Всем привет. В данной теме попытаюсь рассказать о некоторых технологиях подготовки кузовных деталей и материалах, защищающих метал от коррозии.
1. Очистка от коррозии:
1.1. Если деталь не сгнила до трухи, то можно воспользоваться традиционными способами, такими как: железная щетка, насадки на болгарку или дрель, шкурки и т.д. Но данными атрибутами избавиться от ржавчины на 100% не получится. Есть способ относительно недорогой и простой - "локальный пескоструй". Для этого понадобится:
- "Непрофессиональный" пескоструйный пистолет Metabo SSP 1000 № 601569000 (фото 1). 1800р.
(я покупал в всеинструменты.ру
- Купершлак (фото 2)
(я использовал фракцию 0,8 - 1,3 мм) покупал в железяке на МКАД
- Компрессор можно использовать и любительский (просто придется делать перерывы)
в результате получим нечетно подобное:
Обработка голого метала (на данной стадии лучше не экономить на материалах:
2. Первичный грунт. Существует множество видов и составов первичных грунтов, я приведу примеры наиболее распространенных (их два):
2.1. Двухкомпонентный фосфатирующий грунт у него есть свои "+" и "--":
"+": очень хорошая адгезия, достойная защита от воздействия внешней среды.
"--": На него нельзя класть шпатлевку и любые другие материалы на полиэфирной основе. Перед использованием этих материалов необходимо "перекрыть" фосфатирующий грунт несколькими слоями акрилового грунта
2.2. Однокомпонентный кислотный грунт (так же есть "+" и "--")
"+" - напылил, высушил, продолжил работать (совместим с любыми материалами, даже на сольвентовой основе.
"--" - сравнительно тонкий защитный слой, который легко пробить наждачкой.
(если вдруг такое произошло, можно восползоваться "помощником" (сохнет при комнатной температуре минут 15 - 20:
3. Совмещение подвижных деталей (например крыло - панель)
3.1. Ни при каких раскладах эти детали не свариваются вместе (вскоре сварка треснет и начнет ржаветь).
3.2. Ни при каких раскладах не используем шпатлевку (так же очень скоро треснет и отвалится, оставив голый метал ржаветь).
3.3. Только шовный герметик (так же советую не экономить, не качественный материал может лопнуть через некоторое время, что повлечет за собой коррозию).
4. Совмещение деталей путем точечной сварки
Никогда не допускайте сварку деталей без сварочного грунта!!!
- Перед сваркой наносим на рабочую поверхность
- Это токопроводящий и негорючий грунт
- При нагревании обволакивает сварную точку, предотвращая коррозию.
- После сварки можно обратиться к п. 2
Далее следует покраска деталей, а это попробую описать в соответствующей теме "Подготовка к покраске и окрашивание деталей".
P.S. Не судите строго, вся инфа из личного опыта.
Admin: задавайте вопросы по теме, скоро статья будет перенесена в FAQ
1. Очистка от коррозии:
1.1. Если деталь не сгнила до трухи, то можно воспользоваться традиционными способами, такими как: железная щетка, насадки на болгарку или дрель, шкурки и т.д. Но данными атрибутами избавиться от ржавчины на 100% не получится. Есть способ относительно недорогой и простой - "локальный пескоструй". Для этого понадобится:
- "Непрофессиональный" пескоструйный пистолет Metabo SSP 1000 № 601569000 (фото 1). 1800р.
(я покупал в всеинструменты.ру
- Купершлак (фото 2)
(я использовал фракцию 0,8 - 1,3 мм) покупал в железяке на МКАД
- Компрессор можно использовать и любительский (просто придется делать перерывы)
в результате получим нечетно подобное:
Обработка голого метала (на данной стадии лучше не экономить на материалах:
2. Первичный грунт. Существует множество видов и составов первичных грунтов, я приведу примеры наиболее распространенных (их два):
2.1. Двухкомпонентный фосфатирующий грунт у него есть свои "+" и "--":
"+": очень хорошая адгезия, достойная защита от воздействия внешней среды.
"--": На него нельзя класть шпатлевку и любые другие материалы на полиэфирной основе. Перед использованием этих материалов необходимо "перекрыть" фосфатирующий грунт несколькими слоями акрилового грунта
2.2. Однокомпонентный кислотный грунт (так же есть "+" и "--")
"+" - напылил, высушил, продолжил работать (совместим с любыми материалами, даже на сольвентовой основе.
"--" - сравнительно тонкий защитный слой, который легко пробить наждачкой.
(если вдруг такое произошло, можно восползоваться "помощником" (сохнет при комнатной температуре минут 15 - 20:
3. Совмещение подвижных деталей (например крыло - панель)
3.1. Ни при каких раскладах эти детали не свариваются вместе (вскоре сварка треснет и начнет ржаветь).
3.2. Ни при каких раскладах не используем шпатлевку (так же очень скоро треснет и отвалится, оставив голый метал ржаветь).
3.3. Только шовный герметик (так же советую не экономить, не качественный материал может лопнуть через некоторое время, что повлечет за собой коррозию).
4. Совмещение деталей путем точечной сварки
Никогда не допускайте сварку деталей без сварочного грунта!!!
- Перед сваркой наносим на рабочую поверхность
- Это токопроводящий и негорючий грунт
- При нагревании обволакивает сварную точку, предотвращая коррозию.
- После сварки можно обратиться к п. 2
Далее следует покраска деталей, а это попробую описать в соответствующей теме "Подготовка к покраске и окрашивание деталей".
P.S. Не судите строго, вся инфа из личного опыта.
Admin: задавайте вопросы по теме, скоро статья будет перенесена в FAQ
Последнее редактирование модератором: