Это черновик статьи, составлен из разных отрывков моих и не моих сообщений. будет время--я его подправлю.
у компрессора в отличии от турбины производительность жестко привязана к оборотам двигателя и передаточному отношению между шкивом КВ и шкивом компрессора.
При этом доступные нам компрессоры обладают следующей производительностью:
у 1g (SC14) за 1 оборот 1.4литра,
у м62 за 1 оборот 1 литр
у м45 за 1 оборот 0.75 литра
у G60 за 1 оборот 0,860литра
т. е. 1г наиболее эффективный, ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ ПО нагнетаемому ОБЪЕМУ воздуха за 1 оборот.
но необходимо учитывать, что одной из характеристик компрессора является его температурная эффективность-т.е на сколько он нагреет воздух при его сжатии.
компрессор 1Г в отличие от итонов и лисхольмов работает при чистом внешнем сжатии-- он будет нагревать воздух сильнее, чем итон.
и неизвестно в отличие от итона потери мощности на сжатие (графики итонов по температурной эффективности, по потерям на сжатие--по ссылке ниже).
кроме того, про него ничего неизвестно о его способностях работать на повышенных оборотах--т.е когда соотношение шкивов не 1:1 а какое-то иное.
про итоны известно, что их рабочий диапазон оборотов до 14 000 поэтому с учетом количества оборотов двигателя можно изменить передаточное отношение, поставив шкив меньшего диаметра--таким образом--подбирая диаметр шкива подогнать производительность компрессора к потребностям двигателя.
про 1Г лично мне известно, что в штатном исполнении шкивы кв и шкив компрессора имеют одинаковый размер и что гарантированное рабочее соотношение составляет 1.25, двигатель, с которого их снимают имеет максимальные обороты 7500, т.е обороты 1г будут 9375 на этих оборотах он выдаст 13125 литров/мин
если сравнивать в диапазоне рабочих оборотов с м62, если предположить максимальные обороты двигателя такими же--7500
соотношение шкивов должно быть не более 1.86
при этом на таких оборотах двигла он надует 14 000литров/мин
но при этом 1г из-за своих конструктивных особенностей совершенно точно нагреет воздух сильнее., т.е при установке такого нагнетателя установка фронтального интеркулера уже не просто желательна...
про М45
http://www.automotive.eaton.com/product/engine_controls/superchargers/M45.asp
про М62 http://www.automotive.eaton.com/product/engine_controls/superchargers/M62.asp
фотка компрессора 1Г
http://www.forums.corrado.su/attachment.php?attachmentid=131&stc=1&d=1123053643
у 1г масло выдавливает через сальники во впуск. для того, чтоб это не происходило, у 1Г (в отличие от М45-62) предусмотрена система продувки "масляного картера" компрессора
которая уравновешивает давление за и перед сальниками.
у итонов в этом отношении все прощще-- система смазки замкнутая, с 1й камерой, которая располагается со стороны приводного шкива. с другой стороны шнеки вставляются в игольчатые подшипники с высокотемпературной густой смазкой.
Унагнетателей типа Рутс наблюдается эффект снижения КПД при повышении оборотов сверх оптимальных (для каждого типа и размера нагнетателя они свои-см карты ниже)т.е эффективность нагнетателья по сжиманию воздуха падает, но при этом растет эффективность по нагреву.
этт я все к тому, что крутить до аццких оборотов не всегда бывает нужно-необходимо делать так, чтоб производительность компрессора соответствовала VE(Volumetric efficiency--объемной эффективности) двигателя
просто ссылки:
http://www.turbosaturns.net/articles...sor maps.htm
http://typhoon.sitecity.ru/ltext_300...p_ 3003105707
http://www.sjmautotechnik.com/troubl...ing/turbo.html
http://www.automotive.eaton.com/prod...gers/index.asp
http://www.opcon.se/index.asp?sPage=1&langID=1&cID=14
http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=2035886
http://www.rbracing-rsr.com/turbotech.html
http://www.not2fast.com/vw/
у компрессора в отличии от турбины производительность жестко привязана к оборотам двигателя и передаточному отношению между шкивом КВ и шкивом компрессора.
При этом доступные нам компрессоры обладают следующей производительностью:
у 1g (SC14) за 1 оборот 1.4литра,
у м62 за 1 оборот 1 литр
у м45 за 1 оборот 0.75 литра
у G60 за 1 оборот 0,860литра
т. е. 1г наиболее эффективный, ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ ПО нагнетаемому ОБЪЕМУ воздуха за 1 оборот.
но необходимо учитывать, что одной из характеристик компрессора является его температурная эффективность-т.е на сколько он нагреет воздух при его сжатии.
компрессор 1Г в отличие от итонов и лисхольмов работает при чистом внешнем сжатии-- он будет нагревать воздух сильнее, чем итон.
и неизвестно в отличие от итона потери мощности на сжатие (графики итонов по температурной эффективности, по потерям на сжатие--по ссылке ниже).
кроме того, про него ничего неизвестно о его способностях работать на повышенных оборотах--т.е когда соотношение шкивов не 1:1 а какое-то иное.
про итоны известно, что их рабочий диапазон оборотов до 14 000 поэтому с учетом количества оборотов двигателя можно изменить передаточное отношение, поставив шкив меньшего диаметра--таким образом--подбирая диаметр шкива подогнать производительность компрессора к потребностям двигателя.
про 1Г лично мне известно, что в штатном исполнении шкивы кв и шкив компрессора имеют одинаковый размер и что гарантированное рабочее соотношение составляет 1.25, двигатель, с которого их снимают имеет максимальные обороты 7500, т.е обороты 1г будут 9375 на этих оборотах он выдаст 13125 литров/мин
если сравнивать в диапазоне рабочих оборотов с м62, если предположить максимальные обороты двигателя такими же--7500
соотношение шкивов должно быть не более 1.86
при этом на таких оборотах двигла он надует 14 000литров/мин
но при этом 1г из-за своих конструктивных особенностей совершенно точно нагреет воздух сильнее., т.е при установке такого нагнетателя установка фронтального интеркулера уже не просто желательна...
про М45
http://www.automotive.eaton.com/product/engine_controls/superchargers/M45.asp
про М62 http://www.automotive.eaton.com/product/engine_controls/superchargers/M62.asp
фотка компрессора 1Г
http://www.forums.corrado.su/attachment.php?attachmentid=131&stc=1&d=1123053643
у 1г масло выдавливает через сальники во впуск. для того, чтоб это не происходило, у 1Г (в отличие от М45-62) предусмотрена система продувки "масляного картера" компрессора
которая уравновешивает давление за и перед сальниками.
у итонов в этом отношении все прощще-- система смазки замкнутая, с 1й камерой, которая располагается со стороны приводного шкива. с другой стороны шнеки вставляются в игольчатые подшипники с высокотемпературной густой смазкой.
Унагнетателей типа Рутс наблюдается эффект снижения КПД при повышении оборотов сверх оптимальных (для каждого типа и размера нагнетателя они свои-см карты ниже)т.е эффективность нагнетателья по сжиманию воздуха падает, но при этом растет эффективность по нагреву.
этт я все к тому, что крутить до аццких оборотов не всегда бывает нужно-необходимо делать так, чтоб производительность компрессора соответствовала VE(Volumetric efficiency--объемной эффективности) двигателя
просто ссылки:
http://www.turbosaturns.net/articles...sor maps.htm
http://typhoon.sitecity.ru/ltext_300...p_ 3003105707
http://www.sjmautotechnik.com/troubl...ing/turbo.html
http://www.automotive.eaton.com/prod...gers/index.asp
http://www.opcon.se/index.asp?sPage=1&langID=1&cID=14
http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=2035886
http://www.rbracing-rsr.com/turbotech.html
http://www.not2fast.com/vw/
Последнее редактирование: