Статья: Методы подготовки и обработки кузова corrado

Borris

Помощник Механика
Сообщения
128
Реакции
64
Адрес
Балашиха
Всем привет. В данной теме попытаюсь рассказать о некоторых технологиях подготовки кузовных деталей и материалах, защищающих метал от коррозии.
1. Очистка от коррозии:
1.1. Если деталь не сгнила до трухи, то можно воспользоваться традиционными способами, такими как: железная щетка, насадки на болгарку или дрель, шкурки и т.д. Но данными атрибутами избавиться от ржавчины на 100% не получится. Есть способ относительно недорогой и простой - "локальный пескоструй". Для этого понадобится:

- "Непрофессиональный" пескоструйный пистолет Metabo SSP 1000 № 601569000 (фото 1). 1800р.
пескосторуйный пистолет.jpg
(я покупал в всеинструменты.ру

- Купершлак (фото 2)
купершлак.jpg
(я использовал фракцию 0,8 - 1,3 мм) покупал в железяке на МКАД

- Компрессор можно использовать и любительский (просто придется делать перерывы)

в результате получим нечетно подобное:
пример работ.jpg

Обработка голого метала (на данной стадии лучше не экономить на материалах:
2. Первичный грунт. Существует множество видов и составов первичных грунтов, я приведу примеры наиболее распространенных (их два):

2.1. Двухкомпонентный фосфатирующий грунт у него есть свои "+" и "--":
фосфатирующий грунт.jpg
"+": очень хорошая адгезия, достойная защита от воздействия внешней среды.
"--": На него нельзя класть шпатлевку и любые другие материалы на полиэфирной основе. Перед использованием этих материалов необходимо "перекрыть" фосфатирующий грунт несколькими слоями акрилового грунта
акриловый грунт.jpg
2.2. Однокомпонентный кислотный грунт (так же есть "+" и "--")
однокомпонентный грунт.jpeg
"+" - напылил, высушил, продолжил работать (совместим с любыми материалами, даже на сольвентовой основе.
"--" - сравнительно тонкий защитный слой, который легко пробить наждачкой.
(если вдруг такое произошло, можно восползоваться "помощником" (сохнет при комнатной температуре минут 15 - 20:
помощник.jpg

3. Совмещение подвижных деталей (например крыло - панель)
подвижные детали.JPG
3.1. Ни при каких раскладах эти детали не свариваются вместе (вскоре сварка треснет и начнет ржаветь).
3.2. Ни при каких раскладах не используем шпатлевку (так же очень скоро треснет и отвалится, оставив голый метал ржаветь).
3.3. Только шовный герметик (так же советую не экономить, не качественный материал может лопнуть через некоторое время, что повлечет за собой коррозию).
шовный герметик.jpg

4. Совмещение деталей путем точечной сварки
Никогда не допускайте сварку деталей без сварочного грунта!!!
- Перед сваркой наносим на рабочую поверхность
- Это токопроводящий и негорючий грунт
- При нагревании обволакивает сварную точку, предотвращая коррозию.
сварочный грунт.jpg
- После сварки можно обратиться к п. 2

Далее следует покраска деталей, а это попробую описать в соответствующей теме "Подготовка к покраске и окрашивание деталей".

P.S. Не судите строго, вся инфа из личного опыта.

Admin: задавайте вопросы по теме, скоро статья будет перенесена в FAQ
 
Последнее редактирование модератором:

Rock

Теоретик
Сообщения
56
Реакции
1
Адрес
москва
На метал как вариант наносить эпоксидный 2-х компонентный грунт, на эпо можно наносить шпатло. Эпоксидник не гигроскопичен и удерживает ту же влагу. При шлифовании, пробитые места снова эпоксидим. Эпоксидник дает тонкую пленку и поэтому на него можно уже наносить 2К акриловые грунты наполнители и выводить на акриле под окрас.
 

Borris

Помощник Механика
Сообщения
128
Реакции
64
Адрес
Балашиха
Склонен верить, так как мне про это рассказывал маляр из MusaMotors
 

Under

Помощник Механика
Сообщения
390
Реакции
50
Адрес
Москва
Огpомное спасибо за информацию!
Узнал много нового.
А что делать, если поверхностная коррозия находится в труднодоступных местах (например стык внутренней арки, кромки и заднего крыла, или внутренняя часть порогов)?
Только вырезать или можно чем-нибудь "залить", чтобы остановить дальнейшую коррозию?
 

Eskey

Теоретик
Сообщения
241
Реакции
6
Адрес
Екатеринбург
Про сварочный грунт скажу так - ничего он не обволакивает. От температуры плавления черного металла цинк начинает гореть, и расстояние это минимум 1см от сварки(даже просто точку ставишь и цинк сгорает). Очень удобно его использовать при замене элементов безвандальным методом, то есть высверливая и затем прихватывая снова по точкам; а именно нанося его на те поверхности которые в результате стыковки элементов остаются в недосягаемом пространстве, то есть внутри, между деталями.
И еще про зачистку кузова до металла такой момент хочу обозначить - если чистить кузов болгаркой и железной щеткой, то после очистки кузова нужно протереть железо от пыли которая остается от этой щетки, иначе все железо через несколько дней начнет ижанировать.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: матвей
Сверху Снизу