ВЕРСИЯ ДОКУМЕНТА. ver.7.1 от 19.05.2015(постоянно дополняется и совершенствуется)
К сожалению очень мало осталось СТО способных помочь
в настройке двигателя PG.
Решил собрать тут всю информацию о проблемах и способах диагностики
данного двигателя. Если не поможет обращайтесь сюда: ПОМОГУ настроить ваш PG
Статья актуальна если у Вас:
- целая проводка под капотом (мозг и датчики)
- рабочий генератор и регулятор напр. выдает 13,5-14,2 в
- высоковольтные провода целые и свечи рабочие
- компрессия двигателя не ниже 8 (нормальная 11-13) и равномерна во всех цилиндрах (не путать со степенью сжатия (СЖ) она на ПГ равна 8:1 и это значение постоянно)
- мозг не плавает в воде из-за забитых сливов по сторонам
- форсунки не забиты из-за того что фильтр бензина менялся 5 лет назад
1. Для начала рассмотрим: где, что находится и как называется:
1 = кислородный датчик, Lambda зонд
2 = Регулятор давления топлива (РДТ)
3 = Клапан Стабилизации Холостого Хода (КСХХ)
4 = Форсунки 4 штуки
5 = Датчик давления для включения топливного насоса (функция After-run)
6 = Digifant блок управления
7 = Дроссель микрик переключения, полной нагрузки
8 = Дроссель микрик переключения, холостого хода.
9 = Регулировочный винт ХХ
10 = Катушка зажигания
11 = CO потенциометр - CO регулировочный винт и датчик температуры воздуха
12 = Распределитель зажигания и датчик импульсов (датчик хХола)
13 = Датчик температуры охлаждающей жидкости (синий), рядом датчик (черный) на приборку
14 = Датчик детонации
15 = Термо-переключатель для охлаждения (функция After-run)
16 = Клапан-вентиляционный (адсорбера)
1.1. Для новичков (остальные читают с п.2).
Для того чтобы понимать нормально ли работает Ваш двигатель
и что вообще с ним происходит нужно хотя бы поверхностно представлять себе принцип работы его мозгов. (В описании упущены сложные подробности)
Поворачиваем ключ и включаем зажигания:
- подается питание на Digifant, а он посылает импульсы на датчики
- КСХХ слегка начинает гудеть (определяет свое положение)
- Топливное реле включает Топливный насос, который создает давление в рампе
- Также кратковременно включаются форсунки (2-3 сек) и впрыскивают бензин
Заводим двигатель:
- Стартер начинает крутить
- От Распределителя зажигания на свечи приходит искра (если правильно стоит зажигание), а датчик холла формирует сигнал на подачу этой искры в нужный момент.
- Форсунки начинают лить бензин
(и тут самое интересное)
За доли секунды до этого Дигифант опрашивает:
- «Синий» датчик на предмет температуры двигателя
- «потенциометр» на предмет темп. воздуха и его состава
- МАП в мозге получает информацию о давлении и вакууме
- КСХХ выставляется в нужное значения для поддержания оборотов.
эти параметры влияют на то как заведется Ваш ПГ и заведется ли вообще.
- Лямбда (не задействуется при старте), включается в работу после прогрева, либо через пару секунд после старта двигателя если она горячая.
2. Проверяем и настраиваем
Когда я вижу двигатель в первый раз, даже если по симптомам понятна проблема,
я всё равно проверяю его полностью дабы не тратить время и быть уверенным в
то что двигатель работает правильно.
Некоторые сервисы в попытках настроить плавающие обороты, выкручивают потенциометр в космос тем самым пытаясь восполнить заклинившую лямбду или сдохший синий датчик и эти машины даже ездят )))
Для нормальной работы надутого двигателя PG
WV рекомендует использовать свечи зажигания: Bosch W6DPO
[С этими свечами показатели двигателя на высоких оборотах очень хорошие и тяга у автомобиля замечательная, по сравнению например с теме же NGK, и я тоже за то, чтобы они стояли на PG.
Другие не оригинальные свечи подобранные в любом магазине по каталогу, ценой в 10$ за комплект НЕ ВЛИЯЮТ на возможность завести мотор и более менне нормальную работу двигателя на ХХ, поэтому не надо по совету дядьки из гаража быстро бежать за свечами когда машина начинает чихать и плавают обороты, эти проблемы совсем не от свечей.
Постараемся рассмотреть симптомы и варианты лечения:
2.1. Первый Этап - основные ошибки и проблемы в 99% случаев
Делаем все проверки на заглушенном двигателе
Проверяем правильно ли подключены вакуумные трубки:
1 = Digifant блок управления
2 = Для кондиционирования воздуха
3 = Для многофункционального индикатора
4 = Клапан адсорбера
5 = Регулятор давления топлива
6 = Впускной коллектор
7 = Дроссель
8 = Клапан обратки
Самая распространенная ошибка:
- путают трубку на Мозг (№1), в следствии чего мозг неправильно определяет нагрузку и смесь.
