увеличение жесткости кузова

VR6 Glock

удалите меня, а :)
Сообщения
1.970
Реакции
3
я ездил за рулем боевого, раллийного, опеля, 3-х дверного хэтча... до каркаса, когда опель купили, и с каркасом, разница довольно существенная, но, это все равно для тебя, антох, не аргумент, т.к. ты же сейчас заявишь, что те надо конкретные цифры.
если гонсчег (он же спорццмен) не чувствует разницы в управляемости каркасного и безкаркасного авто, то ему лучше за руль не садиться.
про внутреннюю обшивку... пример из жизни.
есть школы, обучающие эктремальному вождению. обычно, аткие школы предоставляют возможность ездить на своих автомобилях, разумеется, при этом цена уроков уменьшена. многих это интересует, но, инструкторы настоятельно рекомендуют не делать этого. и дело не в том, что можно "крышу поймать", это в принципе невозможно в тех местах, где тренировки происходят, а в том, что машину, обычно, хозяин не узнает. и, поэтому же (не только из-за безопасности) каркасы на тренировочных машинах стоят, тренировочные же каркасы.
проверить все это можно довольно просто, особенно живя в небедном городе, москве. взять и попросить кого либо из знакомых с каркасом (не думаю, что это большая проблема) поездить за рулем. о результатах сообщить.
p.s. просьба, не надо просить конкретных величин нагрузок на разные части кузова до каркаса и после него, никто их не предоставит.
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
ты как думаешь, я на машинах с каркасом не ездил? ;-) я тебе в ответ на это могу предложить попробовать поставить каркас в городскую машину и сообщить о результатах улучшения управляемости ;-))))))))))))

и хрен снимис величинами нагрузок-- судя по тому, что никто не может сказать конкретики о разнице--например-- увеличилась скорость входа в поворот итд итп налицо "эффект плацебо".
управляемость у каркашеных машин лучше потому, что вместе с каркасом ставят настоящие жОсткие спортивные аммо, верхнюю и нижнюю растяжки итд итп--и этого не видно, виден тока каркас.
так как все пробовавшие в каркашеные машины пересаживаются с простых городских, первое, что бросаетсяв глаза--это именно он.
и конечно же именно он и влияет на управляемость, ога.
 

VR6 Glock

удалите меня, а :)
Сообщения
1.970
Реакции
3
CorrAnt написал(а):
ты как думаешь, я на машинах с каркасом не ездил? ;-) я тебе в ответ на это могу предложить попробовать поставить каркас в городскую машину и сообщить о результатах улучшения управляемости ;-))))))))))))

и хрен снимис величинами нагрузок-- судя по тому, что никто не может сказать конкретики о разнице--например-- увеличилась скорость входа в поворот итд итп налицо "эффект плацебо".
управляемость у каркашеных машин лучше потому, что вместе с каркасом ставят настоящие жОсткие спортивные аммо, верхнюю и нижнюю растяжки итд итп--и этого не видно, виден тока каркас.
так как все пробовавшие в каркашеные машины пересаживаются с простых городских, первое, что бросаетсяв глаза--это именно он.
и конечно же именно он и влияет на управляемость, ога.
улучшение управляемости в режиме городского круизинга? никакого конечно. в городе вообще машин ездит куча, которые поворачивать по всем законам физики не должны, но они ездят.
на счет данных, забыл уточнить, на опеле стояли стойки спортивные. до каркаса. т.е. разница была лишь в наличии каркаса и в его отсутствии.
и да, скорость в повороте - хз, но время стало лучше.
да-да, я знаю, силой мысли заставил работать медленнее секундомер или резина прогрелась (гражданская), или асфальт накатал, или вообще, в меня вселилсо дух шумахера и я не помнюб как ехал, но помню, что быстро :)))
однозначно могу сказать, рулежка машины зависит от жесткости кузова, с каркасом она выше, соответственно и рулежка лучше. эффект плацебо тут непричем.
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
я не про городской круйзинк.

судя по тому, что ты пишешь после моей подсказки -- это ничего не меняет. я ща напишу еще какойнить критерий управляемости вы и его найдете ;-))))))))
каркас влияет на управляемость но занчительно (многократно)меньше, чем элементы подвески и растяжки в нужных местах.
кто не согласен--попробуйте ;-) поставте себе каркас (тока с условием манибека, чтоп потраченные бапки не влияли на исход) и расскажите, на скоко сек быстрее вы начали вваливать в повороте с ТТК на радиальные ;-))))) (этт к вопросу городского круйзинга) или на скока быстрее вы стали проходить мячковскую трассу(но это для продвинутых, тут таких скорее всего нет ;-))))))))))))))))))
 

WereRat

зритель-теоретик... вечно :)
Сообщения
695
Реакции
1
Том, когда каркас поставишь,а?
 

Andgi

Теоретик
Сообщения
158
Реакции
4
Трубный каркас раллийных машин всего скорее придает допжесткость кузову и улучшает управляемость, но из тех фоток и первой схемы не понятно одно как могут куски кузова (отдельно взятые) залитые чемто и не связанные между собой придать жесткость всему кузову в целом, ведь трубный каркас из себя представляет жестко связанную конструкцию а не трубки приваренные просто внутри кузова к разным элементам.
 

VR6 Glock

удалите меня, а :)
Сообщения
1.970
Реакции
3
на сколько я понмаю, то, что там проделывают, сделано не для того, что бы в ралли учавствовать, а чт бы добавить некоторую жесткость стоковому кузову, без каркаса. разумеется, что сравнивать его с полноценным каркасом смысла нет.
 

Tom...

Водитель
Сообщения
2.816
Реакции
22
Адрес
москвабад
неасили всех прочитать...
раставлю точки над и в ИМХО!!!! =

1. Да каркас это в первую очередь безопасность. Но вместе с тем он даёт дополнительную жёскость всему кузову. Каркас влияет на управляемость косвенно, т.е. влияет на ощущение машины в целом. Реально ощутима разница. Кузов меньше играет и машина в целом чуствуеться водителем острее. Без комплексной подготовки машины эта деталь (каркас) лишняя (в плане управляемости и т.д. .... хотя вон ставят на Логаны стоковые каркасы и фпуть, в безопасный путь)...

2. подвеска важна в данном вопросе не занижением, а жёсткостью. Т.к. возрастает нагрузка на кузов. При жёсткой подвеске кузов нагружается сильнее и появляются сгибы кручения и прочие умные слова....

3. Ездить по городу на каркасе это жесть. Это я говорю по себе.

4. У меня -60 FK automotive пружины и бильштейн аммо . По подвеске я сначала буду ставить полеуретан. Если этого будет мало - рапорки. Если и этого будет мало и/или машина больше не будет использоваться как "только городская", то будут мысли о каркасе или какомнить пропенивании полых частей кузова.
 

Andgi

Теоретик
Сообщения
158
Реакции
4
Я ж не говорю чтобы в ралли участвовать, просто залив несколько пятен кузова не имеющих между собой связи, мне кажется, жесткость не увеличить
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
VR6 Glock написал(а):
увеличение жесткости кузова (не вваривания каркаса)... у кого какие идеи и мысли?
Самый жОсткий вариант придумали еще рыцари: нада аббить машину железом! Жоще небывает! А чтоб безопастность не страдала - обвешать по периметру покрышками!

Пена - для баб!
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
мне кажется, грузиться пеной или каркасом для увеличения жесткости кузова нужно после того, как уже стоит все остальное, (в порядке повышения жесткости):

1. амортизаторы+пружины не мягче KW1
2. растяжка передних и задних амортизаторов

если жесткости недостаточно

3. полиуретановые сб
4. нижние растяжки

если жесткости все еще недостаточно

5. пена (если хотим не для спорта увеличить жесткость и сохранить гламур в салоне)
6. каркас +шлем с раскраской коррадоклаб

если жесткости по прежнему недостаточно

7. ломы вместо аммо, болты в каркасе заменяем на сварку, зашиваем очко суровыми нитками и начинаем проходить левый\правый 30 под себя со скоростью не менее 80 кмч

если скорость меньше 80 и поднять ее не удается, то на мероприятия с 5 по 7 пункты деньги потрачены зря.
 

WereRat

зритель-теоретик... вечно :)
Сообщения
695
Реакции
1
ШС не забыл??? :redlol: :redlol: :redlol:
 

Tom...

Водитель
Сообщения
2.816
Реакции
22
Адрес
москвабад
ладно харош...
... по теме.
я считаю что пена это классная тема... и имеет право на обсуждение.
вопрос тока в самой пене и в технике её установки...
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
дадада, шаэсы забыл.... в 6 пункт..... тока со всем предидущим барахлом тогда каркас нужен будет не для управляемости и безопасности......

2ТОМ - у тебя какой бильштайн в подвеске стоит??? жОлтый или ПСС??? у бильштайна все, что дешевле ПСС-- фигня. ты если хочешь получить перформанс от управляемости надо без кроилова--купить КВ1 НОВЫЕ. если тебе будет мало-- напомни мне ;-)))))))))

и еще про усиление жесткости кузова:
распределение экстремальной нагрузки при простой или приспортивленой эксплуатации--этт хорошо. а вто что произойдет при аварии?
даже если стоит простая растяжка-- если удар до нее дойдет--он передастся через растяжку на противоположную сторону, чего не произойдет при ее отсутствии. теперь представьте, что в машину с каркасом кто то въехал в одну из точек крепления этого каркаса к кузову....
мож у пены в этом плане преимущество есть какое--она статическую нагрузку "держит", но в случае резкого местного удара превращается в пудру (как на некоторых современных машинах--элементы поглащения ударов сделаны из пенопласта или пены...)
 

Tom...

Водитель
Сообщения
2.816
Реакции
22
Адрес
москвабад
воооот началось предметное обсуждение :)
а бильштейн у меня жоОолтый :)
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
2Том: если у тя бильштайн жОлтый--этт все равно, что у тебя нет подвески, т.е она простая. неудивительно, что тя каркашеная машина вштырила так сильно..... у нее небось винты стояли и шаэсы? ;-))))))
 

VR6 Glock

удалите меня, а :)
Сообщения
1.970
Реакции
3
решил все таки отписаццо снова, для тех, кому мало доводов в пользу каркаса, как усилителя жесткости кузова и, соответственно, улучшения управляемости, цитирую:
"Главная прочностная характеристика автомобильного кузова — это его жесткость на скручивание. Заезд одним колесом на бордюр, подъем автомобиля на домкрате, диагональное вывешивание на бездорожье, прохождение поворота — во всех этих ситуациях нагрузки на кузов стремятся скрутить его вокруг продольной оси. Если жесткость кузова невелика, то после поддомкрачивания у машины перестают нормально открываться и закрываться двери, на бугристой дороге начинают «дышать» все панели в салоне. Реакции на повороты руля становятся «размазанными» — изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней подвесок. К тому же постоянное скручивание заставляет кузов стареть интенсивнее. Начинают потихоньку «раскрываться» сварные швы, в образовавшиеся микротрещины пробирается коррозия... Рыба гниет с головы, а кузов — с ослабленных, нагруженных участков.
... бла-бла-бла...
Жесткость любого кузова можно существенно увеличить с помощью распорок и усилителей, — уверяют вазовские кузовщики. — Например, мы недавно испытали распорки для «десятки», которые крепятся в проеме кузова между полом и «чашками» верхних креплений задних амортизаторов. На «заряженные» версии ВАЗ-21106 с двигателями Opel подобные задние распорки теперь ввариваются серийно — именно благодаря им жесткость кузовов этих машин достигает 12000 Нм/град. Теперь одна из тольяттинских тюнинговых фирм собирается наладить выпуск дополнительных распорок для обычных «десяток» — их можно будет смонтировать за задним сиденьем на болтах. Мы обеими руками за!
А самый радикальный способ увеличения жесткости кузова используют строители гоночных автомобилей. Взгляните на цифры жесткости кузова спортивной кольцевой «сто шестой» машины заводского гонщика Александра Никоненко, которую в ОДК измерили перед сезоном 2000 года. Результат фантастический — свыше 50000 Нм/град.!
Каркас безопасности из стальных труб на этой машине очень грамотно «завязан» на несущие точки опор подвески, — комментируют такое достижение инженеры. — Но так бывает далеко не всегда. Недавно нам на измерение привезли хэтчбек ВАЗ-2112, подготовленный для клубных гонок. Жесткость кузова, несмотря на вваренный каркас, оказалась гораздо ниже, чем у «десятки» Никоненко, — всего 20000 Нм/град. Мы попытались дать несколько советов строителям автомобиля. Начали объяснять, что сам по себе каркас обеспечивает только безопасность гонщика. А для того, чтобы клетка из труб еще и эффективно увеличивала жесткость кузова на кручение, каркас надо вваривать в зоны приложения нагрузок от подвески."
конец цитаты.
видимо, те, кто ездил с каркасом и не почувствовал улучшения управляемости ездили на непонятно каком каркасе.
ну и на последок, как называется по инглишу "наш" каркас безопасности, в курсе? если нет, то скажу: roll саge. те, кто знаком с английским, найдите мне плиз, в названии упминание о безопасности (хотя в ней и лежит немалая часть функции каркаса).
ну и самое последнее. разумеется, повышать жестоксть кузова любыми методами не имеет особого смысла на автомобиле. который тошнит по городу, без доработок других частей, например ходовой и т.д. но, сделать все это и пытаться учавствовать в гонках, даже любительских без каркаса - мягко говоря глупо.
 

pako

Особа, приближенная к императору
Сообщения
1.680
Реакции
10
Адрес
Киев
VR6 Glock написал(а):
те, кто знаком с английским, найдите мне плиз, в названии упминание о безопасности
"roll over" - переворот автомобиля, или по нашему "словить крышу". Имеено в этом случае каркас действительно необходим, так как стойки крыши относительно слабые.
Но в остальном "полностью согласен с предыдущим оратором" :smokin:
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
"Мы попытались дать несколько советов строителям автомобиля. Начали объяснять, что сам по себе каркас обеспечивает только безопасность гонщика. А для того, чтобы клетка из труб еще и эффективно увеличивала жесткость кузова на кручение, каркас надо вваривать в зоны приложения нагрузок от подвески."

"видимо, те, кто ездил с каркасом и не почувствовал улучшения управляемости ездили на непонятно каком каркасе."

=======не, ну естественно, все правильные каркасы сосредоточены только в Украине ;-)
у меня на машине стоят растяжки верхних креплений амортизаторов. вместе с кв1 это дает эффект управляемости сравнимый с кубковым поло, котрый рулится конечно значительно лучше--но не из-за каркаса, а из-за кв2, шаэсов, полиуретана. я лично физически не мог довести этот поло до такого состояния, чтоб прочувствовать жесткость каркаса и из присутствующих на этом ссайте могут это сделать тока пара человек--которые--обратите внимание--в этой дискусии участия не принимают ;-))))) и если после поддомкрачивания у вашей машины проблемы с закрытием дверей, то ога, конечноже надо вваривать каркас или заливать пену в полости кузова! ;-))))))))))))))))
кста--я и не видел ниразу каркасов, трубы которых не уходили бы к креплениям амортизаторов.... а ктонить видел?


Жора, те самому не смешно вот с этого довода: "ну и на последок, как называется по инглишу "наш" каркас безопасности, в курсе? если нет, то скажу: roll саge. те, кто знаком с английским, найдите мне плиз, в названии упминание о безопасности (хотя в ней и лежит немалая часть функции каркаса)."




"так как стойки крыши относительно слабые."

====мы о какой машине говорим? о корраде? ктонить видел, какое положение занимает коррада, перевернутая на крышу? ктонить обратил внимание на фотки в курилке с места аварии перед новым годом?

конечно, каждый решает сам и голосует в итоге за или против своим кошельком при оплате каркаса.

я гарантирую, что ни один из сторонников каркашения не поставит этот девайс в свою машину для улучшения управляемости ;-) все обломаются при оплате. да еще с каркасом надо в шлеме ездить....

и вся эта тема--пустой треп.... можно в курилку перенести ;-)
 

VR6 Glock

удалите меня, а :)
Сообщения
1.970
Реакции
3
CorrAnt написал(а):
"......
конечно, каждый решает сам и голосует в итоге за или против своим кошельком при оплате каркаса.

я гарантирую, что ни один из сторонников каркашения не поставит этот девайс в свою машину для улучшения управляемости ;-) все обломаются при оплате. да еще с каркасом надо в шлеме ездить....

и вся эта тема--пустой треп.... можно в курилку перенести ;-)
перед шлемом я бы поставил как минимум ремни, без преднатяжителей, которыми НУЖНО пристегиваться...
и теперь, что и требовалось доказать!
учитывая немалую стоимость каркасов, народ начинает придумывать всякие вещи, в т.ч. вот эту - с пеной. так вот, смысл этого поста был в том, что бы понять, действительно ли эта пена может помочь, увеличив жесткость?! учитывая, что тема нифига не раскрыта (варианты с "ха-ха, каркас и пена аццтой, драчите левай нагой" я не принимаю), то есть смысл оставить ее тут.
и, если мало кто интересовалсо оригиналом... использование пены идет (как я понял) не средством заменяющим распорки\растяжки и т.д, а как дополнение к ним. т.е, приведу пример:
есть автомобиль, на котором петя васечкин ездит в мячково (в оригинале дрифтом чел занимаецца)время от времени, котрый хочет и ездить быстро (относительно) и по городу тошнить, пускай в теплый воскресный день, но без шлема.
 
Сверху Снизу