На форуме регулярно повторяются примерно одни и те же стандартные вопросы, причем даже у коррадоводов, которые вроде бы строят продвинутые системы. Если прочесть нижеследующие "многа букв", вы избежите дорогостоящих ошибок при выборе компонентов и может быть даже сразу без переделок сможете сделать систему с звучанием, которое вам понравится... ну или хотя бы не будет раздражать.
Обратите внимание на то, что статья написана установочной студией и они там в некоторых местах сознательно сгущают краски исходя из чего можно предположить, что установка компонентов-- дело, посильное только профи. На самом деле, если не гнаться за соревновательными результатами все достаточно просто и доступно. Нужно только приложить усилия.
Автор--студия Bluesmobil
В этой статье рассказывается о типичных аудиосистемах, которые не раз устанавливались и получили положительные отзывы потребителей. Эти системы требуют определенного мастерства инсталляторов, потому что рассчитаны на людей, которые хотят слушать комфортный звук, а не штатную аудиосистему. Мы условно разделим аудиосистемы на три типа: Стандарт, Комфорт и ПРО
Система СТАНДАРТ
Состав системы:
*
головное устройство фронтальная
*
2-х компонентная акустика тыловая акустика
*
Головное устройство
В самых бюджетных вариантах используются СД ресиверы размером 1DIN. Качество встроенных усилителей у современных СД ресиверов примерно одинаковое, мощности же могут незначительно различаться. А вот оснащение и функциональные особенности очень разные. При выборе СД ресивера стоит обратить внимание на наличие кроссоверов и линейных выходов. Кроссоверы позволят «обрезать» фронт и тыл снизу и тем самым исключить перегрузки на низких частотах. Это, пожалуй, главное. Ведь больше всего раздражают «хрипы» на низких частотах штатных аудиосистем и кроссовер способен решить эту проблему.
Наличие линейных выходов также полезно на будущее (если вы вдруг захотите поставить усилитель). Лучше всего, если их 3 пары (фронт, тыл, и сабвуфер). Применять линейные выходы мы будем в системах других типов, сейчас говорим про систему СТАНДАРТ. Все остальное: USB, флеш-карты, и т.д. – на любителя. Стоит сказать насколько слов о головных устройствах формата 2 DIN. По звуку все то же самое, а вот наличие дисплея, ТВ тюнера, навигационных систем, воспроизведение DVD, SUPERAUDIO CD, MPEG, JPEG не может не радовать. А если штанное головное устройство интегрирована в торпедо так, что невозможна его замена? В случае использования штатного головного устройства можно улучшить качество звучания аудиосистемы, применив более качественную акустику.
Фронтальная акустика
В бюджетных системах это самый главный компонент, поэтому на него следует обратить особое внимание. Устанавливается двухкомпонентная акустика в штатные места. Если у Вас плохая фронтальная акустика, да еще и плохо инсталлированая, то можно до бесконечности улучшать головное устройство и не получить положительного результата. При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Лучше всего если продавец или инженер по звуку установочной студии даст Вам полный отчет о технических характеристиках и характере звучания. Характер звучания у каждой акустики свой, и поэтому прежде, чем покупать акустику, нужно определиться: что я буду слушать в машине? Тема это просто бесконечная, но есть несколько принципов, по которым, можно подобрать акустику. Считается, что шелковые твитеры «мягкие», а металлические «жесткие». Мягкие – для классической музыки, жесткие – для рока. Такие вот ассоциации. На самом деле акустика с шелковыми твитерами всеядная и одинаково хороша как для классики, так и для рока. Кстати, в большинстве профессиональных мониторов (на которых сводят разную по жанрам музыку) применяют шелковые твитеры. Это показатель. А вот металлические твитеры больше предпочитают люди, которым важна детальность и напористось, иногда в ущерб тональному балансу. И к тому же они дешевле. Так что наша рекомендация – шелковые твитеры. И еще, размер твитера имеет значение. Если твитер совсем маленький это плохо. Среднестатистический твитер имеет размер 20мм. Меньше рассматривать не стоит. Мидбас тоже определяет характер звучания акустики. Но в системе без усилителя нюансы его звучания уловить труднее.
Совет: не брать мощные динамики. Запомните у головного устройства всего 15 Вт, и вешать на канал акустику 250 Вт как иногда пишут на коробках, не имеет смысла. К тому же мощные динамики, как правило, имеют низкую чувствительность. А вот акустика мощностью 30 Вт вполне подойдет для системы стандартного типа.
Очень важна для мидбасов инсталляция. Несмотря на то, что мы устанавливаем мидбасы в штатные места, их (места, конечно) нужно дорабатывать. Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления корзины динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. Надо провести акустическую обработку двери (она же шумоизоляция). Только после акустической обработки и правильной установки можно услышать характер той или иной акустики. Немаловажен размер акустики, причем как диаметр, так и посадочная глубина. А поскольку 2-х компонентная акустика имеет еще и отдельный твитер, то и его размеры и способы инсталляции имеют значение. К примеру, установочный диаметр может быть 16см, а может быть 13см, а еща может быть 16,5 см, и 15см, итд. Глубина обычно 5-6 см, но многие машины, в частности японские, имеют неглубокие посадочные места и требуют менее 5 см. На эти вопросы можно получить ответ у продавца или инженера. Размеры твитера тоже имеют значение. Если у вас имеется штатное место в треугольниках зеркал или на стойке, то стоит поинтересоваться влезет ли туда тот твитер, который идет в комплекте с выбранной Вами акустикой.
Если вы планируете ставить твитер на стойку, то посмотрите, идет ли в комплекте установочный комплект (поворотный или для установки под углом).
Тыловая акустика
Задача тыловой акустики в стандартных системах скорее обеспечить неких комфорт для задних пассажиров, чем улучшить качество звучания. Все, что мы говорили про фронтальную акустику справедливо и для тыловой, за исключением твитеров. В качестве тыловой акстики, практически всегда используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная. Несколько шагов по выбору аудиосистем Узнать размеры и глубину акустики Сравнить размеры акустики с размерами посадочных мест в Вашем автомобиле Узнать параметр чувствительность у предполагаемой акустики Выбрать акустику по характеру звучания Выбрать головное устройство Инсталляция. В инсталляцию входят: разборка дверей, шумоизоляция внутренней части, акустическая обработка внешней (к салону) части, установка фронтальной и тыловой акустики, установка головного устройства, чашечка кофе, консультации по автозвуку.
Систему СТАНДАРТ можно существенно улучшить, добавив двухканальный усилитель и сабвуфер. Однако это приведет к затратам на проводку и установку усилителя. А поскольку проводка и установка 2-х или 4-х канального усилителя не имеет отличия по цене, то лучше сразу перейти на систему КОМФОРТ.
Обратите внимание на то, что статья написана установочной студией и они там в некоторых местах сознательно сгущают краски исходя из чего можно предположить, что установка компонентов-- дело, посильное только профи. На самом деле, если не гнаться за соревновательными результатами все достаточно просто и доступно. Нужно только приложить усилия.
Автор--студия Bluesmobil
В этой статье рассказывается о типичных аудиосистемах, которые не раз устанавливались и получили положительные отзывы потребителей. Эти системы требуют определенного мастерства инсталляторов, потому что рассчитаны на людей, которые хотят слушать комфортный звук, а не штатную аудиосистему. Мы условно разделим аудиосистемы на три типа: Стандарт, Комфорт и ПРО
Система СТАНДАРТ
Состав системы:
*
головное устройство фронтальная
*
2-х компонентная акустика тыловая акустика
*
Головное устройство
В самых бюджетных вариантах используются СД ресиверы размером 1DIN. Качество встроенных усилителей у современных СД ресиверов примерно одинаковое, мощности же могут незначительно различаться. А вот оснащение и функциональные особенности очень разные. При выборе СД ресивера стоит обратить внимание на наличие кроссоверов и линейных выходов. Кроссоверы позволят «обрезать» фронт и тыл снизу и тем самым исключить перегрузки на низких частотах. Это, пожалуй, главное. Ведь больше всего раздражают «хрипы» на низких частотах штатных аудиосистем и кроссовер способен решить эту проблему.
Наличие линейных выходов также полезно на будущее (если вы вдруг захотите поставить усилитель). Лучше всего, если их 3 пары (фронт, тыл, и сабвуфер). Применять линейные выходы мы будем в системах других типов, сейчас говорим про систему СТАНДАРТ. Все остальное: USB, флеш-карты, и т.д. – на любителя. Стоит сказать насколько слов о головных устройствах формата 2 DIN. По звуку все то же самое, а вот наличие дисплея, ТВ тюнера, навигационных систем, воспроизведение DVD, SUPERAUDIO CD, MPEG, JPEG не может не радовать. А если штанное головное устройство интегрирована в торпедо так, что невозможна его замена? В случае использования штатного головного устройства можно улучшить качество звучания аудиосистемы, применив более качественную акустику.
Фронтальная акустика
В бюджетных системах это самый главный компонент, поэтому на него следует обратить особое внимание. Устанавливается двухкомпонентная акустика в штатные места. Если у Вас плохая фронтальная акустика, да еще и плохо инсталлированая, то можно до бесконечности улучшать головное устройство и не получить положительного результата. При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Лучше всего если продавец или инженер по звуку установочной студии даст Вам полный отчет о технических характеристиках и характере звучания. Характер звучания у каждой акустики свой, и поэтому прежде, чем покупать акустику, нужно определиться: что я буду слушать в машине? Тема это просто бесконечная, но есть несколько принципов, по которым, можно подобрать акустику. Считается, что шелковые твитеры «мягкие», а металлические «жесткие». Мягкие – для классической музыки, жесткие – для рока. Такие вот ассоциации. На самом деле акустика с шелковыми твитерами всеядная и одинаково хороша как для классики, так и для рока. Кстати, в большинстве профессиональных мониторов (на которых сводят разную по жанрам музыку) применяют шелковые твитеры. Это показатель. А вот металлические твитеры больше предпочитают люди, которым важна детальность и напористось, иногда в ущерб тональному балансу. И к тому же они дешевле. Так что наша рекомендация – шелковые твитеры. И еще, размер твитера имеет значение. Если твитер совсем маленький это плохо. Среднестатистический твитер имеет размер 20мм. Меньше рассматривать не стоит. Мидбас тоже определяет характер звучания акустики. Но в системе без усилителя нюансы его звучания уловить труднее.
Совет: не брать мощные динамики. Запомните у головного устройства всего 15 Вт, и вешать на канал акустику 250 Вт как иногда пишут на коробках, не имеет смысла. К тому же мощные динамики, как правило, имеют низкую чувствительность. А вот акустика мощностью 30 Вт вполне подойдет для системы стандартного типа.
Очень важна для мидбасов инсталляция. Несмотря на то, что мы устанавливаем мидбасы в штатные места, их (места, конечно) нужно дорабатывать. Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления корзины динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. Надо провести акустическую обработку двери (она же шумоизоляция). Только после акустической обработки и правильной установки можно услышать характер той или иной акустики. Немаловажен размер акустики, причем как диаметр, так и посадочная глубина. А поскольку 2-х компонентная акустика имеет еще и отдельный твитер, то и его размеры и способы инсталляции имеют значение. К примеру, установочный диаметр может быть 16см, а может быть 13см, а еща может быть 16,5 см, и 15см, итд. Глубина обычно 5-6 см, но многие машины, в частности японские, имеют неглубокие посадочные места и требуют менее 5 см. На эти вопросы можно получить ответ у продавца или инженера. Размеры твитера тоже имеют значение. Если у вас имеется штатное место в треугольниках зеркал или на стойке, то стоит поинтересоваться влезет ли туда тот твитер, который идет в комплекте с выбранной Вами акустикой.
Если вы планируете ставить твитер на стойку, то посмотрите, идет ли в комплекте установочный комплект (поворотный или для установки под углом).
Тыловая акустика
Задача тыловой акустики в стандартных системах скорее обеспечить неких комфорт для задних пассажиров, чем улучшить качество звучания. Все, что мы говорили про фронтальную акустику справедливо и для тыловой, за исключением твитеров. В качестве тыловой акстики, практически всегда используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная. Несколько шагов по выбору аудиосистем Узнать размеры и глубину акустики Сравнить размеры акустики с размерами посадочных мест в Вашем автомобиле Узнать параметр чувствительность у предполагаемой акустики Выбрать акустику по характеру звучания Выбрать головное устройство Инсталляция. В инсталляцию входят: разборка дверей, шумоизоляция внутренней части, акустическая обработка внешней (к салону) части, установка фронтальной и тыловой акустики, установка головного устройства, чашечка кофе, консультации по автозвуку.
Систему СТАНДАРТ можно существенно улучшить, добавив двухканальный усилитель и сабвуфер. Однако это приведет к затратам на проводку и установку усилителя. А поскольку проводка и установка 2-х или 4-х канального усилителя не имеет отличия по цене, то лучше сразу перейти на систему КОМФОРТ.