Установка фронтальных динамиков в Коррадо

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
1. Автомобильный салон считается достаточно сложным пространством для акустического оформления по сравнению например, с комнатой простой формы, но несмотря на это и в нем можно приблизиться к вполне достойному звучанию аудиосистемы. Один из взглядов на общие принципы построения аудио систем в машине изложен тут http://forums.corrado.su/showthread.php?t=8347

По целому ряду причин, описанных вот тут http://forums.corrado.su/showthread.php?t=8344 наиболее оптимальной является трехполосная система, в которой мидбас, средние чистоты и высокие частоты воспроизводятся тремя разными парами динамиков.

В Коррадо штатные места для расположения фронтальных динамиков находятся в нижних передних углах дверей (посадочный диаметр динамика 13 см) и по краям торпедо (посадочныйдиаметр динамика 8см) и на превый взгляд не нарушая штатные поверхности интерьера невозможно установить акустическую систему с более, чем 2-мя полосами. Однако, существуют технические решения, позволяющие установить трехполосную систему практически без заметного вмешательства в интерьер салона, либо минимизировать эти вмешательства до разумного предела. Под критерием оптимальности будем понимать компромисс между выполнением устройствами своих прямых функций и их вписываемостью в интерьер салона. Далее будут рассмотрены несколько вариантов расположения высокочастотных динамиков (пищалок), среднечастотных динамиков, мидбасов.
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
2. Расположение пищалок
обычно народ крепит их к передним стойкам. в этом случае важным вопросом будет выбор положения высокочастотника, потому, как именно им задается фронтальная картина баланса и именно от них будет зависеть расположение 7 ударов тарелок с тестового диска (первый удар- в левом углу, четвертый удар посередине и последний в правом углу. если вам удалось установить пищалки так, что вы различаете местоположение второго и третьего, а так же пятого и шестого ударов - вы либо достигли чемпионского уровня, либо эффект плацебо играет с вами злую шутку).

в общем сначала нужно на пластилине закреплять эти пищалки и искать оптимальное положение, потом в выбранных местах делать миниподиумы, сохраняя направленность динамика.

можно запариваться этими направлениями, ловить прямые и отраженные сигналы.... а можно взять пищалки с куполом из мягкого материала- шелка или какогонибудь майлара - у них диаграмма направленности широкая, что то наверняка в ваше ухо попадет ;-)

и ставить их можно при таком раскладе хоть вместе с среднечастотниками в торпеду....

3.Расположение среднечастотников

В том случае, если используется трехполосная система, состоящая из трех пар динамиков, среднечастотное звено можно установить:

1. в "кик панель". При этом с правым динамиком никаких проблем не возникает - для динамика диаметром 10 см места вполне достаточно. с левым динамиком возникнут вопросы с устройством подиума - так как с левой стороны под кик-панелью находится блок управления АБС

2. в штатное место для динамика в торпедо. влезают динамики диаметром 8-10 см. тут сложности могут возникнуть из за того, что некоторые 10см динамики имеют узлы крепления, расположенные на бОльшем радиусе и в том случае, если динамик имеет магнит или корзину динамика вытянутой формы--тогда линамик может упираться в воздуховод.

проблема с бОльшим диаметром узлов крепления может решаться путем крепления динамика не к торпедо, а к каркасу декоративной решетки, при этом необходимо следить за тем, чтоб динамик все же плотно вставал в посадочное место в торпеде с минимумом зазоров для избежания акустического замыкания.
 
Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
расположение пищалок и среднечастотников в торпедо.

10 см коаксиальные динамики ( с среднечастотником и пищалкой в едином корпусе - пример такого динамика на фото внизу) можно использовать как самостоятельно, так и в качестве средне-высокочастотной составляющей трехполосной системы.
Преимущества:
-- простота установки (за один раз ставится и среднечастотное и высокочастотное звено)
--не нужно делать подиумы для пищалок - вносить изменения в дизайн салона
-- в салоне меньше бросается в глаза, что стоит какая то нештатная музыка--менее привлекательно для воров.

Недостатки:
-- сложнее учесть диаграмму направленности пищалки. При этом конечно же стереоэффект будет иметь место, но сложнее будет добиться соответствию "барабанному тесту" ( специальный настроечный трек, когда барабаны бьют с 7 разных позиций - первая и седьмая--по краям, четвертая--строго по центру итд итп)

на фотографиях:
- пример динамика с интегрированной пищщалкой, на фото - мб кварт. аналогичные динамики точно были у морель/макром в серии "интегра", более бюджетное решение--просто взять для выскокчастотника и среднечастотника двухполосный динамик 8 или 10 см, только надо внимательно изучать его параметры (Тилля-Смолла), а то после первой же ноты захрипит.... и надо, чтоб пищалка была однозначно с мягким куполом--из шелка, например. вот в 2000году журнал Автозвук проводил тест динамиков, которые подошли бы для такой роли http://www.avtozvuk.com/az/2000/01/p62-74.htm
При этом обращаю внимание на то, что аналогичные тесты они проводили и позже и с более доступными динамиками, но ссылки я не сохранил...
- динамик привинчен к каркасу декоративной сетки
-сетка с динамиком закреплена на штатных защелках в торпедо
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
4.Расположение мидбасов
Наиболее оптимальное место для размещения мидбасовых динамиков находится в кармане дверей. Так как чем ниже частотный диапазон, воспроизводимый динамиком, тем критичнее такой динамик при установке к объему за диффузором, такое расположение мидбасовых динамиков даст им необходимый объем ( объем двери), позволит минимизировать затраты на внешнее оформление и изменения интерьера будут фактически отсутствовать.

Помимо объема, для звучания необходима жесткая связь динамика с материалом, ограничивающим этот объем--т.е с металлом двери. Такая связь достигается при помощи изготовления подиумов, проставок итд итп--в разных источниках это называется по разному, но суть примерно одна-- надо

1.по оси посадочного места аккуратно вырезать из обивки двери круглое отверстие. каков его размер --надо смотреть по месту, но совершенно очевидно, что в диаметре оно не более 13 см и должно полностью с запасом закрываться карманом.

2. создать внутри кармана тоннель из твердого материала таким образом, чтобы один его конец упирался в посадочное место динамика в кармане. второй-- в металл двери
(фактичски в металле двери в этом месте будет отверстие неправильной формы). т.е тоннель соединяет пространство салона перед дверью с пространством внутри двери.

вот тут на фото виден тоннель и шумоизоляция

такой тоннель делают либо из колец фанеры, скрепляемых между собой эпоксидкой и винтами или при помощи специального двухкомпонентного пластилина. Один из дилеров этого пластилина наш союзник http://www.bluesmobil.ru/board/showthread.php?t=27227


фото будут позже.
штатные посадочные места мидбаса - 13 см.
Объем двери приблизительно 25литров.


Время от времени народ будоражат идеи об установке в двери 16 см динамиков.
Вот некоторые тезисы от сравнения 13 и 16 см. (по материалам из других сообщений)

переделывать штатное под другой размер особого смысла нет. особенно если в системе есть саб.
Если правильно подобрать динамики и правильно их установить-- при прочих равных разницы что 16 что 13 заметить будет очч сложно. а под хреновые динамики и переделывать как то не особо....

1. бас и 16см не отыграют как надо. для Баса нужен сабвуфер и усилитель, в параметрах которого указывается скорость нарастания сигнала.
2. 16 и 13 см динамики бывают сильно разные. кроме критерия стоимости есть еще критерий количества полос ;-). Например, если вы купили двухполосные 16 см динамики и пытаетесь рассуждать об их преимуществах над 13см динамиками в составе трехполосной системы-- это просто смешно. и размер дифузора имеет преимущественное значение только в глубокой теории. там же в этой теории есть еще ход диффузора, параметры Тилля-Смолла итд итп... а еще есть правильно подобранные частоты среза....

13 см динамики, которые переиграют большинство 16 см динамиков по части баса в составе 3 полосной системы есть у многих производителей. Когда то давно на соревнованиях по SPL в классе без сабвуфера были машины с RockfordFosgate Punch Audiophile 13 см с фазоинвертерами--так они показывали результаты наравне с 8" сабами, но это уже высшая математика. если такие динамики просто качественно поставить в дверь- будет казаться,что в машине где то спрятан саб. Еще есть динамики Morel\Macrom\Hertz\DLS только тех серий--у которых обращенный магнит ( звуковая катушка снаружи магнита)--эти еще и в установке достаточно легки--магнит существенно меньше выпирает. правда, у них есть серии с Triple Magnet -- у таких магнит выпирает как у обычных динамиков, но бас при этом просто разрушительный. Еще есть динамики MB Quart 325.21 13 см вуфер и совмещенные в одном корпусе пищалка и среднечастотник--единственые из серийных комплектов, с кроссовером с правильной частотой раздела мидбаса и среднечастотника-- 250Гц

это только то, что я сам опробовал, на самом деле 13 см динамиков с приличным басом достаточно много, только как правило они в ценовой категории далеко за 200уе. есть правда исключения, типа Урал Warhead, но это фактически тот же рокфорд...

Естественно, если взять из той же серии 16см динамик он будет играть еще басовитее. Но речь тут идет как правило о стоимости пары динамиков (а не всей трехполосной системы) от 200 долларов.

если же надо за счет площади дифузора занедорага выйти на качественный бас и можно еще 6х9 в дверь поставить - они по площади еще больше, чем 16см и практически независимо от производителя будут прилично басить. Кста , у таких (6х9) динамиков есть еще одно неоспоримое преимущество при дешевой установке-- изначально они спроектированы для установки в "бесконечный экран"--т.е в Free Air, именно таким звуковым оформлением и является плохошумоизолированная дверь машины. надо только динамик через проставки закрепить к металлу двери--и вперед.

ну только если очч хочется и чешутся руки....

переделывать штатное под другой размер особого смысла нет. особенно если в системе есть саб.
Если правильно подобрать динамики и правильно их установить-- при прочих равных разницы что 16 что 13 заметить будет очч сложно. а под хреновые динамики и переделывать как то не особо....

