впускной коллектор на 16V с наддувом

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
про впускные коллектора на 4 цил. 16 кл турбо/компрессор сетап.

штатный 16 ве коллектор от 9а, кр, пл, устанавливаемые на пассаты-коррадо-г2 имеют дроссельный фланец, развернутый таким образом, что ось воздушного потока проходит под углом к моторному щиту. при таком его положении в турбо моторе организовать впускную магистраль очч непросто (но возможно) - в том случае, если турбина маленькая, развернута вниз и у вас отсутствует синхра. в том случае, если турбина большая, фланец турбоколлектора занимает положение между вертикалью и горизонталью и поток газов направлен вверх-- использование штатного 16 кл коллектора невозможно--просто нет места.

на моторе с компрессором между гБЦ и моторным щитом обычно располагают генератор и места тоже не очч много. известны случаи, когда на этом месте располагали и сам наддувный компрессор.

в любом случае с штатным коллектором места что для генератора, что для компрессора, что для турбы --очч мало.


возможные пути решения:

1. изготовление кастомного коллектора на базе штатного (фланцы гбц и дросселя уже есть, много сварки по алюминию).

2. изготовление кастомного коллектора " с нуля" (нужно делать все- фланцы к ГБЦ, фланец БДЗ, стальной или алюминиевый. расчеты объема рессивера, длинны раннеров,много сварки, но можно сделать очч интересные конструкции).

3. использование при изготовлении колелктора от двигателя Audi 3B ( Audi S2/Audi80) ( подходит все,только р\отрезать лишнее и приварить фланец БДЗ)

4. использование при изготовлении коллектора от 1.8Т/атмо с дросселем или любого другого коллектора, у которого положение раннеров хотя бы примерно совпадает в месте фланцев ГБЦ (необходимо будет переварить фланцы ГБЦ). На Г2к есть пример изготовления такого коллектора из коллектора интегры.

5. использование коллектора от 16 кл мотора на Сирокко. bolt on, но нужно "колено" http://forums.corrado.su/attachment.php?attachmentid=17122&d=1305789443

6. использование коллектора от мотора ауди 6А . bolt on, но дроссель развернут к моторному щиту, можно переварить фланец БДЗ)

7. использование коллектора от мотора ауди 7А ( атмосферный, 5 циллиндровый с 4 клапанами на циллиндр) - (фланцы ГБЦ подходят, отрезать лишний раннер, переварить фланец БДЗ)

8. Изготовить коллектор путем литья

вероятно есть еще куча способов....

при выборе которых надо принимать во внимание, что выбор коллектора--комплексная задача, в результате решения которой нало определиться:
1.будет или не будет установлена синхра, как будет располагаться турбина
2. как будет располагаться компрессор, генератор и другие компоненты подкапотного пространства.
3.какая будет использоваться топливная рампа ( рампа 1.8 т подходит для использования с коллеткором от S2, но не подходит без переделок для использования с коллекторами, которые расположены над ГБЦ)
 
Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
мой первый опыт в изготовлении впускного коллектора- коллектор , сделаный из штатного 16 клапанного, путем отрезания раннеров, переворачивания и приваривания фланца дросселя (2003год)

такой коллектор надо очч внимательно его проектировать-- как он будет расположен в пространстве, как к нему будут подходить патрубки впуска и какой дроссель будет использован.


Я при проектировании этого коллектора допустил ошибку - у меня с ним капот закрываться не хотел, пришлось к дроссельному фланцу приделывать дополнительное колено...



при поиске 16 кл коллектора рекомендую обратить внимание на то, что они бывают с раннерами разного диаметра. наиболее "перформансным" считается коллектор с раннерами диаметром 50 мм.

также необходимо принимать во внимание. что штатные 16 ве коллектора (кроме АБФ) расчитаны для мехвпрыска и имеют бронзовые втулки для монтажа механических форсунок. для того, чтобы установить электромеханические форсунки ( как на пг) надо эти бронзовые втулки вывернуть и вместо них завернуть втулки из пластмассы от ПГ или иного фольксвагеновского двигателя того же поколения с электромехфорсунками.


(на фото выше втулки от пг(короткая) и втулка от 3В (длинная)

Еще также известны случаи, когда из такого (или из 16 кл сирокко) коллектора делали изделие, которое располагалось над ГБЦ, не мешало турбе, имело встроенный воздушный интеркулер. но объем сварочных работ по алюминию и их стоимость находятся за гранью добра и зла, а в эффективности такого интеркулера есть сомнения.
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
Наиболее удачный мой опыт, результаты которого сохранены до сих пор и пережили различные варианты наддува основан на варианте использования впускного коллектора от мотора ауди 3Б, который ставился на ауди С2 ( "Бочка") и на ауди 80 в квадратном кузове.

от такого коллектора надо отрезать 5 раннер и приварить фланец дросселя. Ща это стало популярным решением. только когда я это делал, 8 лет назад, такой впускной коллектор стоил 1.5- 2 тысячи рублей, а ща за них просят 6000....

коллектор от S2, 5 раннер отрезан, приварен фланец БДЗ, установлен БДЗ от ПГ


коллектор S2, раннер отрезан, приварен фланец БДЗ, вид со стороны фланца


коллектор установлен на ГБЦ



установлена топливная рампа 1.8Т
(через крепления, изготовленные из креплений рампы ПГ)



вот пример использования такого коллектора http://forums.corrado.su/showpost.php?p=154737&postcount=32

а кому особо повезет и он достанет впускной коллектор от Audi RS-2--получит под капотом пафосную надпись.... хотя известны случаи, когда народ не ценил Porsche Design и сфрезеровывал эту надпись....
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
Использование коллектора от 6А

использование коллектора от мотора ауди 6А (аналог 9А у фольксвагена, только стоит вдоль оси машины из-за чего дроссель, при установке такого коллектора на мотор, который поперек оси, будет смотреть в моторный щит ) и его клонов на сеате. bolt on, но дроссель развернут к моторному щиту, можно переварить фланец БДЗ)
 

Вложения

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
Возможен вариант использования штатного впускного коллектора от Сирокко 16 ве практически без доработок. найти такой коллектор --очч непросто, это достаточно редкая вещь, но в итоге получается все аккуратно и красиво. единственная проблема-- сделать топливную рампу (либо делать с нуля на основе аудевых, либо покупать готовую под этот сетап у bahnnbrenner и аналогичных, либо удлиннять 1.8Трампу)



тут подробнее об этом проекте http://forums.corrado.su/showthread.php?t=1296&page=2

такой вариант однозначно подойдет тем, кто наддувает компрессором. тем, кто ставит турбину, такой вариант подойдет только в том случае, если турбина развернута вниз и соответственно,у вас нет синхры.

При установке такого коллектора потребуется дополнительная деталь - "колено" ( elbow) между коллектором и дросселем.
при установке необходимо обратить внимание на то, что выход байпаса с БДЗ ПГ может упираться:
А) в расширительный бачек тормозной системы и потребуется его доработка при помощи строительного фена.
Б) в трамблер. потребуется колено.



коллектор от сирокко+ колено
похожее на это http://forums.corrado.su/attachment.php?attachmentid=17122&d=1305789443

генератор влезает.
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
пример кастом коллектора с завихрителями на аудевый 20 кл 5 цил ГБЦ
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
коллектор из штатного 9а-KR-PL коллектора
фланец БДЗ переварен (на первом фото и на фото двигателя) и не переварен- на фото, где блестящий коллектор отдельно
 

Вложения

Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
использование коллектора от 1.8Т/1.8атмо

возможно интересно, если использовать его с его же дроссельной заслонкой, тогда надо будет переварить только фланцы раннеров.

еще возможно интересно будет для принятия компоновочного решения- то, что такие коллектора бывают с разным положением дросселя- с лева или справа.
 

Вложения

Сверху Снизу