Кондиционер

BaNaN

Почётный пилот
Сообщения
1.773
Реакции
45
Адрес
Москва
Вопрос такой,хочу поставить обратно кондиционер что нужно для этого,осушитель купил,что еще нужно?дело еще в том что без всего (тоесть все валялось в гараже )катался 3 года и никаких мероприятий по заглушению трубок,заглушению ТРВ и хранению компрессора не проводилось.Вот если я все соберу,подключу что дальше,как все это почистить от говна которое скопилось в трубках,радиаторе,в испаритель наверно тоже говна налетело.
 

darkmatter

corrado magic crew
Сообщения
5.279
Реакции
72
скорее всего придется купить всё новое, так как детали системы алюминиевые и очень быстро ржавеют и гниют при попадании влаги...
 

dancer911

Moderator
Технический советник
Сообщения
2.460
Реакции
182
Адрес
Kaluga
Кондеи чистят двумя способами.
1) Промывка специальным сольвентом, ценник шо п***ц.
2) Продувка пропаном из балона ( что на дачах к плите подключается :) ) это можно сделать самому поэтому ценик цена балона и фитинга( просто шланг с хомутами :).
Всяким гов**м типа спирткеросинацетонраствориель не рекомендую только проблемы из-за того что там станет с остатками масла и уплатнителями в сети и компресоре
 

dancer911

Moderator
Технический советник
Сообщения
2.460
Реакции
182
Адрес
Kaluga

darkmatter

corrado magic crew
Сообщения
5.279
Реакции
72
ну в общем иллюзий питать не стоит, т.к., например, моя система, долго стоявшая не заправленной, с не большим отверстием в одном из шлангов, подгнила основательно, радиатор при снятии рассыпался в руках...
 

BaNaN

Почётный пилот
Сообщения
1.773
Реакции
45
Адрес
Москва
А мне трв нужно новый покупать?а осушитель сразу новый ставить или после прочистки? А не пойдет прочистка типа вакумом,который сразу масло в системе меняет я просто у дилера работаю там у них стенд который откачивает и закачивает фреон когда тачка битая приходит,иногда около года стои запчасти ждет.
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
ТРВ если рабочий то менять необязательно. Осушитель новый. Прочищать нужно не вакуумом, а жидкостью - сольвентом или чем подобным, а потом продувать шланги.
Радиаторы (испаритель в том числе) надо внимательно смотреть, у меня большие сомнения что они промоются от закоксовавшегося масла нормально.
Уплотнения менять, они стоят копейки.
Компрессор разбирать и промывать, если он крутится от руки, если заедает - выкинуть нафиг.

P.S. трубки кондиционера таки алюминиевые, сталью там и не пахнет.
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
скорее всего придется купить всё новое, так как детали системы алюминиевые и очень быстро ржавеют и гниют при попадании влаги...
Не знаю Игорь как у тебя...
Но у меня лежали два года и ничего им не стало.
Промыл сольвентом.
Типа растворителя в бутылках на хоз. рынке и поставил.
Бутылка литровая стоит 60 рублей.
Я считаю это не дорого.
Для промывки взял две штуки.
Всё подробно здесь и по теме бортового.
http://www.drive2.ru/cars/volkswage...b3/variant-z/journal/288230376152233988/#post
Работает система ...
Уже второе лето пойдёт...


Промывка специальным сольвентом, ценник шо п***ц.
Да откуда такая информация то ?
Пару литров сольвента купить за 120 рублей и промыть шланги, испаритель и конденсёр это дорого ?
Ну просушить испаритель и конденсёр компрессором дунув в них на шиномонтажке...
Вот и всё.


ТРВ если рабочий то менять необязательно.
Осушитель новый.
Прочищать нужно не вакуумом, а жидкостью - сольвентом или чем подобным, а потом продувать шланги.
Радиаторы (испаритель в том числе) надо внимательно смотреть, у меня большие сомнения что они промоются от закоксовавшегося масла нормально.
Уплотнения менять, они стоят копейки.
Компрессор разбирать и промывать, если он крутится от руки, если заедает - выкинуть нафиг.
Всё правильно написал. Жень.
Сольвент я заливал в испаритель и конденсёр большой клизмой.
Грам по 200-250.
Потом затыкал отвестия залива и слива и полоскал его там.
Всё отлично промылось, хоть конденсёр и лежал пару зим.
Дунул в него из компрессора для малярки. Вся дрянь выдулась.
Потом ещё грамм 200-250 и так три четыре раза....
Сушил компррессором минут 10.
Пока не перестала лететь всяка бяка.
Заткнув выпускное отверстие сделал опресовку конденсёра под давлением.
Дырок не оказалось.
Поставил - давление держит.
Всё ок.
Старые конденсёры на вид и по качеству изготовления лучше...
Чем те которые сейчас предлагают им на замену.
Главное что бы резьба на штуцерах не была попорчена.
Это больное место.
 
Последнее редактирование:

BaNaN

Почётный пилот
Сообщения
1.773
Реакции
45
Адрес
Москва
a кaк узнaть рaбочий трв или нeт?a кaк промывaть,просто зaлить тудa,или под дaвлeниeм?с компрeсорa мaсло eщe кaпaeт.крутится лeгко,всe рaвно рaзбирaть?a торпeду снимaть нaдeюсь нe нaдо,испaритeль продуeтся?
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
a кaк узнaть рaбочий трв или нeт?
На этот вопрос я так и не узнал ответ за всё время фильтрования тем кондеев и климатов.
Но у меня они лежавшие были...
И оба работают.


a кaк промывaть,
просто зaлить тудa,или под дaвлeниeм?
Я так заливал...
Потом дул под давлением.


с компрeсорa мaсло eщe кaпaeт.крутится лeгко,всe рaвно рaзбирaть?
Для успокоения души лучше да.
Скинуть заднюю крышку.
Правда потом прокладку из ремкомплекта надо.
Тема тут.
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=156449

a торпeду снимaть нaдeюсь нe нaдо,испaритeль продуeтся?
Не надо. Продуется.
Там надо то чуть чуть.
Сам испаритель не велик.

P.S.
Как показывает практика восстановить старую систему весьма не просто.
И мало у кого хватает на это сил и средств.
Но ездить летом в холодке - весьма приятно.
Люк, и даже два... в этом случае совсем не спасают от жары.
 

BaNaN

Почётный пилот
Сообщения
1.773
Реакции
45
Адрес
Москва
я тaк понял просто всe трубки и рaдиaтор прополоскaть,и продуть,зaтeм оркрутить трв тaкжe помыть продуть.зaтeм зaлить в испaритeль-a кaк прополоскaть? зaтeм собрaть постaвить новый осушитeль всe проклaдки(a гдe купить?) и зaпрaвить тaк я понял?
 

dancer911

Moderator
Технический советник
Сообщения
2.460
Реакции
182
Адрес
Kaluga
Да откуда такая информация то ?
Например вот отсюда
http://www.ameuro.ru/index.php?productID=195&docs=yes
Еще вот от сюда( это просольвент за 60 руб)
http://freezer.ru/compressor.shtml
Здесь тоже, какой сольвент и куда сувать, это для тех у кого все просто И типа " да я уже 45 лет кондеями занимаюсь"
http://www.a-master.com.ua/site/content/page/professional-articles-102-engine-repair-107
http://www.hvac-school.ru/index.php?doc=242
Да собственно это все и понятно, зачем так заморачиваться ведь так все работает, правда Вариант- Зет
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
я тaк понял просто всe трубки и рaдиaтор прополоскaть,и продуть,зaтeм оркрутить трв тaкжe помыть продуть.зaтeм зaлить в испaритeль-a кaк прополоскaть? зaтeм собрaть постaвить новый осушитeль всe проклaдки(a гдe купить?) и зaпрaвить тaк я понял?
Всё правильно.
Прокладочки можно в том же Экзисте заказать.
Можно на спец сервисах по заправке кондеев.
Но там они будут по 20 рублей штучка.
Когда набор из 10 штук стоит 40 рублей.
Так что за приемлемые деньги можно найти и прокладки и сольвент.
Если не гоняться за дороговизной.
Например вот отсюда
http://www.ameuro.ru/index.php?productID=195&docs=yes
Еще вот от сюда( это просольвент за 60 руб)
http://freezer.ru/compressor.shtml
Здесь тоже, какой сольвент и куда сувать, это для тех у кого все просто И типа " да я уже 45 лет кондеями занимаюсь"
Ну если не верить опыту то и СЦхи не стоить ставить.
А поискать что подороже.

Да собственно это все и понятно, зачем так заморачиваться ведь так все работает, правда Вариант- Зет
Я думаю так.
И не один я таким сольвентом пользовался.
Не стал я искать дорогой.
Купил тот что подвернулся.

И нормально он всё промыл.
Какая разница каким растворителем промыть трубки от старого фреона и масла ?
Дорогим за 2000 рублей или дешёвым за 120 ?
Его назначение - промыть...
И выветриться потом.

Ну пускай у специализированного чуть другие свойства...
Я не спорю.
Каждому выбирать свой путь решения проблемы.
А вот ездить на дешёвом масле опасно.
 

BaNaN

Почётный пилот
Сообщения
1.773
Реакции
45
Адрес
Москва
a кaк испaритeль прополоскaть?
 

Roxter

Президент клуба
Команда форума
Технический советник
Сообщения
4.421
Реакции
440
Адрес
Москва
a кaк испaритeль прополоскaть?
разгоняешься до 100.. потом резко тормозишь.. так раз 20 и прополощится ))) :bye2:


думаю.. не надо его особо полоскать...
загнать туда жидкость.. выдуть воздухом.. и так несколько раз
 

BaNaN

Почётный пилот
Сообщения
1.773
Реакции
45
Адрес
Москва
блин тaк и хотeл сдeлaть ток до 200 и тормоз в пол:)
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
думаю.. не надо его особо полоскать...
загнать туда жидкость.. выдуть воздухом.. и так несколько раз
Точно так.
Обычно масло скапливаетс я в нижней части системы...
А это значит в компрессоре.
В испарителе его там чуток должно осесть.
За 3-4 разы выдуешь с сольвентом.
 

BaNaN

Почётный пилот
Сообщения
1.773
Реакции
45
Адрес
Москва
а у кого нибудь есть датчик давления кондея,а то у моего провода сгнили.или можно поставить другой,просто такокой как у меня стоит 3 тыс а оналоги можно за 1000 взять но на фотке он другой разем под проводку другой.
 

Roxter

Президент клуба
Команда форума
Технический советник
Сообщения
4.421
Реакции
440
Адрес
Москва
а у кого нибудь есть датчик давления кондея,а то у моего провода сгнили.или можно поставить другой,просто такокой как у меня стоит 3 тыс а оналоги можно за 1000 взять но на фотке он другой разем под проводку другой.
есть Б\у
позвони мне вечером.
 

Variant Z

Помощник Механика
Сообщения
468
Реакции
38
Адрес
Москва
а у кого нибудь есть датчик давления кондея,а то у моего провода сгнили.или можно поставить другой,просто такокой как у меня стоит 3 тыс а оналоги можно за 1000 взять но на фотке он другой разем под проводку другой.
Можно поставить другой.
От В-4 пассата. Он уже идёт без проводов.
На него одевается фишка.
Но тебе придётся и разъём на проводке поменять.
В принципе всё элементарно.
Я так сделал.
Четырёхконтактный разъём с обрывками проводов на любой разборке можно найти.


Ну и подпаять его с правильной распиновкой под новый датчик.

 
Сверху Снизу