каркас в гоночной машине--элемент безопасности водителя. (целостность кузова при эксплуатации и улучшение управляемости--это побочные эффекты)
статья о том, что ваз в третьем тысячелетии начал грузиться жесткостью кузова на кручение. т.е она ничего не подтверждает и не опровергает.
если у вас каркас влияет на управляемость в наиболее жОстком из возможных кузовов--трехдверном хетче--это в первую очередь означает то, что у вас "превед" кузову. и все эти пенные заливки как раз для того, чтоб оттянуть этот славный момент. можно в этих же целях вонзить каркас...
на этом ссайте единицы отличат в управлении каркашеную машину с жесткой подвеской и растяжками от всего того же самого, только без каркаса. судя по тому, насколько общими фразами народ оперирует можно предположить, что основной эффект управляемости достигается от самого факта пересаживания с городской поджопной машины внутрь болида ;-))))))))
и особо порадовал критерий скручивания кузхова--это скрипы панелей.... с каркасом скрипеть ничего не будет, ога, потому, что для его установки надо будет половину панелей порезать, а оставшаяся осыпятся от вибрации.
каркас-- это прежде всего безопасность. на управляемость каркашеной машины влияет все остальное, что как правило ставят в машины с каркасом. сам каркас тоже влияет, но влияние это находится на таком уровне "четвертой производной", ощутить и оценить который смогут не все гонсчеги.
.... или может тут кто ездил для сравнения на машине со всем штатным (подвеской, без фронтальной растяжки) и каркасом? ;-)))))
кста--про то, что детали подвески после установки жестких стоек с пружинами быстрее изнашиваются-- это не так. я лично провел эксперимент на своей машине. определяющим моментом тут является не столько жОсткие стойки, скока выбор профиля шины. как только вы ставите сверхнизкий профиль--так сразу и начинается "счаззтье" с ремонтом подвески ( в направлении с низу вверх--т.е от шаровой опоры до верхней опоры аммо) а жосткие у вас при этом стойки или мягкие... ну с жосткими будет чуть быстрее.....но однозначно все связано с переходом на более низкий профиль. (если кому интересно - это все наблюдалось на двух машинах- корраде в течение 8ми лет и Г2 в течение 4-х)