Старение металла?

Yoren

Помощник Механика
Сообщения
544
Реакции
0
Как писал Илгмар тут
к сожелению, есть две вещи, с которыми бороться невозможно- усталась металла и трещины в кузове.
Что это такое-усталость металла и когда это приходит и т.д.
Неужели все наши тачки с пробегом после 300т.км. придётся здать в утиль?:sly:
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
старение металла(в теме) и усталость металла( в тексте) это два совершенно разных понятия.
старение металла--это один из процессов обработки, для создания поверхностного слоя,
усталость металла это
материаловедение:

2. Механические свойства

2.4. Усталость металлов

В технике часто приходится сталкиваться с так называемой усталостью металлов, возникающей под действием переменной нагрузки и приводящей к преждевременному разрушению деталей машин и конструкций. Усталость металлов - разрушение в результате многократных повторных нагружений, т.е. от циклической нагрузки σ. Эта нагрузка должна быть ниже предела текучести σ0.2. Для усталостного разрушения некоторых сталей достаточно напряжения всего в (0,45 0,50)÷0.2.

Процесс разрушения связан с накоплением дефектов в кристаллической решетке, приводящим сначала к местному разрушению - возникновению микротрещин. Первоначально процесс развивается медленно, а затем, когда живое сечение образца ослабнет настолько, что напряжения превысят предел текучести, происходит внезапное разрушение.

Для характеристики степени утомляемости материала введено понятие предела усталости или предела выносливости - максимального напряжения, которое выдерживает материал, не разрушаясь при достаточно большом числе циклов нагружения. За такое количество циклов обычно берут 10 млн. для железа и его сплавов и 100 млн. для цветных металлов.

На усталостную прочность стали, кроме структуры, сильное влияние оказывает качество поверхности образца. Упрочненная химико-термической обработкой или полированная поверхность, для которой характерно уменьшение количества и глубины надрезов, являющихся концентраторами напряжений, обладает существенно более высоким пределом выносливости по сравнению с необработанной поверхностью. Вместо дорогостоящей полировки часто используется обдувка изделий мелкой стальной или чугунной дробью. Эта операция не только устраняет мелкие неровности на поверхности, но и создает в поверхностном слое напряжения сжатия, т.е. напряжения, обратные напряжениям растяжения в эксплуатации. Обдувка дробью в несколько раз повышает долговечность изделий.

Металл может разрушаться также под действием многократных повторных температурных напряжений. Это явление получило название термической усталости. При быстром нагреве наружные слои детали оказываются в сжатом состоянии, а внутренние - в растянутом. При охлаждении знак напряжений меняется. В конечном счете деталь разрушается.

Существовавшее мнение "если прочнее вообще, то прочнее и при усталости", не подтвердилось. Поэтому испытание на усталость очень важно. Схему испытаний желательно выбирать ближе к условиям нагружения реальной конструкции, с учетом температуры и агрессивности среды.

Если по простому: вспомните, как в деццтве проволочки ломали--частоизгибая их в противоположные стороны--вот это и есть одна из разновидностей цикла нагружения....

но ваще, про усталость металла надо было думать, когда покупал машину, которой больше 3 лет -- не даром именно этот срок выбран как срок гарантии у многих автопроизводителей... Что касается нашего прибалтийского друга-- он несколько сгущщает краски...у них там несколько другие реалии, поэтому они могут себе это все позволить достаточно легко, как говорили раньше любители вазов "сгнили домики--меняйте кузов". на мой взгляд, если геометрия кузова не пошла - надо варить, если он продолжает трескаться--каркасить. за одно и управляемость повысится ;-))))))))))

про усталость, если кто не понял--этт из учебника, этт не мое ;-)
 
Последнее редактирование:

Валера

Почётный пилот
Сообщения
2.952
Реакции
32
Хорошо написал.:nice:
А я бы, ещё добавил:
Всё просто, как жизнь :smokin:.
И все и всё, всегда стареют :cry::cry::cry:.
 

Tom...

Водитель
Сообщения
2.816
Реакции
22
Адрес
москвабад
проварка, каркас 12 точек и в бой... пох на год выпуска!
 

Tom...

Водитель
Сообщения
2.816
Реакции
22
Адрес
москвабад
.... ах да! забыл про пену в пороги!!! пена это наше всио!
 

Andy

Теоретик
Сообщения
203
Реакции
2
я свою до металла разобирал, трещин нет, только арки подгнили, вырезал нах и заварил по новой. Все вери велл
 
Сообщения
4.486
Реакции
3
Ну типа она застыват и становится всё крепко. очень бюджетно.
 

Brodyaga

Зритель-теоретик
Сообщения
52
Реакции
0
Адрес
Выкса
ну нащет свойств пены знаю, я отделкой занимаюсь, но в машине не разу не применял, попробую........ спасибо за совет
 

Валера

Почётный пилот
Сообщения
2.952
Реакции
32
ну нащет свойств пены знаю, я отделкой занимаюсь, но в машине не разу не применял, попробую........ спасибо за совет
А ты знаешь, что пена должна быть не впитывающяя влагу???
 

ромыч

А Рома - молодец!
Сообщения
831
Реакции
0

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
я ваще в Кемпе видел какую то пену, типа макрофлекса, но на ней было написано, что она с ингибитором коррозии.... интере5сно, то это или нет?

ваще про пену знаю следующее: если в машине есть эта пена, и возникает необходимость кузовного ремонта--то все кузовщики аццки ругаютсо--типа когда варишь кузов она начинает гореть, выделяя какойта едкий дым....
..вот как-то так....
 

hasan

Зритель
Сообщения
2.232
Реакции
6
я конечно сильно извиняюсь,но мне кажется,что пена должна быть специальная. об этом уже говорилось и показывалось. просто "макрофлекс" толку не даст. попробуйте выпустить из баллона пену и дайте ей застыть,что получится? правильно - мягкий кусок пенопласта! и что,ЭТО влияет на жёсткость??? сомневаюсь. вот если пену выпустить в ведро с водой и палкой-мешалкой тщательно бултыхая выпустить максимально воздух,то таки да,после застывания получится мощный монолит! и то надо эту крайне липкую массу как-то сжать через несколько минут после вытаскивания из воды...и потом как-то запихнуть в пороги-стойки или куда там надо пихать. это я так,про макрофлексоподобные пены.
з.ы. а при горении выделяется крайне вредный для человека газ,не помню названия,но кони двинуть как нефиг делать!
 
Сверху Снизу