подбор тормозных дисков 300мм+ для больших тормозов

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
почитав статью на опиль форуме http://opelteam.ru/index.php?/topic/28-тормоза-всё-о-них/#entry774

ПЫСЫ. ссылка почемуто перестала работать, нашел ту же тему на другом сайте: http://www.kievka-club.ru/index.php/topic/2584-тормоза-все-о-них/
нашел для себя много интересного.

сделал несколько выводов:
вывод первый - если ставим многопоршневые машинки - увеличиваем ширину суппорта на нцать милиметров наружу - нужно подбирать под это колесные диски с "правильным" Х-фактором спиц.
но! если смогем подобрать и установить тормозные диски с бОльшим вылетом (ступичная часть выпирает относительно тормозящей плоскости наружу) то этот Х-фактор возможно компенсировать небольшими проставками, практически не меняя колеи авто
вывод 2: - тормозной диск на ступице центрируется двумя способами - центральным отверстием диска на буртик ступицы, либо наружним диаметром ступицы во внутренний диаметр диска. значит нам нужны тормозные диски с большим либо равным штатному внутренним посадочным диаметром и с меньшим либо равным Ц.О.

господам катающимся на авто с пятиболтовой ступицей привычно устанавливать диски от ТТ (312*25*28(последнее - вылет диска) и морочить проставки по 20-30мм для того чтобы остаться на тех же колесных дисках, а можно было бы взять диск например brembo 09.7680.20 (310x32x37 Ц.О.=59 PCD=5x98)

и проставки будут нужны уже на 10 мм меньше, так как диск сидит глубже относительно привалочной плоскости.

для владельцев же например четырехболтовых ступиц, оптимальными были бы диски
brembo 09.6843.10 (305x28x38) Ц.О.=59 PCD=4x98

расстояние от привалочной плоскости у штатного 280 диска - 17,2мм при толщине диска 22мм а у приведенного примера 18мм при толщине 28мм (идеально например под суппорта от Е38 4 поршня
или же Brembo 312X25 09.9772.10 (312x25x42,46) Ц.О.=65 PCD=5x112

пример установки на коррадо тут:
http://forums.corrado.su/showpost.php?p=228615&postcount=656
спасибо plex
ниже привожу отобранные по каталогу брембо диски, которые по моему мнению можно успешно применять как на пяти так и на четырех болтовых ступицах.
как говорится выбрать есть из чего.
пользуйтесь!

Фотографии в альбоме «тормоза brakes» dsi-foto на Яндекс.Фотках







выбираем идеально подходящий ротор! т.е. рассматриваем основными параметрами, рабочую поверхность и высоту диска. подбирать по разболтовке, занятие не самое умное.(с)


UPD 29марта2017
Всем привет. Поиграем в археологов.
Кину свои 5 копеек. Тоже столкнулся в том году с выбором тормозных дисков.
Какого-то упорядоченного каталога, где можно по параметрам подобрать диск, я не нашел.
Поэтому написал программку для подбора тормозных дисков по параметрам.
http://kolhosniki.ru/brakes

Изначально в каталоге были только VAG'и. От некоторых дисков, на которые нет аналогов кроме оригинала за 500 тыщ деревянных пришлось отказаться.
Сейчас в каталоге около 3000 наименований. Пополняется.
Если есть предложения - пишите)
 
Последнее редактирование:

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
еще наткнулся на сайт, на котором по номеру указанному на суппорте брембо, нашел номера колодок, ремкомплектов, поршней, дисков (штатно ставящихся под эти суппорта)

http://www.brakepartssuperstore.org.uk/index.html

например вот мои суппорта:

____
для справки: ставились на БМВ Е38 штатно на диски 316*28мм диаметры поршней 40мм и 44мм (общая площадь поршней 1256.6368мм2*2+1520.530528мм2*2=5554мм2) стоковый суппорт 54мм = 2290.220568мм2*2=4580,44мм2
т.е. мои брембы имеют на 18% большую общую площадь поршней.
установленный мной ГТЦ 25,4мм на 25% больше стокового 22мм ГТЦ. т.е. после установки суппортов получим больший ход педали и меньшее усилие чем со стоковыми суппортами и ГТЦ. а значит получим большую "информативность" тормозов, а не торможение "колом" от легкого нажатия...
-----

и по номеру нашлось вот:
http://www.brakepartssuperstore.org.uk/contents/en-uk/d5100.html
 
Последнее редактирование:

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
Хорошая тема, давно пора подробно все раскрыть и описать.
Внесу свой вклад.
На фото кулак VR6 и тормозной диск от G4 312x25 (09.7880.11)
Устанавливая диски с большим вылетом есть риск упереться в ротор АБС, в шаровую опору, прилив под крепление щитка на рычаге рулевой тяги. И еще нюанс - перекрытие плоскости креплений суппорта. В таком случае из обычного уголка не изготовишь переходник. Только фрезер.

Поэтому надо всё примерить перед покупкой. И, желательно, сфотографировать.







Когда-то я устанавливал тормозные диски от Renault. Они подошли по PCD но имели маленькое ЦО, которое пришлось растачивать. Все же приятнее использовать диски с уже готовыми параметрами, для возможности быстрой и недорогой замены.

А если Корра выезжает из гаража раз 5-10 за сезон для покатушек, то целесообразнее сделать толстый, хороший диск с нужными параметрами, ведь всё равно он износится не так скоро)
 

plex

Айтишник
Команда форума
Сообщения
4.889
Реакции
1.008
Адрес
Москва
И я вброшу :)
Для 4х болтовой ступицы есть удачные по вылету диски - Brembo 312X25 09.9772.10, ставится на кучу современного VAG'а. ЦО наше, PCD необходимо насверлить



При их установке диск сидит максимально глубоко, да так, что нужно отпилить ушко на поворотном кулаке. Фото кулака с ушком и без:




Кулак с установленным диском:



На машине:

 
  • Мне нравится +0
Реакции: salvador

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
Назрел вопрос:
Штатный диск от ТТ имеет суммарную высоту 34.4мм
Диск 09.7680.20 - 43.5мм

Но вылет, важный для нас нужен от наружной поверхности самого ротора. Именно он будет определять насколько будет в итоге торчать суппорт наружу.

34.4 - 25 (толщина тормозного ротора) - 6.2 (толщина привалочной плоскости) = 2.7мм - истинный вылет диска
43.5 - 32 (толщина тормозного ротора) - 6.7 (толщина привалочной плоскости) = 4.8мм - истинный вылет диска

В итоге, замена тормозного диска от ТТ на диск 09.7680.20 даст уменьшение выноса колеса наружу всего на 2.1мм. Все остальное в цифре 43.5 - это лишь увеличение толщины ротора.

Но надо точить ЦО и расширять PCD.

Поправьте меня, если я не прав.
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
В итоге, замена тормозного диска от ТТ на диск 09.7680.20 даст уменьшение выноса колеса наружу всего на 2.1мм
если быть точнее, на 2,5мм тормозной диск встанет глубже чем от ТТ - по передней тормозной поверхности ротора
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
Поправьте меня, если я не прав.
Я потерял твою мысль...
Но хочу попробовать отследить аналогию относительно к диску 09.8004.31

Назрел вопрос:
Штатный диск от ТТ имеет суммарную высоту 34.4мм
Диск 09.7680.20 - 43.5мм
Подставлю его параметры:
Диск 09.8004.31 - 44,7мм



34.4 - 25 (толщина тормозного ротора) - 6.2 (толщина привалочной плоскости) = 2.7мм - истинный вылет диска
43.5 - 32 (толщина тормозного ротора) - 6.7 (толщина привалочной плоскости) = 4.8мм - истинный вылет диска
44,7 - 28 (толщина тормозного ротора) - 6,7 (толщина привалочной плоскости) = 10,0мм...
Так что ли ?

Тогда ...
Замена тормозного диска от ТТ на диск 09.8004.31 даст необходимость уменьшения выноса колеса наружу уже более чем на 7,3мм!
То есть не нужно будет искать колесо с этим зловещим "Х-фактором"...
Так получается ?

если быть точнее, на 2,5мм тормозной диск встанет глубже чем от ТТ - по передней тормозной поверхности ротора
Точно Степан !
Толщина привалочной то то же увеличивается.
И отжимает от ступицы передний край тормозной поверхности ротора.
 

Neuss

Мудрец
Технический советник
Сообщения
1.784
Реакции
869
Адрес
МО, г. Химки
Да, но ты сравниваешь диск 5х100 с диском 4х100[FONT=&quot]. [/FONT]
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
Да, но ты сравниваешь диск 5х100 с диском 4х100[FONT=&quot]. [/FONT]
Ну ты же знаешь... что лично мне он ближе.
И то что ты называешь толщиной привалочной плоскости у этого диска я взял из твоей верхней формулы.
На самом деле она мне не известна...
Но должна по идее быть меньше 6,7...
То есть значение в 10мм ещё увеличится на какие-то миллиметры...
Этот диск тем и выгодно ставить... что отдаляет передний край тормозной поверхности ротора от спиц диска.

То есть учитывая "Х-фактор" с другими тормозными дисками пришлось бы проставку поставить... толщиной от 10 до 15 мм для того что бы спицы диска не задевали суппорт.
А здесь эту задачу решает сам диск.
Хотя признаю.
Цена его не гуманна.
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
А в какую ветку перенесли тему ?
А то пришлось поиском её отыскивать.

Собственно брэмбы от БМВ Е38 сели на пассатовский кулак под косую шаровую.
Переходники готовы.



Но штатно 16 колёсный диск на них не сядет.
Есть в запасе 17шки... можно поставить их...
Но всё же думаю фрезернуть поверхность суппорта ....
Не хватает буквально 2-3 мм.
Тогда вопрос с посадкой 16 колёс - не проблема.

Ну и в ходе прикидок и примерок было установлено, что обычный кулак под обычную шаровую и кулак под косую никакими вылетами и другими отличиями не бладает.
они идентичны акромя как на кулаке под косую - большие приливы.
Толще наплывы на несущих...
Ну и основное отличие в лапе под крепёж шаровой.
Все остальные параметры как-то расстояние между центрами отверстий под скобу...
Вылет крепёжных ушей под неё же... идентичны.

Так что переходник с кулака под косую легко переставляется на обычный без всяких доработок.

Эксперименты проводились с обеими типами кулаков.



Ну и ещё чуток наглядной информации.
Обычный суппорт под 256 вентиля !



Скоба ещё кило...
И колодки также.

Теперь суппорт Е38 с колодками в сборе:



Так что при улучшении эффективности тормозов происходит утяжеление...
За счёт большего тормозного диска и веса проставки.
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
Variant Z, ты по каким чертежам проставку делал? давай сюда тоже, для истории.
какие диски? марка, параметры, какие тормозные диски встают с этой проставкой?
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
Variant Z, ты по каким чертежам проставку делал? давай сюда тоже, для истории.
какие диски? марка, параметры, какие тормозные диски встают с этой проставкой?
Так мы же в начале этой темы всё с тобой обсуждали.
Параметры и номер дисков я давал
Диаметр 305 мм.
Толщина 28 мм.
Цель была именно в том... что бы при параметрах этих дисков поставить 4 поршневые суппорта брэмбовские из бюджетных...
И влезть в 16 колёсный диск.

Чертежи попробую у токаря выудить.
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
при улучшении эффективности тормозов происходит утяжеление...
За счёт большего тормозного диска и веса проставки.
Конкретно углубился в тему увеличения неподрессоренной массы.
А именно увеличения общего веса суппорта, колодок и тормозного диска.
И оказалось.....



Вес выбранного мной тормозного диска.
Вес 288 тормозного диска со сверловкой 5 на 100 от пассата В-4 ВР-6 немного меньше:



Вес диска 312 с толщиной 25 будет ещё больше.

А если взвесить БРЭМБОвский суппорт с колодками и чугунный суппорт 288 тормозов со скобой и парой колодок, то общий их вес оказывается даже больше чем БРЭМБОвская пара.
Подробней изложил здесь:
http://www.drive2.ru/l/4693809/#a86262697
Переходники для этих суппортов готовы.
Но правда делал их под обычный кулак с прямой шаровой.



На него и тормозной диск садиться отлично.



Примерка уже пройдена.



Всё село по месту.



Колодка полностью "накрывает" поверхность тормозного диска.





Ни больше - ни меньше не надо.



Но сейчас решил ставить себе рычаги и кулаки под косую шаровую.
Там другой вылет у "монтажных ушей" скобы.
Вот вылет на обычном кулаке(под прямую шаровую) до ступицы.



А вот вылет у "монтажных ушей" на кулаке ВР-6(под косую шаровую).



Поэтому сейчас пришлось фрезернуть на пару миллиметров внутренню кромку тормозного диска.

Видео пояснит что пришлось доделать для посадки на кулак под косую шаровую:

https://www.youtube.com/watch?v=TUGIp8cBkGM

И ещё и придётся переделать проставки.
Результаты выложу попозже.
 

eniki-beniki

Помощник Механика
Сообщения
297
Реакции
27
Адрес
Воронеж

1K0 615 311 F
1K0 615 312 F
Присирал, от того же сирокко, но колхоза/ебли там оч много!
Нижнее крепление в стандартное отверстие кулака(только болт снаружи)
Под средние хитрый выносной кронштейн
Верхнее, пришлось сверлить аккуратно дырочку с резьбойв кулаке
Зато все четко, симпатично и функцию свою выполняет
Если интересно сфотаю завтра
 
Сверху Снизу