). Отсюда стало ясно что диферы у них (коробок) устроены по разному. При дальнейшем изучении разница оказалась не значительной. У ВР6 в дифере между сателитами (в которые вставляются фланец левого привода и раздатка) и центральной осью дифера вставлены шайбы которые в центри имеют отверстие с резьбой. В эти шайбы и вкручеваются болты крепления фланца левого ривода и раздатки. У ПГ таких шайб нет. Шайбы в принцепи можно вынуть и вставить, но для этого придёться разобрать дифер. Все остальные внутренности в принцепи одинаковые, за исключением того что зубья шестерней передач на ВР6 на ТРЕТЬ ЖИРНЕЕ, ТЕМ САМЫМ КРЕПЧЕ!!! чем у ПГ. Из-за чего в принцепи и заморачивался! Не зря так сказать! Так что внутрености из ВР6 благополучно перекачевали в корпус ПГ (БЕЗ КАКИХ ЛИБО ДОРАБОТОК КОРПУСА!) Коробка полностью собрана и ждёт устоновки в машину.
PS
Чуть не забыл. Есть ещё одна разница. В ПГ сальник фланца левого привода присуется в корпус коробки а у ВР6 в дистанционую проставку которая в свою очередь присуется в корпус коробки. Тем самым сальник дистанцируется от коробки где то на 2 сантиметра.

Вроде всё рассказал. :shocked:
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
зубья шестерней передач на ВР6 на ТРЕТЬ ЖИРНЕЕ, ТЕМ САМЫМ КРЕПЧЕ!!! чем у ПГ.:shocked:

на всякий случай-- там не все так однозначно, как кажется на первый взгляд--например, на некоторых пассатских коробках, которые ставят на двигатели многократно чахлее, чем врш будут встречаться шестерни с толстыми зубами.Почему так -- этт долго и муторно рассказывать, все станет ясно, если обратить внимание в етке на то, что в 02 кпп при одинаковом передаточном отношении может быть разное количество зубъев на шестернях -соответственно там, где их меньше--они толще -с одной стороны, такие зубья могут передавать большую нагрузку в определенный момент времени, с другой- шестерни с мелким зубом--быстроходнее и зацепляется в моменте у них больше зубьев---и ваще про эти зубъя--целая :bow:наука, на которой я в свое время круто обломался в институте....
 

Yar

Зритель
Сообщения
10
Реакции
0
Раз уж пошла такая жара о коробках,то что посоветуете?
Ситуация следующая:у меня пасат ж60,в далёком прошлом был синхрой,но предыд.хозяин всё идущее от коробки и до задних колёс выбросил.После покупки этого аппарата вияснилось,что коробка имеет трещину и из неё вытекала какая то жыжа.Я купил коробку от 1,8і,правую полуось ,всё это установили.Родная коробка была AYR,та,что счас уже не помню.Пока-что катаюсь без наддува,то и разници не чуствуется,но как это всё себя поведёт при полноценном наддуве?Или: если менять синхро-коробку на "моно" - то на какую (с каким буквенным индексом)?
 

Vetal09

Метеор дорог
Технический советник
Сообщения
979
Реакции
255
Адрес
Москва
Видать тебя не зря зарезали в институте на шестернях. Ты забываеш что у шестерни с большем зубом не только зуб шире но он ещё и нарезан глубже. И что бы сорвать такой зуб приходится срывать больше мяса! Это как с болтами. Сорвать резьбу с мелким шагом гораздо легче чем с крупным. Это факт! (проверено практикой) По научному (здесь могу ошибаться) важен ещё и модуль шестерни.
PS
Теоретическая подкованность это конечно хорошо, но не всегда сходится с реальностью. Другими словами практика важнее!
 

Vetal09

Метеор дорог
Технический советник
Сообщения
979
Реакции
255
Адрес
Москва
Чуть не забыл. Разбирал практически все коробки WV. У 020 коробки зудья самые мелкие. 02А чуть больше. 02А синхро пг ещё толше. ВР6 синхро толще. А самые толстые какие я видел на WV это с ТТшки халтекс.
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
Видать тебя не зря зарезали в институте на шестернях. Ты забываеш что у шестерни с большем зубом не только зуб шире но он ещё и нарезан глубже. И что бы сорвать такой зуб приходится срывать больше мяса! Это как с болтами. Сорвать резьбу с мелким шагом гораздо легче чем с крупным. Это факт! (проверено практикой) По научному (здесь могу ошибаться) важен ещё и модуль шестерни.
PS
Теоретическая подкованность это конечно хорошо, но не всегда сходится с реальностью. Другими словами практика важнее!
аналогия с резьбой не совсем удачная, условия работы все таки разные.

ты как опытный человек, разобравший все кпп фв, про количество зубъев в зацеплении скажи, с крупными зубьями и с мелкими-- одинаковое количество зубъев в зацеплении или нет? если да-- вот тогда можно однозначно сказать, что с крупным зубом переварит больше момента.

а практика конечно важнее, тока практика по срыву шестерен среди нас тока у одного чела есть ;-)



и чет не понял-- на 020 кпп ( те. которые ставились на ПГ) есть передачи с разным количеством зубъев на шестернях, но одинаковым передаточным отношением.... мне казалось, что если количество зубъев меньше-- они толще?
 

ELVIS

Водитель
Сообщения
1.599
Реакции
2
020- это кпп от г2. наши коробки пассатские имеют маркировку 02а
 

EPMAK

м081хр98
Сообщения
1.800
Реакции
45
Адрес
Санкт-Петербург
Теоретическая подкованность это конечно хорошо, но не всегда сходится с реальностью. Другими словами практика важнее!
если практика не сходится с теорией, то ошибка однозначно в теории...
или в этой теории не все смогли учесть из того что происходит на практике...

про количество зубъев в зацеплении скажи, с крупными зубьями и с мелкими-- одинаковое количество зубъев в зацеплении или нет? если да-- вот тогда можно однозначно сказать, что с крупным зубом переварит больше момента.
А Я сдал детали мащин :eusa_dance: Хотя не с первого раза, да еще и пришлось учить все по несолько раз :banghead:

Если не вдаваться в крайности с размерами зубьев, а производители коробок ФВ точно к ним не прибегают, то в цилиндрической косозубой передаче одновременно в зацеплении находятся максимум 2 зуба со стороны одной шестерни и 2 зуба со стороны другой... Соответственно с точки зрения наибольшего передаваемого момента и прочности зуба необходимы шестерни с крупными зубьями... Но тут еще вопрос о материале изготовления возникает, и о способах закалки поверхности зуба...
P.S. чего помню то и говорю, а я ниче уже не помню :redlol:
 

Vetal09

Метеор дорог
Технический советник
Сообщения
979
Реакции
255
Адрес
Москва
Пообщавщись с умными людьми узнал следующее. Сколько бы на вид зубьев не входило в зацепление, по настоящему нагружаются по 3 с кождой стороны (отсюдда и название ШЕСТЕРНЯ) и ещё раз повторю, не малую роль играет глубина нарезки зубьев! Ну не простож так инженеры WVна увиличивали толщину зубьев на коробках для более мощьных моторов.
 

Rom4ik

Теоретик
Сообщения
490
Реакции
12
Адрес
Рига
То Vetal09 >>> Вопрос на засыпку :) реч идёт о синхровых коробках, разница только в шестернях передач с 1-ой по 5-ую или диференциел тоже у врш мощнее (с точки зрения зубов)? потихоньку зрею на синхро, поэтому есть интерес :)
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
чета вы в показаниях путаетесь.... но на самом деле это не так важно, если в зацепление входит всегда одно и то же число зубъев -- то конечно же, чем толще, тем лучше ;-)

и не в плане наезда или чего то такого-- напомните мне пжст, что такое коэффициент зацепления? он к этому или не к этому?


2Ромчик: у синхры слабое место не кпп а раздатка и муфта. Среди нас тут есть один испытатель, который этот факт проверил на практике ;-)))))

муфта на врш вроде своя специальная, остается выяснить вопрос про раздатку--она на врш своя или такая же, как на ПГ? если своя, вршовая--тогда ога.
 

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.107
Реакции
327
Адрес
Москва
чета вы в показаниях путаетесь.... но на самом деле это не так важно, если в зацепление входит всегда одно и то же число зубъев -- то конечно же, чем толще, тем лучше ;-)

и не в плане наезда или чего то такого-- напомните мне пжст, что такое коэффициент зацепления? он к этому или не к этому?


2Ромчик: у синхры слабое место не кпп а раздатка и муфта. Среди нас тут есть один испытатель, который этот факт проверил на практике ;-)))))

муфта на врш вроде своя специальная, остается выяснить вопрос про раздатку--она на врш своя или такая же, как на ПГ? если своя, вршовая--тогда ога.
раздатка ВРШ должна идти в паре с задним редуктором ВРШ, ибо передаточные числа у ПГ и ВРШ разные, если к примеру поставить раздатку Пг-кую а редуктор ВРШ, то задние колеса всегда будут пытаться обогнать передние ибо крутиться быстрее будут :) как-то так
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
ммммммм ;-) а кто то говорил, что про трансмиссию тут будет мало :))


передаточные числа чего разные? у ПГ синхро есть несколько вариантов кпп с разными передаточными числами, а раздатка на них на все идет одинаковая.....

И в ЕТКЕ чета странное-- задний редуктор и вязкостная муфта у ВРШ конкретно свои, об этом открыто записано типа VR6 CSS 16/21 все дела....

а про раздатку как то не так явно.... или подразумевается, что 16/21 это общее передаточное число раздатка-редуктор на ВРШ (на пг 20/21)и стыковать нада тока компоненты с таким передаточным числом????? кто что знает?
 
Последнее редактирование:

Vetal09

Метеор дорог
Технический советник
Сообщения
979
Реакции
255
Адрес
Москва
То Vetal09 >>> Вопрос на засыпку :) реч идёт о синхровых коробках, разница только в шестернях передач с 1-ой по 5-ую или диференциел тоже у врш мощнее (с точки зрения зубов)? потихоньку зрею на синхро, поэтому есть интерес :)
У диференциала слабое место заклёпки и центральная ось сетелитов. Они на вид по моему одинаковые.
 
Сверху Снизу