интеркулеры

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.160
Реакции
636
Адрес
Москва
Охладители воздуха


статья с суперчарджер .ру

процесс наддува двигателя сопровождается повышением его температуры при его сжатии в компрессорах, снижается массовое наполнение двигателя и увеличивается теплонапряженность его деталей, что ограничивает форсирование двигателя путем повышения давления воздуха или горючей смеси на входе в цилиндр. Поэтому в двигателях с наддувом широко используется охлаждение воздуха после компрессоров перед его поступлением в цилиндр. При этом не только уменьшается теплонапряженность деталей двигателя, но и увеличивается массовое наполнение цилиндра.

В двигателях внутреннего сгорания наиболее часто применяют рекуперативные (поверхностные) охладители, в которых передача теплоты от воздуха в охлаждающую среду происходит через разделяющую их поверхность. Теплопередающая поверхность образуется из трубок или пластин различной конфигурации (смотрите рисунок). Охлаждающей средой может быть воздух, вода, фреон и т.п.



Поверхностные охладители воздуха классифицируют по типу охлаждающей среды ? водовоздушные, воздуховоздушные, фреоно-воздушные; по конструкции теплопередающей поверхности , трубчатые и пластинчатые; по направлению потоков рабочих сред ? прямоточные, смешанного и перекрестного типов.

При выборе типа охладителя руководствуются в основном необходимой глубиной охлаждения наддувочного воздуха и типом двигателя (автотракторный, судовой, тепловозный). В автотракторных двигателях используют как водовоздушные, так и воздуховоздушные охладители. На рисунке ниже показаны возможные схемы охлаждения воздуха с использованием охладителей обоих типов.


Воздуховоздушный охладитель (а) не усложняет конструкции силовой установки (нет дополнительного водяного насоса и его привода), позволяет осуществить более глубокое охлаждение (так как температурный напор используется лишь в одном охладителе), более надежен чем водовоздушный. В то же время из-за меньшей теплоемкости воздуха габаритные размеры такого охладителя больше, чем водовоздушного; кроме того, усложняется конструкция воздушных ьрубопроводов.
Схема с водовоздушным охладителем (б) менее надежна, чем схема с воздуховоздушным охладителем, из-за возможности повреждения охладителя вследствие замерзания воды и попадания ее в двигатель при появлении течи. Однако конструкция трубопроводов при этой схеме охлаждения значительно проще, а установка в целом более компактна. Водовоздушные охладители, в которых используется жидкость из системы охлаждения двигателя, экономичны лишь при больших давлениях наддува, так как температура воздуха после компрессора значительно превышает температуру охлаждающей жидкости. Вследствие этого в автотракторных двигателях, отличающихся невысоким уровнем форсирования по давлению наддува, чаще применяют воздуховоздушные охладители.
Более глубокое охлаждение наддувочного воздуха достигается при применении в качестве охлаждающей среды фреона. Конструкция охладителя в этом случае значительно усложняется из-за необходимости введения специальной парокомпрессорной установки. При такой системе охлаждения собственно охладитель воздуха является парогенератором (испарителем) фреона.
 
Последнее редактирование:

V_ad

Зритель
Сообщения
156
Реакции
0
Просвятите, а интеркуллеры ставятся только на движки с турбонаддувом? имеет ли смысл ставить на обычные движки?
 

VR6 Glock

удалите меня, а :)
Сообщения
1.970
Реакции
3
ТОЛЬКО на наддувные моторы. турбо или чарджер - монописуально. точнее не совсем, но это мелочи :)) главное не атмосферник.
 

GTS

natural burn killer
Сообщения
348
Реакции
0
Ну шутки ради можно воткнуть на атмосферник кулер,это даст максимум 1-3% прироста мощности,да и то придется покататься мин.10 со скоростью 100 км\ч,я помница устраивал подобные тесты...прироста почти нет....Я бы даже сказал Просто нет!!!
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.160
Реакции
636
Адрес
Москва
вот и пости сюда после этого всякие статьи....

V_ad написал(а):
Просвятите, а интеркуллеры ставятся только на движки с турбонаддувом? имеет ли смысл ставить на обычные движки?
:banghead:

интеркулер--это охладитель воздуха. нужен он только для того, чтобы компенсировать нагрев воздуха при сжатии. то есть на наддувном двигателе забортный воздух с забортной температурой попадает через фильтр в компрессор, где происходит его сжатие. в процессе сжатия воздух нагревается, чтобы его охладить ставят интеркулер, который охлаждает нагретый компрессором воздух из-за того, что обдувается забортным воздухом. соответственно, простой интеркулер(не жидкостный) может охладить максимум до своей собственной температуры(т. е до температуры забортного воздуха).

что ты собираешься охлаждать интеркулером на атмосферном двигателе?????

(только не спрашивай, зачем его нужно охлаждать)
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.160
Реакции
636
Адрес
Москва
про интеркулеры на коррадо (навеяно часто повторяющимися из года в год вопросами):


1. любой фронтальный(кроме раллевого) не влезет в штатный бампер.

2. при установке любого фронтального кулера придется нештатно видоизменять передний бампер, соответственно кулер будет торчать. причем торчать нештатно. в лучшем случае например вот так:
http://forums.corrado.su/attachment.php?attachmentid=6721&d=1227455754

Либо надо ставить нештатный бампер, такой как тут: http://forums.corrado.su/attachment.php?attachmentid=19623&d=1332072006
или такой как тут:

3. для фанатов штатного переднего бампера есть три варианта:
3.1.ИК от раллика (достоинства--входит и крепится почти штатно. Недостатки: тонкий, лагистый, нагревается от радиатора, плохой обдув, наддувная магистраль с кучей углов)
3.2. можно поставить типа такого http://forums.corrado.su/showthread.php?t=8847 ( достоинства-- дешевый, встает в шатаный бампер. недостатки--маленький, пластиковые танки, торчит-- любая неосторожная парковка приведет к повреждению) и мириться с тем, что он торчит.
3.3. Жидкостный ИК ,
самодельный, такой как тут:
http://forums.corrado.su/showthread.php?t=7531&highlight=%EA%F3%EB%E5%F0

или самодельный, такой как тут http://forums.corrado.su/showpost.php?p=132553&postcount=48

или такой как тут: http://forums.corrado.su/showpost.php?p=95739&postcount=161

(достоинства: максимально возможная эффективность, близкая к 100% недостатки-- сложность установки- ИК: пайпинг системы охлаждения, насос, второй радиатор итд итп)



Вот тут наш коллега пытается подобрать интеркулер, остальные ему вежливо советуют, совершенно не переругиваясь между собой
http://forums.corrado.su/showthread.php?t=4740&highlight=Corky+Bell


да... и самое главное-- из радиатора системы охлаждения ИК сделать нельзя ;-)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу