сравнение компрессоров

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.160
Реакции
636
Адрес
Москва
Это черновик статьи, составлен из разных отрывков моих и не моих сообщений. будет время--я его подправлю.

у компрессора в отличии от турбины производительность жестко привязана к оборотам двигателя и передаточному отношению между шкивом КВ и шкивом компрессора.

При этом доступные нам компрессоры обладают следующей производительностью:

у 1g (SC14) за 1 оборот 1.4литра,
у м62 за 1 оборот 1 литр
у м45 за 1 оборот 0.75 литра
у G60 за 1 оборот 0,860литра

т. е. 1г наиболее эффективный, ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ ПО нагнетаемому ОБЪЕМУ воздуха за 1 оборот.

но необходимо учитывать, что одной из характеристик компрессора является его температурная эффективность-т.е на сколько он нагреет воздух при его сжатии.

компрессор 1Г в отличие от итонов и лисхольмов работает при чистом внешнем сжатии-- он будет нагревать воздух сильнее, чем итон.
и неизвестно в отличие от итона потери мощности на сжатие (графики итонов по температурной эффективности, по потерям на сжатие--по ссылке ниже).

кроме того, про него ничего неизвестно о его способностях работать на повышенных оборотах--т.е когда соотношение шкивов не 1:1 а какое-то иное.
про итоны известно, что их рабочий диапазон оборотов до 14 000 поэтому с учетом количества оборотов двигателя можно изменить передаточное отношение, поставив шкив меньшего диаметра--таким образом--подбирая диаметр шкива подогнать производительность компрессора к потребностям двигателя.

про 1Г лично мне известно, что в штатном исполнении шкивы кв и шкив компрессора имеют одинаковый размер и что гарантированное рабочее соотношение составляет 1.25, двигатель, с которого их снимают имеет максимальные обороты 7500, т.е обороты 1г будут 9375 на этих оборотах он выдаст 13125 литров/мин

если сравнивать в диапазоне рабочих оборотов с м62, если предположить максимальные обороты двигателя такими же--7500
соотношение шкивов должно быть не более 1.86
при этом на таких оборотах двигла он надует 14 000литров/мин

но при этом 1г из-за своих конструктивных особенностей совершенно точно нагреет воздух сильнее., т.е при установке такого нагнетателя установка фронтального интеркулера уже не просто желательна...




про М45
http://www.automotive.eaton.com/product/engine_controls/superchargers/M45.asp

про М62 http://www.automotive.eaton.com/product/engine_controls/superchargers/M62.asp

фотка компрессора 1Г
http://www.forums.corrado.su/attachment.php?attachmentid=131&stc=1&d=1123053643


у 1г масло выдавливает через сальники во впуск. для того, чтоб это не происходило, у 1Г (в отличие от М45-62) предусмотрена система продувки "масляного картера" компрессора
которая уравновешивает давление за и перед сальниками.
у итонов в этом отношении все прощще-- система смазки замкнутая, с 1й камерой, которая располагается со стороны приводного шкива. с другой стороны шнеки вставляются в игольчатые подшипники с высокотемпературной густой смазкой.

Унагнетателей типа Рутс наблюдается эффект снижения КПД при повышении оборотов сверх оптимальных (для каждого типа и размера нагнетателя они свои-см карты ниже)т.е эффективность нагнетателья по сжиманию воздуха падает, но при этом растет эффективность по нагреву.

этт я все к тому, что крутить до аццких оборотов не всегда бывает нужно-необходимо делать так, чтоб производительность компрессора соответствовала VE(Volumetric efficiency--объемной эффективности) двигателя



просто ссылки:

http://www.turbosaturns.net/articles...sor maps.htm

http://typhoon.sitecity.ru/ltext_300...p_ 3003105707

http://www.sjmautotechnik.com/troubl...ing/turbo.html

http://www.automotive.eaton.com/prod...gers/index.asp

http://www.opcon.se/index.asp?sPage=1&langID=1&cID=14

http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=2035886

http://www.rbracing-rsr.com/turbotech.html

http://www.not2fast.com/vw/
 
Последнее редактирование:

WESTER

Теоретик
Сообщения
336
Реакции
0
а как маркируется М62, надпись на шильдике?
 

john@rallye

Пачётный алень
Сообщения
1.145
Реакции
6
CorrAnt написал(а):
такчто нет ничего удивительного, что кто-то на компрессоре с производительностью в полтора раза больше с определенным передаточным отношением шкивов в 8 клапанный двигатель объемом1.8 литра вдул 1.7 бара
у Коли на синем гольфе - 1гэ со своей штатной муфтой какимто образом надул 1,2 бара
 

bess

Почётный пилот
Сообщения
2.239
Реакции
55
как раз со штатной муфтой у него наоборот недодувало вроде ...
он шкив сделал размером со штатный г60 (80мм) начало дуть под 1.5 ,потом опять шкив переделал ,щас вроде как 1.0 дует...
а вообще проще у Коли спросить...
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.160
Реакции
636
Адрес
Москва
Продолжение:
для того, чтоб оценить эффективность компрессора существует такая величина как "КПД Компрессора", которая комплексно учитывает разницу давления до и после компрессора, температурную эффективность и еще какие-то параметры--подробнее скажут те, кто умеет читать турбокарты ;-))))

Так вот,
по сравнению с другими доступными нам компрессорами, G60 наиболее эффективнее по своему КПД, который доходит до 68%, что для конца 80-х начала 90х было астрономической цифрой. Но при этом Г60 фактически меньше всех нагнетает воздуха за 1 оборот. Т.е М62 третьего поколения(который у большинства из тех, кто осуществил замену Г60 на М62) наддует воздуха больше( выйдет раньше на бОльшее давление), но при этом нагреет воздух сильнее.
А 1GSC14 наддует еще больше, чем М62, но опять таки воздух нагреет еще сильнее.

При этом итон М62 5-го поколения (который с шершавыми шнеками) имеет КПД, такой же, как у Г60, а серии TVS( те самые, которые four Lobe и которые наверно назовут 6-м поколением) уже эффективнее, чем Г60--у R900, который по своей литровой производительности за 1 оборотмежду Г60 и М62 уже имеет КПД 70%, а R1320, который по своей литровой производительности близок к 1GSC14 имеет КПД 73%

Соответственно, чтоб снизить негативное влияние от нагрева надо повысить эффективность охлаждения наддутого воздуха--поставить более эффективный, чем штатный интеркулер (фронтальный или жидкостный), сделать какое-то подобие cold intake--чтоб воздух в компрессор попадал не из подкапотного пространства, а снаружи итд итп.


но как показывает практика, это только в начале пути молодой двигателестроитель пытается выбратиь компрессор исходя из всяких там характеристик по наргеву, по производительности итд итп, потом все кончается тем, что покупают то, что попало в руки с наименьшими затратами и приделывают к этому шкив поменьше в диаметре.


Соответственно, рассуждая о преимуществах и недостатках того или иного компрессора основными можно считать его монтажные свойства (ака "присерабильность"), среди которых можно выделить особо важное свойство--необходимость подвода масла.

Такая необходиость существует у Г60, у итона и СЦ ее нет. У лисхольма, если он от мазды--масло подводить надо, причем вход и выход масла на нем сделаны в расчете на присоединение такого лисхольма к специальной пластине(или матрице), которая является частью маздатого двигателя. если такой пластины не будет--надо будет в корпусе компрессора нарезать резьбу под наконечники масляной магистрали типа "банджо".

да и вопрос выбора между тем или иным компрессором в общем то достаточно очевиден--

Г60 выберут сторонники original parts

Итон и Сц выберут те, кто уже пару раз поремонтировал original parts и выложил на это как раз стоимость итона в бодром состоянии или те, кто строит 16ве с компрессорным наддувом и не хочет заморачиваться с подводом масла. Да и потом эти два нагнетателя легче всего купить, причем в аналогичном состоянии Сц будет дешевле итона.

лисхольм при мне выбрал только один человек--наверно от стремления к оригинальности, потому как устанавливать этот лисхольм несколько сложнее, чем м62 или сц как в силу габаритов, так и в силу необходимости подвода масла.

Существуют еще специальные нагнетатели типа "лисхольм" которые делает BBM Motorsport специально для установки вместо Г60. Среди участников этого форума даже есть счастливые обладатели такого устройства.

варианты установки Итона на этом форуме:

http://forums.corrado.su/showthread.php?t=7131

Варианты установки СЦ на этом форуме:
 
Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.160
Реакции
636
Адрес
Москва
а вот типа "Итон шестого поколения" с 4-мя шнеками. 0,9литра за оборот

Такой же конструкции, только побольше (TVS R2300- 2.3 литра за оборот- т.е. это больше, чем Итон М112 ) ставят на новый корветт.
 

Вложения

Сверху Снизу