Аэрография.
Краткий экскурс в историю…
В 1878 году некий Эбнер Пилер сконструировал воздушную кисть – аэрограф (Aerograph), естественно устройство являлось очень грубым по сравнению с существующими на данный момент высокотехнологическими инструментами (сам изобретатель был ювелиром, но на досуге занимался живописью), его изобретение произвело настоящий фурор, довольно неказистое на вид, оно представляло из собой швейную иглу, вставленную в систему трубок и была подключена к ручному компрессору.
В течение трех лет Эбнер рисовал картины, вызывая нешуточный интерес к новому виду изобразительного искусства. Уже в 1881 году изобретением Эбнера Пилера заинтересовалась компания Либерти Валкап, которая приобрела права у автора по баснословным на тот момент деньгам 700 долларов!!! Изобретатель обеспечил себе безбедную жизнь. 1883 год для Либерти Валкап и остального мира ознаменовался основанием дочерней компании Рокфорд Эйрбраш, которая и занялась продвижением на рынок продукции выполненной методом Airbrush (Аэрографии). Постепенно увлечение аэрографией приобретало все более и более широкие масштабы, новая техника нанесения рисунка вошла в такие области как реклама, фотография, типографская деятельность.
Применять технику аэрографии на автомобиль первыми стали гоночные команды – наносились рисунки завоеванных кубков, информация о спонсорах, изображение животных, передающих стремительность того или иного болида. Вскоре дельцы от спорта смекнули, что каждый квадратный сантиметр на гоночном автомобиле может приносить дополнительную прибыль как рекламная площадка, и сейчас практически вся информация которую мы можем увидеть на спортивных автомобилях носит исключительно коммерческий характер, и обычно рекламирует тот или иной бренд. Однако, довольно скоро место аэрографии на капотах спортивных машин заняли цветастые наклейки – так проще менять рекламные изображения от гонке к гонке. И только самые изображения брэндов, бывает, наносят таким способом.
Но несмотря на изгнание аэрографии из спорта, ее развитие не остановилось. В начале сороковых годов за железным занавесом появились фирмы и студии специализирующиеся на нанесении художественного рисунка методом Airbrush на обычные автомобили. Ну а сегодня аэрография движется широкими шагами, и наше внимание привлекают не только разрисованные автомобили, но и мобильные телефоны, компьютеры, мониторы, сноуборды, велосипеды, мотоциклы, шлемы, холодильники и даже предметы домашнего интерьера. От такого обилия разбегаются глаза, хочется каждую свою вещь сделать единственной и неповторимой, придать ей стиля и настроения, сейчас можно уверенно сказать что художественная аэрография прочно вошла в нашу жизнь.
Россия, по вполне понятным причинам приобщилась к этому движению всего несколько лет назад. Начиналось все стандартно: те же кони, орлы, факелы, всяческая зловещая тематика. Рисунки сначала наносили кистью, потом постепенно начали приходить к распылителям.
В настоящее время появились профессионалы, специализирующиеся на автомобильной росписи. Соответственно, вырос и уровень работ.
Первое, с чем необходимо определиться — для чего вам нужен рисунок. Если требуется рекламный текст, какая-либо эмблема, несложное изображение — тогда рисунок можно выполнить с помощью трафарета, переводной картинки или просто наклейки. Эта работа достаточно проста, поэтому мы не будем подробно ее рассматривать.
Совсем другая техника требуется, чтобы получить настоящую картину, создающую настроение, выполненную с фотографическим качеством. Это может сделать только художник, вооруженный аэрографом.
Работы, выполненные с помощью аэрографа, не идут ни в какое сравнение с любыми другими рисунками. Реализуются плавные переходы цветов, любые оттенки, произвольная кривизна линий.
Выбор рисунка.
Если вы уже знаете, какой рисунок должен быть на вашем автомобиле, это еще не значит, что выбирать изображение не придется. Для того, чтобы рисунок удачно смотрелся на кузове, он должен соответствовать ему по стилю, быть правильно размещенным, в соответствующей цветовой гамме.
Самый замечательный рисунок, прекрасно смотрящийся на бумаге, может не только «умереть» на кузове, но и заодно «убить» весь автомобиль. Он может визуально утяжелить какую-то одну часть кузова, убавить стремительности, сделать его неуклюжим и смешным. Опытный мастер никогда не допустит этого. Наверняка вам предложат несколько готовых эскизов, гарантированно подходящих для вашей модели автомобиля. Не спешите отказываться от них. Пожалуй, самый лучший вариант — обозначить тему и настроение рисунка, предоставив художнику свободу действий. Конечно, на него можно положиться, если вы видели другие работы художника. Не в коем случае не стоит копировать рисунок, увиденный вами на другом автомобиле. Автомобильная аэрография подразумевает эксклюзивность работы, поэтому копия потеряет 90 процентов своего очарования.
Когда вы определитесь с несколькими вариантами изображения, придет пора посмотреть, как они будут выглядеть на кузове. Изображение вашего авто будет оцифровано, и на него наложат варианты рисунков.Не думайте, что это дело пяти минут. Это самый долгий и ответственный этап работы. Будет определено расположение рисунка, сам он может быть откорректирован в соответствии с формой автомобиля.
Здесь важен системный подход к задаче. Нельзя упускать ни одного элемента автомобиля, рисунок должен гармонировать с кузовом на 100 процентов.Очень важно не забывать, что кузов автомобиля не плоский, а имеет рельеф, порой весьма замысловатый. Объем должен помогать в восприятии картины, а не мешать этому. Поэтому фотография, на которую накладывается изображение, должна учитывать форму автомобиля и подчеркивать ее.
Обязательно нужно учитывать и фоновый цвет кузова автомобиля, особенно в том случае, если он не перекрашивается полностью.
Если этот этап работы пройден успешно, то можно переходить к следующему.
Краткий экскурс в историю…
В 1878 году некий Эбнер Пилер сконструировал воздушную кисть – аэрограф (Aerograph), естественно устройство являлось очень грубым по сравнению с существующими на данный момент высокотехнологическими инструментами (сам изобретатель был ювелиром, но на досуге занимался живописью), его изобретение произвело настоящий фурор, довольно неказистое на вид, оно представляло из собой швейную иглу, вставленную в систему трубок и была подключена к ручному компрессору.
В течение трех лет Эбнер рисовал картины, вызывая нешуточный интерес к новому виду изобразительного искусства. Уже в 1881 году изобретением Эбнера Пилера заинтересовалась компания Либерти Валкап, которая приобрела права у автора по баснословным на тот момент деньгам 700 долларов!!! Изобретатель обеспечил себе безбедную жизнь. 1883 год для Либерти Валкап и остального мира ознаменовался основанием дочерней компании Рокфорд Эйрбраш, которая и занялась продвижением на рынок продукции выполненной методом Airbrush (Аэрографии). Постепенно увлечение аэрографией приобретало все более и более широкие масштабы, новая техника нанесения рисунка вошла в такие области как реклама, фотография, типографская деятельность.
Применять технику аэрографии на автомобиль первыми стали гоночные команды – наносились рисунки завоеванных кубков, информация о спонсорах, изображение животных, передающих стремительность того или иного болида. Вскоре дельцы от спорта смекнули, что каждый квадратный сантиметр на гоночном автомобиле может приносить дополнительную прибыль как рекламная площадка, и сейчас практически вся информация которую мы можем увидеть на спортивных автомобилях носит исключительно коммерческий характер, и обычно рекламирует тот или иной бренд. Однако, довольно скоро место аэрографии на капотах спортивных машин заняли цветастые наклейки – так проще менять рекламные изображения от гонке к гонке. И только самые изображения брэндов, бывает, наносят таким способом.
Но несмотря на изгнание аэрографии из спорта, ее развитие не остановилось. В начале сороковых годов за железным занавесом появились фирмы и студии специализирующиеся на нанесении художественного рисунка методом Airbrush на обычные автомобили. Ну а сегодня аэрография движется широкими шагами, и наше внимание привлекают не только разрисованные автомобили, но и мобильные телефоны, компьютеры, мониторы, сноуборды, велосипеды, мотоциклы, шлемы, холодильники и даже предметы домашнего интерьера. От такого обилия разбегаются глаза, хочется каждую свою вещь сделать единственной и неповторимой, придать ей стиля и настроения, сейчас можно уверенно сказать что художественная аэрография прочно вошла в нашу жизнь.
Россия, по вполне понятным причинам приобщилась к этому движению всего несколько лет назад. Начиналось все стандартно: те же кони, орлы, факелы, всяческая зловещая тематика. Рисунки сначала наносили кистью, потом постепенно начали приходить к распылителям.
В настоящее время появились профессионалы, специализирующиеся на автомобильной росписи. Соответственно, вырос и уровень работ.
Первое, с чем необходимо определиться — для чего вам нужен рисунок. Если требуется рекламный текст, какая-либо эмблема, несложное изображение — тогда рисунок можно выполнить с помощью трафарета, переводной картинки или просто наклейки. Эта работа достаточно проста, поэтому мы не будем подробно ее рассматривать.
Совсем другая техника требуется, чтобы получить настоящую картину, создающую настроение, выполненную с фотографическим качеством. Это может сделать только художник, вооруженный аэрографом.
Работы, выполненные с помощью аэрографа, не идут ни в какое сравнение с любыми другими рисунками. Реализуются плавные переходы цветов, любые оттенки, произвольная кривизна линий.
Выбор рисунка.
Если вы уже знаете, какой рисунок должен быть на вашем автомобиле, это еще не значит, что выбирать изображение не придется. Для того, чтобы рисунок удачно смотрелся на кузове, он должен соответствовать ему по стилю, быть правильно размещенным, в соответствующей цветовой гамме.
Самый замечательный рисунок, прекрасно смотрящийся на бумаге, может не только «умереть» на кузове, но и заодно «убить» весь автомобиль. Он может визуально утяжелить какую-то одну часть кузова, убавить стремительности, сделать его неуклюжим и смешным. Опытный мастер никогда не допустит этого. Наверняка вам предложат несколько готовых эскизов, гарантированно подходящих для вашей модели автомобиля. Не спешите отказываться от них. Пожалуй, самый лучший вариант — обозначить тему и настроение рисунка, предоставив художнику свободу действий. Конечно, на него можно положиться, если вы видели другие работы художника. Не в коем случае не стоит копировать рисунок, увиденный вами на другом автомобиле. Автомобильная аэрография подразумевает эксклюзивность работы, поэтому копия потеряет 90 процентов своего очарования.
Когда вы определитесь с несколькими вариантами изображения, придет пора посмотреть, как они будут выглядеть на кузове. Изображение вашего авто будет оцифровано, и на него наложат варианты рисунков.Не думайте, что это дело пяти минут. Это самый долгий и ответственный этап работы. Будет определено расположение рисунка, сам он может быть откорректирован в соответствии с формой автомобиля.
Здесь важен системный подход к задаче. Нельзя упускать ни одного элемента автомобиля, рисунок должен гармонировать с кузовом на 100 процентов.Очень важно не забывать, что кузов автомобиля не плоский, а имеет рельеф, порой весьма замысловатый. Объем должен помогать в восприятии картины, а не мешать этому. Поэтому фотография, на которую накладывается изображение, должна учитывать форму автомобиля и подчеркивать ее.
Обязательно нужно учитывать и фоновый цвет кузова автомобиля, особенно в том случае, если он не перекрашивается полностью.
Если этот этап работы пройден успешно, то можно переходить к следующему.