Volkswagen Corrado
Автомобили, носящие логотип VW были надёжными, экономичными, безопасными, удобными, но не были спортивными.
Первый пробный шаг в сторону спортивного автомобиля концерн сделал в 80-х годах, выпустив Scirocco, а затем и SciroccoII. Но к концу 80-х стало ясно, что модель технически устарела, и нужен новый вариант спортивного авто. По этой причине в 1988 году Volkswagen выпускает Corrado. Название по старой доброй традиции VW позаимствовал у ветра. «Сorrer» в переводе с испанского означает «нестись, гнаться». Производители решили, что новинка должна быть компактной и недорогой, в полном соответствии с концепцией «народного автомобиля». Внешний дизайн представляет собой приземистый силуэт с красиво изогнутой поясной линией (особая гордость владельцев), коротким задним свесом и вытянутым капотом, а почти плоский «передок» венчает прямоугольная оптика.
В роли главной движущей силы выступал двигатель объемом 1,8 литра и 16-тью клапанами, уже известный широким массам и устанавливающийся на автомобили Golf GTI и Scirocco. (буквенный код мотора – KR, 139 л.с.). Однако, инженеры Volkswagen отлично понимали, что Corrado, агрегатированный мотором с устаревшей механической системой впрыска и зажигания K-Jetroniс не сможет привлечь к себе особого внимания ни специалистов, ни покупателей, поэтому почти одновременно с этим двигателем они выпускают в серию абсолютно новый легендарный двигатель объёмом 1,8 литра и 8-ю клапанами (буквенный код мотора – PG, 160 л.с.), а так же с уникальным механическим центробежным нагнетателем G60 на основе новой системы впрыска Digifant. В то время с этим двигателем Corrado стал самым мощным и быстрым автомобилем в модельном ряду Volkswagen.
Внутри Corrado был устроен по классическим канонам спорт купе.
Салон имел 2 вида – классический VagSport – удобные сидения с развитой боковой поддержкой и Recaro – от широко известной фирмы производителя спортивных кресел. Как первый, так и второй производители предлагали разные варианты обивки сидений: велюр, кожаные, комбинированные. Заднее сиденье предлагалось в двух вариантах: классический автомобильный диван и второй, более интересный вариант – с высоким подлокотником, который не только разделяет двух задних пассажиров (не забывайте, коррадо имеет компоновку салона 2+2), но и чётко фиксирует сидящего сзади, что, безусловно, подкупает – ездить сзади никогда небыло настолько приятно! Однако, есть и минусы – надо учесть, что разместиться с комфортом в нем могут только два пассажира невысокого роста, так как Corrado имеет достаточно низкую крышу.
Так же следует отметить, что Corrado никогда не был пустым и скучным автомобилем – в разные года и в разных комплектациях присутствовали: электронные системы безопасности ABS, гидроусилитель руля и электрические зеркала заднего вида (все три опции стандартно на всех Corrado с 1988 года), антипробуксовочная система EDL, обогреватели форсунок омывателя, электрические стеклоподъёмники, кондиционер, круиз-контроль, подушки безопасности и другие приятные опции.
Особо стоит отметить самый запоминающийся элемент в Corrado – электрический спойлер, придуманный для лучшей устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Он автоматически выдвигается на скорости 120 км/ч в европейских версиях или 80 км/ч в американских авто, увеличивая прижимную силу и добавляя Corrado устойчивости на трассе. После остановки спойлер так же автоматически убирается обратно. Так же есть отдельная кнопка привода спойлера для принудительного им управления. Данная фишка в те временна вызывала особый восторг и трепет в душах владельцев авто.
В 1992 году гамма двигателей претерпевает кардинальные изменения. На смену мотору KR приходит 2-х литровый 16-ти клапанный 9А, 136 л.с., мотор получил улучшенную систему впрыска по сравнению с KR, а так же лучшие показатели моментных характеристик. Так же мотор PG уступает место двигателям с коммерческим обозначением VR6 – это шестицилиндровые моторы объемом 2,8 литра (буквенный код – ААА, 174 л.с.) для американского рынка и 2,9 литра (буквенный код ABV, 190 л.с.) для европейского рынка. Оба мотора имеют 12-ти клапанную голову блока цилиндров и новую систему впрыска и зажигания Motronic.
Одновременно с этим Corrado получает первый Этап рестайлинга экстерьера, а уже с 1993 года новые, более красивые и удобные модификации интерьера. Изменения коснулись решётки радиатора, бампера, противотуманок, руль получил новый дизайн. Усовершенствовали систему управления печкой, а так же модифицировали панель управления и изготовили новый капот (который так же ставился на последние версии автомобилей с мотором PG). Подробнее и более точно про это можно почитать в разделе сайта «Модификации и отличия«.
Не стоит забывать и о «бюджетных» версиях моделей Corrado – с 1993 года пошли в серию автомобили с надёжными и тяговитыми моторами объёмом 2 литра и 8-ми клапанной головой блока цилиндров и неприхотливыми системами впрыска Digifant (не путать с PG) и Simos (буквенный код – 2E и ADY соответственно). В это время спрос на Corrado уже не был таким высоким, поэтому предпринимались различные меры для повышения объёмов продаж. Машины отличались более скромными комплектациями, потребляли сравнительно немного топлива, а так же имели меньшую стоимость технического обслуживания и страховки.
Объем багажного отделения составляет 330 литров – вроде бы не много, однако, наибольший среди конкурентов в те годы. Задние сидения складываются как вместе, так и раздельно, что позволяет увеличить объём багажного отделения при необходимости.
Подвеска Corrado (передняя — независимая, задняя — полузависимая балка). Автомобиль отличается хорошей устойчивостью и на высоких скоростях прекрасно держит дорогу.
В 1995 году Corrado был снят с производства. В это время спортивные купе уже вышли из моды и не пользовались большим спросом. За все время производства был выпущен 97,521 экземпляр.