Тут есть ещё один момент, который специально выделен в официальном мануале по настройке:
«Длина соединительного шланга между дросселем и МАПом не должна быть изменена и должна быть ровна = 1 метру. Проверьте шланг на предмет утечек и изломов и проверьте плотность соединений. Используйте только оригинальный шланг необходимого сечения».
Поясню данное замечание - это заявление по большей части относится к уже настроенной машине, допустим у Вас все хорошо и вдруг порвался шланг, тогда вы покупаете его точно такого же сечения и длины как ваш предыдущий, чтобы не "настраивать авто". (практика показывает что шланги длиной 0,5- 1,2 метра не вносят каких либо корректировок)
Проверяем микрик включения холостого хода и подсос воздуха
(одна из причин плавающих оборотов на ХХ)
Общая схема №1 Микрик №8
он должен быть нажат, когда дроссель закрыт (после чего холостым ходом управляет КСХХ)
Если микрик был сбит, и не нажимается, рекомендую провести настройку дросселя, что дополнительно исключит проблему подсоса воздуха черз дросель.
Отвинтить регулировочный винт (стрелка), пока не будет получен зазор между винтом и рычагом дроссельной заслонки (1), а затем завернуть регулировочный винт, пока он не вступает в контакт рычагом (1). После определения точки касания, винт поворачивают ещё на пол оборота и фиксируют гайку с блокировкой краской.
Отрегулировать положение микрика ХХ шестигранником.
Примечание:
Также бывает что сама цепь в проводке на дроселе обрывается или, микрик щелкает но контакта нет, поэтому при полной проверке рекомендуется отсоединить разьем и проверить цепь включения на обрыв с помощью прибора.
А другую часть штекера (от мозга) проверить на предмет подачи питания,
присоединить вольтметр сначало к выводам 1 и 2 затем к выводам 2 и 3, в обоих случаях при включении зажигания на них должно присутствовать напряжение примерно в 5 В (если нет, то необходимо проверить проводку на предмет обрыва, если обрыва нет значит проблема в ДИГИФАНТЕ)
Если эта статья помогла Вам - Вы можете внести добровольный взнос на развитие клуба
http://corrado.su/forums/threads/dobrovolnye-chlenskie-vznosy.15709/
К сожалению очень мало осталось СТО способных помочь
в настройке двигателя PG.
Решил собрать тут всю информацию о проблемах и способах диагностики
данного двигателя. Если не поможет обращайтесь сюда: ПОМОГУ настроить ваш PG
Статья актуальна если у Вас:
- целая проводка под капотом (мозг и датчики)
- рабочий генератор и регулятор напр. выдает 13,5-14,2 в
- высоковольтные провода целые и свечи рабочие
- компрессия двигателя не ниже 8 (нормальная 11-13) и равномерна во всех цилиндрах (не путать со степенью сжатия (СЖ) она на ПГ равна 8:1 и это значение постоянно)
- мозг не плавает в воде из-за забитых сливов по сторонам
- форсунки не забиты из-за того что фильтр бензина менялся 5 лет назад
1. Для начала рассмотрим: где, что находится и как называется:
1 = кислородный датчик, Lambda зонд
2 = Регулятор давления топлива (РДТ)
3 = Клапан Стабилизации Холостого Хода (КСХХ)
4 = Форсунки 4 штуки
5 = Датчик давления для включения топливного насоса (функция After-run)
6 = Digifant блок управления
7 = Дроссель микрик переключения, полной нагрузки
8 = Дроссель микрик переключения, холостого хода.
9 = Регулировочный винт ХХ
10 = Катушка зажигания
11 = CO потенциометр - CO регулировочный винт и датчик температуры воздуха
12 = Распределитель зажигания и датчик импульсов (датчик хХола)
13 = Датчик температуры охлаждающей жидкости (синий), рядом датчик (черный) на приборку
14 = Датчик детонации
15 = Термо-переключатель для охлаждения (функция After-run)
16 = Клапан-вентиляционный (адсорбера)
1.1. Для новичков (остальные читают с п.2).
Для того чтобы понимать нормально ли работает Ваш двигатель
и что вообще с ним происходит нужно хотя бы поверхностно представлять себе принцип работы его мозгов. (В описании упущены сложные подробности)
Поворачиваем ключ и включаем зажигания:
- подается питание на Digifant, а он посылает импульсы на датчики
- КСХХ слегка начинает гудеть (определяет свое положение)
- Топливное реле включает Топливный насос, который создает давление в рампе
- Также кратковременно включаются форсунки (2-3 сек) и впрыскивают бензин
Заводим двигатель:
- Стартер начинает крутить
- От Распределителя зажигания на свечи приходит искра (если правильно стоит зажигание), а датчик холла формирует сигнал на подачу этой искры в нужный момент.
