«Это была первая машина, которая своей красотой затуманила мой разум»
Экс-Президент Corrado Club, Митя
Сorrer — на испанском значит «мчаться», «бежать». Отсюда и такое название. Теоретически Corrado должен был заменить модель Scirocco. Сейчас некоторые владельцы этих моделей сходятся во мнении, что Scirocco относится к более дешёвым автомобилям, в то время как Corrado считается более элитарным. Но это лишь личные мнения отдельных людей.
Итак, появившись в конце 80-х годов, Corrado должен был привлечь покупателей не только своим внешним видом, но и богатой начинкой. При этом машина не позиционировалась как дорогой автомобиль. Эта модель оказалась не слишком популярной: за семь лет производства число экземпляров не достигло и 100 000 машин. Но это не помешало Corrado стать со временем классикой и завоевать своих поклонников. С одним из них мне удалось пообщаться лично. Дмитрий не просто владелец и поклонник этой модели, он ещё и президент Corrado Club.
— Митя, расскажи, с чего начиналась твоя автомобильная история? Какие машины были первыми? Как ты пришел к Volkswagen и к Corrado в частности?
— Как и у многих моих сверстников, первыми автомобилями у меня были разные переднеприводные «Жигули», но всегда хотелось чего-то более быстрого и спортивного. Поэтому стал задумываться о Golf второго поколения, но краем глаза иногда посматривал на Corrado, хотя этот автомобиль был за пределами моего бюджета. Но однажды, в далёком уже 2002 году, удача улыбнулась мне: просматривая объявления в газете, я случайно нашёл Corrado по цене Golf II. Поехал посмотреть и… влюбился в этот автомобиль с первого взгляда. Его цвет, салон, неповторимые линии кузова, да еще и 160 л.с. в документах — всё это подействовало на меня как гипноз.
Но, как и стоило ожидать, дёшево хорошо не бывает. После покупки оказалось, что машина была бита со всех сторон, под капотом был пожар, ходовая была убита, а в моторе осталось только половина заявленных сил. Плюс машина была на тамбовском учёте, а ПТС был утерян. В конце концов пришлось её распилить на запчасти, так как ездить на ней было уже невозможно.
Это был первый автомобиль, который своей красотой затуманил мой разум, – и я совершил необдуманную покупку, которая изменила мою жизнь на многие годы. Corrado-болезнь продолжала прогрессировать, поэтому логичным выходом для меня стала покупка второго Corrado. Его я купил у друга, которому когда-то сам помогал его купить. Это был зелёный автомобиль 1991 года выпуска. Так как я любитель фиолетового цвета и у меня уже был один фиолетовый Corrado под разбор, я решил сэкономить на покраске: у зелёной машины перекрасил только кузов, а навесные элементы взял с первого авто. Так у меня появился второй Corrado, на котором я ездил, а точнее что-то с ним всё время делал, ещё пару лет.
— Что было дальше? Сейчас мы с тобой сидим в Corrado, но он не фиолетовый, значит, история продолжилась?
— Да. Когда проект «второй Corrado» начал подходить к какому-то логическому концу, в голове уже была целая куча технических идей, которые хотелось реализовывать на другом уже автомобиле. Было принято решение купить ещё один Corrado, 1989 года выпуска, для того чтобы сделать его полноприводным и поставить на него более мощный турбированный мотор. Идея с полным приводом возникла у меня достаточно давно – было собрано много информации на иностранных сайтах и закуплены нужные запчасти; однако проект немного затянулся, и в итоге некоторые одноклубники обогнали меня. Но я уверен, что у этого проекта ещё все впереди.
Теперь история автомобиля, на котором я сегодня приехал. В Corrado Club появился молодой парень из Тюмени, начал спрашивать про эту машину. Corrado ему достался от отца, но этот автомобиль ему не очень подходил. И парень решил выставить его на продажу. В то время я часто бывал в Тюмени по работе, поэтому во время очередной поездки заехал к нему, чтобы посмотреть. Честно говоря, я не надеялся увидеть ничего кроме хлама с колхозным тюнингом. Но когда двери гаража открылись, я сразу понял, что надо брать. Машина 1992 года выпуска была почти в идеальном состоянии: родная краска, чистый салон Recaro плюс мотор VR6 2,9 литра, 190 л.с. — топовый двигатель в линейке этих машин. И я, конечно же, не мог не купить его. Тем более что цена была вполне приемлемая, даже с учетом её доставки из Тюмени в Москву на автовозе. Нужно было сделать кое-что по мелочам: поставить кондиционер, сделать косметический ремонт переднего крыла, были незначительные косяки в проводке и т.п. По словам владельца, эту машину привезли в конце 90-х годов под заказ из Германии, ездили на ней только летом, а на зиму ставили в тёплый сухой гараж. Даже сервисная книжка была со всеми записями, сделанными в Германии. В общем, эдакий автомобиль выходного дня, за которым следили. Вот такая история у этой машины. Но и это еще не всё. У моей жены ведь тоже Corrado, 2-литровый с АКПП, 1994 года выпуска. Кстати, познакомились мы с ней тоже благодаря Corrado…
— И как это произошло?
— Она тоже неожиданно оказалась владельцем Corrado, но в Санкт-Петербурге. Так уж получилось, что наш любимый автомобиль стёр расстояние между городами, и теперь мы счастливо живём вместе и растим дочку. Жду, когда она подрастёт, и я подарю ей один из наших автомобилей. В отличие от меня, у Оли (моей жены) всегда был один автомобиль, но зато он оказался самым надёжным в нашей семье, поэтому в путешествия мы обычно ездили на её машине.
Так, например, в 2008 году мы собрались ехать праздновать 20-летие начала выпуска Corrado. Сбор всех желающих был назначен в Германии на трассе Нюрбургринг. Организацией занимались два европейских клуба, немецкий и голландский, но автомобили приехали с разных уголков Европы. Из России на Corrado приехали только мы с супругой. Маршрут наш пролегал из Москвы до Петербурга, потом в Хельсинки, где мы сели на паром, который доставил нас до севера Германии в город Росток. После этого мы проехали почти всю страну с севера на юг. Когда начали приближаться к месту встречи, стали замечать что-то необычное. Дело в том, что до этого по пути мы не встретили ни один Corrado, что вполне объяснимо, учитывая редкость этого авто. Но в какой-то момент, свернув с автомагистрали и проехав несколько километров по деревенской дороге, мы поняли, что вокруг нас только Corrado: они были на заправках, около магазинов и отелей, просто ехали навстречу или были видны в зеркалах заднего вида. Мы попали в «Коррадоленд», где других автомобилей просто не существовало!
— Расскажи про Corrado Club. Когда он появился и как ты стал президентом?
— Я не минуту не сомневаюсь, что это судьба. Corrado и клуб – это очень большая часть моей жизни. Но обо всём по порядку, С развитием интернета стали появляться различные клубы. Примерно в середине 2000-х годов немногочисленные владельцы этого редкого Volkswagen стали общаться друг с другом сначала на общем форуме VW на сайте auto.ru, потом на www.corrado.su. Постепенно количество фанатов этого авто стало увеличиваться, форум разрастался, но пока никто лично не был знаком друг с другом, (исключением были только небольшие группы единомышленников в нескольких отдельных городах). В конце концов настал момент, когда было решено собраться всем вместе и познакомиться вживую. Это произошло летом 2005 года на шоу «Автоэкзотика» в Москве. Те выходные были незабываемыми, все поняли, что у них есть близкие по духу и мировосприятию люди, такие же энтузиасты.
С того момента начались регулярные встречи и поездки по разным городам: осенью в Минск, весной на майские праздники в Киев, или в Ростов, летом на белые ночи в Питере… И множество других интереснейших встреч с «родственниками» из Corradofamily, как мы в шутку себя начали называть. Клуб продолжал развиваться, и кульминацией этого была «Автоэкзотика-2008», когда на традиционной площадке в Тушино собралось около 50 автомобилей Corrado и около 100 человек, которые с удовольствием хотели быть частью этого движения: владельцы, их жены, дети, друзья… Было очень много людей, нам не хватало места, но, несмотря на тесноту, все были рады встрече: устраивали свои концерты, конкурсы, показывали фильмы, фотографии. До сих пор многие вспоминают с трепетом и улыбками эти выходные в кругу дружной Corradofamily. Нельзя сказать, что после этой встречи клубная жизнь пошла на убыль, но такого массового праздника, к сожалению, больше пока не было.
Каких-то специальных выборов президента клуба не было. Это стало как-то само собой моей обязанностью, никто против этого не возражал. Я очень активно участвовал в движении, постоянно бывал на разных съездах, участвовал в организации встреч, думал, как привлечь новых людей и т.п. Практически всё свое свободное время я и группа таких же увлечённых людей посвящали клубу, и нам это искренне нравилось.
— А сколько сейчас машин в России и у соседей, не считал?
— Подсчитать это весьма трудно, хотя я часто задумывался об этом. По приблизительным подсчётам, в Москве и области около 70 машин, в Питере 30-40 машин, на Украине 30-40, в Белоруссии 20-30 машин, а есть ещё Ростов с Воронежем, Прибалтика, Казахстан и другие города и регионы. В итоге 150-200 машин, думаю, мы наберём. К сожалению, не все из них на ходу.
Текст и фото: Артем Попович
Автомобиль: VW Corrado Vr6, 1992 г
Владелец: Митя aka Mexicano
Источник: http://my.vw.ru/articles/hero/volkswagen-corrado-klub-zhena-i-ekzotika/