По порядку, подшипники выдержали уже 100км) Это радует. Компрессор стал работать тише и не шумит на ХХ. На сколько хватит - покажет время. А пока про наддув - методом анализа спада давления на разных передачах выявили что ремень проскальзывает (если на 5 идешь газ в пол падение начинается на 4000 и надувает 0.32 гдето на 4000, потом падает до 0.2) На 1-й передаче газ в пол сразу падает до 0.15, посему скользит ремень. Сегодня парень один подсказал как увеличить обхват с 40% до 70%. Будем пробовать. По поводу турбо - 100% будет ТД0516Ж, но пока денег нет и появятся ближе к зиме. Посему все равно пока делать нечего - будем экспериментировать))) Это не потраченное время - а время проведенное с интересом в поисках полу бара))))))
1. какая же это все знакомая ботва, особо - про падение наддува от оборотов
)))
2. скорее всего у вас ничего не получится, если вы будете ориентироваться на параметры типа "Сальвадор сказал" . У нас тут известны случаи получения 0.7 бар наддува от М45 и 1.7 бара наддува от СЦ. Правда, только в сообщениях форума. В реальной жизни при попытке увидеть -- постоянно что то не складывалось. Так же не совсем хорошо пытаться получить результат путем сравнения с другим мотором... тут рассчитывая исключительно свой мотор вероятность получения результата, который хоть как то совпадет с практикой не очч велика...
3.1. при грубых расчетах вам надо сравнивать сколько за один оборот коленвала перекачивает воздуха мотор с тем, сколько перекачивает воздуха компрессор за то количество оборотов, которое он совершит, пока коленвал сделает один оборот. это будет теоретическое значение в статике. при этом мыпонимаем, что мы сравниваем объемы, а не давления. СЦ - это характерный пример компрессоров с внешним сжатием, т.е воздух сжимается не в нем, а где то после его лопастей. т.е вращающиеся лопасти не только перемещают воздух из пространства перед компрессором в пространство за компрессором, они еще и играют роль уплотнения. т.е для сц 1.4 литра -- это объем перемещаемого воздуха, но не значение, которое можно абсолютно и безоговорочно использовать для расчета давления ( точно так же, как и для м45 и м62 первых поколений).
3.2. для продвинутых (кто помнит курс физики средней школы) - зацените, как переводится объем в единицы давления, там кроме объема еще кой какие параметры есть ;-)
3.3. если захочется пойти дальше и выяснить, как динамика процесса влияет на наполнение циллиндра - узнайте, что такое "объемная эффективность мотора - vilumetric efficiency и найдите формулу подбора турбины к мотору с учетом этого параметра ( это по поводу сообщения№125 и №127).
4.1. дальше пойдет галимая практика. надо смотреть на состояние этих лопастей. если на них нет штатного покрытия и зазор между корпусом и лопастью увеличен.... из результата, полученнгого в соотв. с п.3 надо вычесть сколько то процентов (т.е чем выше давление--тем больше потери). к тому же, обратите внимание на форму лопастей сц -- с такими лопастями можно вести речь о дискретной подаче воздуха в мотор
5. что касается уменьшения диаметра шкива - судя по описаниям, он уже за пределами пределов...и никакое увеличение охвата уже не поможет... (к стати, шкив компрессора небось из алюминиевого сплава сделан?) к тому же надо помнить о потерях на приводе компрессора и их росте не от полученной мощности, а от развиваемого давления.... когда до вас это дойдет, вы поймете, почему значение пикового наддува в варианте с компрессором более 0.5 бара вызывает саркастическую усмешку у турбонатиков.
6. автору можно порекомендовать сравнить, с какими параметрами идут винтовые компрессоры в наборах для врш и заценить, чем они отличаются от сц.
7. после того, как поставите турбу, вы поймете сколько сил, средств и времени вы потратили зря. особенно на все эти методы анализа ;-)
с турбой у вас будут принципиально иные проблемы - не где найти сотые бара в значении давлении наддува до 0.5, а как правильно стравить десятые бара после достижения 2 бар ;-)