- Форсунки начинают лить бензин
(и тут самое интересное)
За доли секунды до этого Дигифант опрашивает:
- «Синий» датчик на предмет температуры двигателя
- «потенциометр» на предмет темп. воздуха и его состава
- МАП в мозге получает информацию о давлении и вакууме
- КСХХ выставляется в нужное значения для поддержания оборотов.
эти параметры влияют на то как заведется Ваш ПГ и заведется ли вообще.
- Лямбда (не задействуется при старте), включается в работу после прогрева, либо через пару секунд после старта двигателя если она горячая.
2. Проверяем и настраиваем
Когда я вижу двигатель в первый раз, даже если по симптомам понятна проблема,
я всё равно проверяю его полностью дабы не тратить время и быть уверенным в
то что двигатель работает правильно.
Некоторые сервисы в попытках настроить плавающие обороты, выкручивают потенциометр в космос тем самым пытаясь восполнить заклинившую лямбду или сдохший синий датчик и эти машины даже ездят )))
Для нормальной работы надутого двигателя PG
WV рекомендует использовать свечи зажигания: Bosch W6DPO
[С этими свечами показатели двигателя на высоких оборотах очень хорошие и тяга у автомобиля замечательная, по сравнению например с теме же NGK, и я тоже за то, чтобы они стояли на PG.
Другие не оригинальные свечи подобранные в любом магазине по каталогу, ценой в 10$ за комплект НЕ ВЛИЯЮТ на возможность завести мотор и более менне нормальную работу двигателя на ХХ, поэтому не надо по совету дядьки из гаража быстро бежать за свечами когда машина начинает чихать и плавают обороты, эти проблемы совсем не от свечей.
Постараемся рассмотреть симптомы и варианты лечения:
2.1. Первый Этап - основные ошибки и проблемы в 99% случаев
Делаем все проверки на заглушенном двигателе
Проверяем правильно ли подключены вакуумные трубки:
1 = Digifant блок управления
2 = Для кондиционирования воздуха
3 = Для многофункционального индикатора
4 = Клапан адсорбера
5 = Регулятор давления топлива
6 = Впускной коллектор
7 = Дроссель
8 = Клапан обратки
Самая распространенная ошибка:
- путают трубку на Мозг (№1), в следствии чего мозг неправильно определяет нагрузку и смесь.
Тут есть ещё один момент, который специально выделен в официальном мануале по настройке:
«Длина соединительного шланга между дросселем и МАПом не должна быть изменена и должна быть ровна = 1 метру. Проверьте шланг на предмет утечек и изломов и проверьте плотность соединений. Используйте только оригинальный шланг необходимого сечения».
Поясню данное замечание - это заявление по большей части относится к уже настроенной машине, допустим у Вас все хорошо и вдруг порвался шланг, тогда вы покупаете его точно такого же сечения и длины как ваш предыдущий, чтобы не "настраивать авто". (практика показывает что шланги длиной 0,5- 1,2 метра не вносят каких либо корректировок)
Проверяем микрик включения холостого хода и подсос воздуха
(одна из причин плавающих оборотов на ХХ)
Общая схема №1 Микрик №8
он должен быть нажат, когда дроссель закрыт (после чего холостым ходом управляет КСХХ)
Если микрик был сбит, и не нажимается, рекомендую провести настройку дросселя, что дополнительно исключит проблему подсоса воздуха черз дросель.
Отвинтить регулировочный винт (стрелка), пока не будет получен зазор между винтом и рычагом дроссельной заслонки (1), а затем завернуть регулировочный винт, пока он не вступает в контакт рычагом (1). После определения точки касания, винт поворачивают ещё на пол оборота и фиксируют гайку с блокировкой краской.
Отрегулировать положение микрика ХХ шестигранником.
Примечание:
Также бывает что сама цепь в проводке на дроселе обрывается или, микрик щелкает но контакта нет, поэтому при полной проверке рекомендуется отсоединить разьем и проверить цепь включения на обрыв с помощью прибора.
А другую часть штекера (от мозга) проверить на предмет подачи питания,
присоединить вольтметр сначало к выводам 1 и 2 затем к выводам 2 и 3, в обоих случаях при включении зажигания на них должно присутствовать напряжение примерно в 5 В (если нет, то необходимо проверить проводку на предмет обрыва, если обрыва нет значит проблема в ДИГИФАНТЕ)
Если эта статья помогла Вам - Вы можете внести добровольный взнос на развитие клуба
http://corrado.su/forums/threads/dobrovolnye-chlenskie-vznosy.15709/
Последнее редактирование: