кому лень читать многанепонятныхбукфф из ссылкы Bambr, сделаю резюме. Там парень подробно расписал свои исследования работы этой заглушки.
1. Масло (не отфильтрованное) поднимается через вал маслонасоса вверх до заглушки.
2. В заглушке пружины нет. Плунжер изначально лежит на шестерне только благодаря своему весу. Когда масло попадает в заглушку, дальше уже плунжер придавливает шестерню за счет давления масла.
3. Осевые силы, возникающие при работе косых шестерен, давят шестерню вниз. (Kazman написал наоборот, но если посмотреть на наклон зубьев, становится понятно, кто прав -
http://i150.photobucket.com/albums/s92/chippievw/xxoilcapbreakdown004.jpg).
4. В привалочной плоскости плунжера есть два пропила, через которые масло попадает на шестерни, смазывая их.
5. Так как масло в этом месте не отфильтрованное (оно сюда идет сразу из насоса, еще не доходя до фильтра), то имеет место такая проблема - если крутануть двигатель назад, хоть чуть-чуть, то осевые силы в этих косых шестернях прижмут поросенка вверх, зажмут плунжер внутрь заглушки. А так как масло там работает нефильтрованное, то там может быть грязно, и плунжер может застрять в верхнем положении. При этом между шестерней и плунжером образуется зазор, который может стать причиной падения давления масла. (прим. ред. - Хотя на мой взгляд, это вряд ли приведет к тотальному падению давления в двигателе, так как пара "втулка - вал маслонасоса" является по сути ограничителем, не дающем сильно упасть давлению).