Изменение посадочного диаметра динамиков с штатного 13 см на 16 см и изготовление подиумов:

Dancer 911 http://corrado.su/forums/showthread.php?t=3040&highlight=born+of+podium

Torikas http://forums.corrado.su/showthread.php?t=9042
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
я тут имею некоторе продолжение темы.... в связи с тем, что моя машина медленно но верно стремится к корчу, гламурный кожаный салон с большими динамиками в дверях был продан. Но даже владельцу корча не чуждо чувство прекрасного.... я начал переделывать дверные мидбасы. Общая концепция-- никакого внешнего выебона, все будет выглядеть штатно.

Но при этом необходимо делать так, чтобы мидбас был намертво привязан к двери, чтобы эта конструкция была предельно жесткой. при таком соединении дверь будет играть ту же роль, которую играет дека в фортепиано.

в штатные карманы без изменения внешнего вида можно поставить максимум 13 см динамики.
С учетом назначения мидбаса надо выбирать как можно более производительный динамик, способный качественно отиграть диапазон частот от как можно ниже и до 350ГЦ (той частоты, которая задана вашим кроссовером). С учетом того, что диаметр ограничен 13 см, очевидно, что это должен быть динамик с достаточно большим ходом диффузора. мой выбор
это Рокфордфосгейт Punch Audiophile RFA-54.

я такие динамики ставил в Г2 по описанной ниже технологии. с правильным усилителем эффект превосходит любые ожидания-- пассажиры начинают искать сабвуфер и когда не находят его--сильно удивляются.

пошагово изготовление такого крепления выглядит следующим образом:
 
Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
1. Изготовление опорной рамки динамика.
на этом этапе мы создаем ровную плоскость, на которую будет опираться динамик и к которой он будет привинчен.
 

Вложения

  • 300,4 KB Просмотры: 115

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
далее формируем тоннель, по которому задиффузорное пространство динамика будет общаться с пространством двери.

в инсталляции с Г2 я такой тоннель делал из набора колец, которые выпиливал из фанеры.

в этот раз я осознал, что живу в третьем тысячелетии и решил использовать современные материалы которые иногда попадают в объектив ( на всякий случай обращаю внимание на то, что это не рекламная статья современных материалов, я их просто использовал. сами по себе материалы полное говно не оправдали ожиданий
 

Вложения

  • 272,7 KB Просмотры: 129

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
далее идет неприкрытое применение современных материалов, в резалте получается изделие с фотки.

Основное преимущество современных материалов в том, что они не воняют и ими можно работать дома. Все остальное полное разочарование, а особенно--ценник примерно в 3-4 раза выше югославской шпатлевки Body и наверное в миллион раз выше фанерных колец...
за такую цену ожидаешь, что все само слепится, но эти два компонента можно смешать друг с другом только если их размять как пластилин. причем разминать надо тщательно и долго, в этот время выясняется, что этот материал все таки подванивает, но не так сильно, как волокнистая шпатлевка. при обработке образуется такая же мелкодисперсная пыль, как и при обработке body. при формовании изделия надо учесть, что готовая смесь этого пластилина перед застыванием имеет некую текучесть, причем в самых ненужных направлениях-- именно поэтому я их обмотал малярным скотчем.
 

Вложения

  • 195,1 KB Просмотры: 120
  • 196,4 KB Просмотры: 150

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
получается вот такое вот изделие, в которое вставляем динамик, после чего изделие с динамиком вставляем в пластмассовый карман
 

Вложения

  • 210,9 KB Просмотры: 125
  • 207,5 KB Просмотры: 133
  • 214,4 KB Просмотры: 124
  • 189,8 KB Просмотры: 107
Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
вот карман в сборе
 

Вложения

  • 182 KB Просмотры: 122
  • 177,5 KB Просмотры: 110

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
на первой фото -- так выглядит карман с изделием, но без динамика
(обращаю внимание на то, что изделие еще не скорректировано по длинне-- в скорректированном виде у него не будет дна)

на второй фото - вид на карман с изделием, с отрезанным дном


на третьей фото - вид на карман с изделием с обратной стороны, динамик установлен, дно отрезано
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
после этого, закрываем отверстие на внутренней стороне двери чем то твердым, например фанерой.

вешаем на дверь обивку, одеваем на обивку карман с изделием, отмечаем на фанере размер и форму отверстия (хотя бы преимерно, его все равно потом придется дорабатывать)
 

Вложения

  • 291,7 KB Просмотры: 139

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
делаем отверстие по разметке, корректируем, корректируем длинну изделия, вставляем одно в другое, фиксируем компопластом или волокнистой шпатлевкой или смесью эпоксидки с опилками (в общем у кого как сложится), гдавное, чтоб не было щелей.

получается что то похожее на вот это:

на одной фотке изделие с динамиком без кармана
на другой - карман без динамика, видно пространство двери за обивкой и внутренней стенкой двери, т.е при установке динамика, тыльная сторона диффузора имеет воздушное сопротивление от всего объема двери или выражаясь народным языком динамик качает весь объем двери.
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
Самое главное: при такой установке даже самые дешевые динамики будут играть значительно лучше, чем если бы они были привинчены только к карману, или только к обивке.
 
Сверху Снизу