Планируя строительство проекта с синхроприводом я, как и многие одноклубники и фанатики корчевания старых фольксвагенов, капал слюнями от фразы "VR6 Syncro", представляя что валы её толщиной с батон докторской колбасы и никак не сравнимы с сосиками синхры PG.
В конце осени прошлого года мне предложили Passat B4 VR6 Syncro. За, вполне разумные, деньги. Без документов. Пригнанный из Литвы. Сразу представил как это всё будет крутиться и гонять на моем Пассате В3 и решил брать. Мой Пассат погорел в пожаре во дворе, в результате горения соседней машины. Я купил Гольф 2, т.к. синхра уже была, надо было куда-то ставить. И, совместно с Алексеем g16vti, стали просчитывать проект. Хотелось нам выяснить насколько VR6 синхра "жирнее". И какая лучше.
И тут мифы начали таять как туман на солнце. Всегда я читал описания и комментарии что ВР6 синхра "Жирнее", "Валы у неё толще", "Что "порвать" её практически нереально", т.к. расчитывалась она на более мощный мотор. Других доказательств не было, всё только на словах.
Нам в сравнение попали два синхропривода:
1. Passat B4 VR6 Syncro 1995 г.в. - 190л.с.
2. Passat B3 PG G60 Syncro 1990 г.в. - 160л.с.
Т.е. Разница в 30 л.с. Отметим особенности двух моторов. Атмосферный VR6 имеет максимальный крутящий момент на "верхах". PG G60 "надувается" приводным нагнетателем и крутит с "низов" и "сдувается" на "верху". Уже наводит на определенные мысли.
Далее были разобраны две МКПП. Обе наиболее распространенные среди синхро фольксвагенов.
1. От VR6 - CSR
2. От PG - AWR
По тексту ниже на всех фото VR6 слева, PG справа.
Валы.
Они Абсолютно одинаковые по форме и толщине. Разница лишь в количестве зубов шестерней, которые нанесены на самих валах. Валы легко переставляются из одной коробки в другую. Различие лишь в способе крепления шестерни 5ой передачи на вторичном валу коробки VR6. Там немного другой болт с шайбой, в отличие от PG. Сами шестерни взаимозаменяемы. Скорее всего это связано с конструктивными обновлениями коробок передач, а не с принадлежностью к семействам двигателей.
Ширина шестерней передач, с 1 по 4, VR6 и PG одинаковая.
Дифференциал.
Отличия в шестернях - это ясно. В CSR коробке крепление фланца левой полуоси и вала раздаточной коробки осуществляется посредством болта внутри валов. Внутри дифференциала CSR коробки есть закладные гайки. Их легко можно переставить в любой дифференциал.
В AWR фланец вставляется на стопорное кольцо. Вал раздаточной коробки закреплен внутри коробки и вставляется вместе с ней.
Закладные гайки дифференциала VR6.
Обычный дифференциал PG.
Различия в колоколах ясны, обусловлены разными наклонами картеров двигателей VR6 и PG.
Табличные данные:
==AWR
Главная пара 71/18 = 3.94
1 передача 34/9 - 3.77
2 передача 36/17 - 2.12
3 передача 39/29 - 1.34 (34/25 AME после 06.1991 года)
4 передача 34/35 - 0.97 (29/30 AME после 06.1991 года)
5 передача 34/45 - 0.76 (30/39 AME после 06.1991 года)
Ось шестерни заднего хода Z=18
Шестерня-каретка передачи з.х. Z=20
Зубчатое колесо привода спидометра Z=22
Шестерня спидометра Z=13
==CSR
Главная пара 61/18 = 3.38
1 передача 29/8 - 3.63
2 передача 29/14- 2.07
3 передача 28/19 - 1.47
4 передача 27/26 - 1.04
5 передача 27/32 - 0.84
Ось шестерни заднего хода Z=15
Шестерня-каретка передачи з.х. Z=20
Зубчатое колесо привода спидометра Z=22
Шестерня спидометра Z=13
Раздаточные коробки.
Передаточное отношение раздатки VR6 - 16/21 (0.76), PG - 20/21 (0.95). Т.е. карданный вал в трансмиссии VR6 вращается на 25% быстрее, чем у PG. Значит PG передача прямая, а у VR6 повышающая, т.е. при резких стартах с большим моментом, в VR6 передаче возникают большие нагрузки. По этой же причине нельзя комбинировать раздатки и задние редуктора с разыми передаточными отношениями.
Валы раздаточной коробки.
Толщина вала PG - 28мм у входа в дифференциал, 27мм посередине.
Толщина вала VR6 - 27мм у входа в дифференциал, 26мм посередине.
Тоньше, но и это не всё.
Вал VR6 внутри полый, это связано с тем, что он крепится внутренним болтом к дифференциалу.
Вал PG монолинтый. Того самого "мяса", про которое все всегда говорят, в PG валу больше.
Валы со стороны дифференциала
Валы со стороны фланца правой полуоси
VR6 у дифференциала
VR6 основание
PG у дифференциала
PG основание
Корпуса раздаточных коробок одинаковые и имеют одинаковые номера.
Фланцы ШРУСов имеют одинаковые диаметры.
Пока всё. Продолжение следует. Делайте выводы.
В конце осени прошлого года мне предложили Passat B4 VR6 Syncro. За, вполне разумные, деньги. Без документов. Пригнанный из Литвы. Сразу представил как это всё будет крутиться и гонять на моем Пассате В3 и решил брать. Мой Пассат погорел в пожаре во дворе, в результате горения соседней машины. Я купил Гольф 2, т.к. синхра уже была, надо было куда-то ставить. И, совместно с Алексеем g16vti, стали просчитывать проект. Хотелось нам выяснить насколько VR6 синхра "жирнее". И какая лучше.
И тут мифы начали таять как туман на солнце. Всегда я читал описания и комментарии что ВР6 синхра "Жирнее", "Валы у неё толще", "Что "порвать" её практически нереально", т.к. расчитывалась она на более мощный мотор. Других доказательств не было, всё только на словах.
Нам в сравнение попали два синхропривода:
1. Passat B4 VR6 Syncro 1995 г.в. - 190л.с.
2. Passat B3 PG G60 Syncro 1990 г.в. - 160л.с.
Т.е. Разница в 30 л.с. Отметим особенности двух моторов. Атмосферный VR6 имеет максимальный крутящий момент на "верхах". PG G60 "надувается" приводным нагнетателем и крутит с "низов" и "сдувается" на "верху". Уже наводит на определенные мысли.
Далее были разобраны две МКПП. Обе наиболее распространенные среди синхро фольксвагенов.
1. От VR6 - CSR
2. От PG - AWR
По тексту ниже на всех фото VR6 слева, PG справа.
Валы.
Они Абсолютно одинаковые по форме и толщине. Разница лишь в количестве зубов шестерней, которые нанесены на самих валах. Валы легко переставляются из одной коробки в другую. Различие лишь в способе крепления шестерни 5ой передачи на вторичном валу коробки VR6. Там немного другой болт с шайбой, в отличие от PG. Сами шестерни взаимозаменяемы. Скорее всего это связано с конструктивными обновлениями коробок передач, а не с принадлежностью к семействам двигателей.
Ширина шестерней передач, с 1 по 4, VR6 и PG одинаковая.
Дифференциал.
Отличия в шестернях - это ясно. В CSR коробке крепление фланца левой полуоси и вала раздаточной коробки осуществляется посредством болта внутри валов. Внутри дифференциала CSR коробки есть закладные гайки. Их легко можно переставить в любой дифференциал.
В AWR фланец вставляется на стопорное кольцо. Вал раздаточной коробки закреплен внутри коробки и вставляется вместе с ней.
Закладные гайки дифференциала VR6.
Обычный дифференциал PG.
Различия в колоколах ясны, обусловлены разными наклонами картеров двигателей VR6 и PG.
Табличные данные:
==AWR
Главная пара 71/18 = 3.94
1 передача 34/9 - 3.77
2 передача 36/17 - 2.12
3 передача 39/29 - 1.34 (34/25 AME после 06.1991 года)
4 передача 34/35 - 0.97 (29/30 AME после 06.1991 года)
5 передача 34/45 - 0.76 (30/39 AME после 06.1991 года)
Ось шестерни заднего хода Z=18
Шестерня-каретка передачи з.х. Z=20
Зубчатое колесо привода спидометра Z=22
Шестерня спидометра Z=13
==CSR
Главная пара 61/18 = 3.38
1 передача 29/8 - 3.63
2 передача 29/14- 2.07
3 передача 28/19 - 1.47
4 передача 27/26 - 1.04
5 передача 27/32 - 0.84
Ось шестерни заднего хода Z=15
Шестерня-каретка передачи з.х. Z=20
Зубчатое колесо привода спидометра Z=22
Шестерня спидометра Z=13
Раздаточные коробки.
Передаточное отношение раздатки VR6 - 16/21 (0.76), PG - 20/21 (0.95). Т.е. карданный вал в трансмиссии VR6 вращается на 25% быстрее, чем у PG. Значит PG передача прямая, а у VR6 повышающая, т.е. при резких стартах с большим моментом, в VR6 передаче возникают большие нагрузки. По этой же причине нельзя комбинировать раздатки и задние редуктора с разыми передаточными отношениями.
Валы раздаточной коробки.
Толщина вала PG - 28мм у входа в дифференциал, 27мм посередине.
Толщина вала VR6 - 27мм у входа в дифференциал, 26мм посередине.
Тоньше, но и это не всё.
Вал VR6 внутри полый, это связано с тем, что он крепится внутренним болтом к дифференциалу.
Вал PG монолинтый. Того самого "мяса", про которое все всегда говорят, в PG валу больше.
Валы со стороны дифференциала
Валы со стороны фланца правой полуоси
VR6 у дифференциала
VR6 основание
PG у дифференциала
PG основание
Корпуса раздаточных коробок одинаковые и имеют одинаковые номера.
Фланцы ШРУСов имеют одинаковые диаметры.
Пока всё. Продолжение следует. Делайте выводы.