статья о Syncro

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.160
Реакции
636
Адрес
Москва
А как же устроено Syncro?
ИСТОРИЯ

VW Iltis был выпущен летом 1978 года , для военного использования. Трансмиссия этой легковой вездеходной машины послужила базой для Audi Quattro. В отличие от трансмиссии Iltis (система 3х дифференциалов : передний , межосевой и задний), трансмиссия «Syncro» имеет visco-муфту вместо межосевого дифференциала.
Трансмиссия Syncro появилась в 1985 году на VW Transporter Syncro. В феврале 1986 она была адаптирована для Гольф Syncro 90 лс , затем для более экзотических версий , как Country, более мощный G60 Syncro, Rallye или на исключительном Limited. Эта система была подвергнута испытанию в соревнованиях на автомобилях Гольф Rallye.
Система Syncro, разработанная для модели Гольф, позволяет ездить в условиях , где не было возможности ездить переднеприводным автомобилям.
Кроме того , такая трансмиссия позволяет передавать большее количество мощности на сухом асфальте , в случае пробуксовки передней оси visco-муфта автоматически передаст мощность на заднюю ось. Наконец увеличенная способность тяги позволяет перевозить более тяжелые прицепы. Автомобили на базе Syncro нельзя объединять с внедорожниками , так как ни дорожный просвет , ни передаточное отношение КПП не приспособлены для преодоления местности, не имеющей дорог , даже модель Country с его дорожным просветом , увеличенным на 12,5 см за счет рамы был создан для езды по дорогам, не имеющим асфальтового покрытия, а не чтоб ездить как Iltis.









Изменения внесенные в гольф

Приспосабливать единую трансмиссию в Гольф не было тонким делом! Действительно , даже задний мост был повзаимствован от Passat Variant Syncro , вся задняя часть кузова была разработана заново.



Объем багажного отделения был изменен и сокращен приблизительно на 1/3 , составляя таким образом 228л . заднее сиденье остается неизменным , форма бензобака становится специфической , его объем остается неизменным и составляет 55 л. Передний мост остается неизменным , к КПП со стороны правого приводного вала устанавливается дополнительный блок отбора мощности , снабженный дополнительной угловой передачей , передающей крутящий момент на заднюю ось. Что касается приводных валов, на них устанавливаются гребенки антипробуксовочной системы и устанавливается датчик в поворотном кулаке .



Учитывая предназначение машины и ее увеличенную массу (1500кг, вместо 1200кг для GT 90лс), не осталась неизменной и система торможения . Для того чтобы установить систему АБС на заднюю угловую передачу установили автоматическую блокировку при включении заднего хода. В конечном результате установка трансмиссии Syncro привела к увеличению массы на 90 кг приблизительно.

Принцип работы трансмиссии

В отличие от системы Syncro на Passat или Audi Quattro (блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов ), благодоря visco –муфте , водителю не приходится ничего делать для подключения задней оси.
Существует разница в передаче крутящего момента в системах Syncro и Quattro. Для Quattro первоначальным распределением момента между осями в пропорции 50/50 , тоесть каждая ось получает 50% момента двигателя. В случае с Гольф Syncro ? изначально на переднюю ось передается 93% момента , остальное отдается задней оси и на потери в трансмиссии. Как только появляется разница вращения между задней и передней осью , блокируется visco-муфта , позволяя передать момент двигателя на заднюю ось до 93% . В порядке сравнения дифференциал Torsen, у которого есть ставка автоблокировки дифференциала 75-80% , в то время как у дифференциала syncro будет 100%.





Другое преимущество трансмиссии syncro – малый вес в отличии от трансмиссии с 3мя дифференциалами с блокировкой межосевого дифференциала. Классический межосевой дифференциал должен находиться в корпусе и смазываться , в то время как visco-муфта обходиться и без этого. Visco-муфта позволяет передавать крутящий момент на заднюю ось без рывков и ударов.

Устройство и принцип действия visco-муфты

Хочу сразу сказать что visco-муфта не является дифференциалом , а является сцеплением двух валов соединенных каждый из которых с межколесными дифференциалами.
Visco-муфта состоит из:
1) Непроницаемого цилиндрического корпуса, который должен противостоять давлению и температуре (до 200гр).
2) Серии из 30 дисков (фрикционов), неподвижно соединеных с корпусом (ведущие диски).
3) Серии из 29 дисков, имеющих металлические лепестки , соединненых с центральной осью (ведомые диски).
4) Очень вязкого силиконового масла, которой заполнен полностью корпус .



Visco-муфта устроена так , чтоб не было необходимости в её обслуживании , и следовательно не должна вскрываться в течении эксплуатации. Документация VW не уточняют никаких вмешательств в visco-муфту. На практике уверенные умельцы предлагают ремонт или изменение характеристик visco-муфты. Во всех случаях любые вмешательства в visco-муфту должны производиться специалистом , например количество силиконового масла должно быть измерено до десятых грамма.



Visco-муфта крепится корпусом к кардану, который идет от КПП, а внутренняя ось крепится на заднем дифференциале.

Почему силиконовое масло?

Силикон представляет много преимуществ в использовании Visco-муфты.
1) Большая липкость.
2) Текучесть силиконового масла практически не изменяется с температурой (в отличие от моторного масла).
3) Не гигроскопично (не поглощает воды как тормозная жидкость).
4) Хорошо растекается по поверхности.

Принцип действия visco-муфты основывается на изменении липкости силиконового масла, полученного под воздействием давления , порожденного увелечением температуры (может достигать 200гр).
Это увеличение температуры возникает из-за разницы вращения между ведущими и ведомыми дисками, которая появляется при пробуксовке передних колес, масло как бы разрезается дисками , увеличивая тем самым температуру и давление , масло становится все более вязким и оказывает большее сопротивление в разрезании. Ведущие диски начинают вовлекать во вращение ведомые диски и так далее до полной блокировки. При остывании силиконовое масло отпускает ведомые диски и муфта разблокируется.

Как определить работоспособность Visco-муфты

Этот тест осуществляется на барабанах (передние колеса стоят на барабанах), внимание перед автомобилем не должно ничего находиться и никто не должен стоять!!!
1) Включаем 1ю передачу , доводим обороты до 1500 об/мин . Visco-муфта не блокируется для этого режима.
2) Увеличиваем обороты двигателя больше 1500об/мин , муфта должна немедленно заблокироваться и автомобиль должен съехать с барабанов.
3) Если муфта не блокируется в режиме между 1500 и 2500 об/мин то visco-муфта дефектна и тебуется её замена.


Контроль свободного хода

Тест осуществляется на подъемнике с помощником.
1) Поднимите автомобиль на 1метр от пола.
2) Одновременно с помощником проворачивайте задние колеса в сторону переднего хода, передние колеса должны не двигаться.
3) Одновременно с помощником проворачивайте задние колеса в сторону заднего хода , передние колеса должны провернуться на тот же градус что и задние.

Контроль системы межколесной блокировки

Тест осуществляется на подъемнике и при помощи 2х помошников.
1) Система блокировки работает за счет вакуума , запустите двигатель в течении 35-40 сек на холостом ходу, чтобы создать вакуум в вакуумном резервуаре, заглушите двигатель.
2) Один помошник садиться за руль.
3) Поднимите машину на 1м от пола.
4) Водитель включает зажигание (но не запускает двигатель), включает заднюю передачу и выжимает сцепление (что бы отключить КПП от двигателя).
5) Двое других одновременно начинают проворачивать задние колеса в разных направлениях, передние колеса тоже должны начать вращение в обоих направлениях.
6) Если вращения не происходит , проблема может быть электрической (проводка от датчика ЗХ на КПП до заднего дифференциала), пневматической (вакуумная система двигателя , клапаны ) и механическая (задний дифференциал).

Предостережения при буксировке и тесте торможения на барабанах.

Буксировать автомобиль можно полной погрузкой , на буксире или частичной погрузкой (предварительно включив 1ю передачу, необходимо быть уверенным что в дифференциале имеется «свободный ход»). Если тест на свободный ход не пройден, а буксировка возможна только частичной погрузкой , то необходимо открутить кардан от блока отбора мощности и от visco-муфты.

При тесте на торможение (например при прохождении ТО ) , необходимо предупредить специалиста по ТО о том что машина оснащена системой syncro , и тест на передних колесах происходит на заднем ходу, а задних колес на переднем ходу , либо с отсоедененным карданом.

взято http://passiongolfgti.com/article.php?id_article=183

перевод с французкого OFNEN

и уже перевод взят по этой ссылке http://forum.syncrocars.ru/viewtopic.php?t=236
с согласия автора
 
Последнее редактирование модератором:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.160
Реакции
636
Адрес
Москва
Я тут писал сообщение с одной только ссылкой. Эту статью обработал Mexicano. все "спасибы" ему.
 
Сверху Снизу