Вытеснитель прошлый век, нужен там где камера сгорания не айс. На 16V и 20V вытеснителей небыло так как камеру сгорания доработали.
и тем не менее зачем-то в 16-клапанной гбц возле впускных клапанов этакая плоскость присутствует немелкая
и в 20v зачем-то и выпускные клапана "обняты" приливом под плоскость
и центральный впускной туда же, хотя каждый милиметр вокруг клапанов - это "недолив" через них
и растояние от поршня до плоскости этой что там что там на уровне толщины прокладки
можно много говорить про теорию, что это создает вихрь, полезный для перемешивания смеси, антидетонационной стойкости, вышибания заряда из щели над первым поршневым кольцом, но это все лирика
из практики глазами видел и руками-ногами трогал разницу на одном и том же 1.8 с огромным недоходом и почти без него, максимальная отдача ни по моменту, ни по мощности сколь-нибудь заметно не отличается, а от малых нагрузок и до середины все заметно вкуснее и интереснее, и углы кой-где получилось поджать до восьми градусов в плюс без намека на звон и заметный рост момента, это такой намек, что оно работает
в первом случае мотор был разжат второй железной прокладкой, во втором станочным надругательством над аудевым поршнем, степень сжатия пролита/просчитана до сотых и крайне близка в обоих случаях
ружище а ты много турбомоторов собрал, поездил, много логов снял, поанализировал их, чтоб так уверено такие вещи писать?
собранных надутых моторов за душой десяток накопаю, до последней шайбочки от и до, настроенных больше
посмотрел в папку с логами на буке, их там тысяч пять, пойдет?
есть второй бук, есть архив на десктопе, считать?
своое мнение никому не навязываю
могу написать в подписи, что езжу в булочную на 318 л.с./95/1.2 бара и 370л.с./98/1.45 бара, с картинками графиков, это что-то изменит в мировом порядке? это детские цифры.