Help!!! Сгорел мозг или как не спалить следующий, помогите новичку разобраться!!!

Hugo

Зритель
Сообщения
95
Реакции
0
Згорел мозг PG G60 1.8 :( собираюсь покупать другой и нужно разобраться изза чего он загнулся помогите люди добрые,
началось все с таво что на Коррадике после 20ти минутного простоя сел аккум(хз почему, вроде ничё не остовлял включенным)
поставил другой акум, завел а она как заорет, обороты примерно от 4.5 тысяч до 5т. скочат, глушиш, заводиш, опять такая беда, пробовал заводить много раз, с разными аккумами, беда такаяже...
позже вобще перестала заводиться, или заводиться через раз, свечу выкрутили, мокрая, искра через раз... датчик хола отцепляеш такая же хрень... проверили катушку, ставили от восьмерки, тоже самое...
Позже после долгих поисков обнаружили, что масса под аккумом болтается и сильно окисленна, зачистили, прикрутили на новые болты, ничего не изменилось,
потом заметили что провода идущие от микриков на дроселькой заслонке(ДКПДЗ) огаленные, и один иногда замыкает на массу, попробовали один прикрицепить на массу и авто ожило!!! правдо ехало чуток не так как раньше...
заглушиш, тутже заводиш - с пол оборота
постоит минут 5-10 - ровно с 3го раза заводится
постоит больше пол часа - усё, можно вобще не завести...
ездил так 2 дня мучался, но авто всё таки хоть неохотно но заводилось и нормально ездило.
Потом перестало, проверяли искру, открутили катушку зажигания в мести с массой, пробовали пробовали нифига, я подумал, масса то на мосто катушки зажигания не прицепленна, прицепил и вот и всё =,(

Включаеш зажигание, бензонасос невыключается пока зажигание включенно,
Форсунки открыты на полную, на форсунки напряжение идет 12 вольт постоянно, попробовали выкрутить свечи, крутанул стартером и человека стоящего на против капота насквозь облило бензином с целиндров, полный картер бензина (около 2х литров набрало)
когда уже мозги снял увидел что ещё и лампочка неисправности тормозов горит и моторчик не гудит, вобщем педаль жесткая,
Вот пи*дец походу накосячил, куда суваться, что искать, в чем проблема и какого маштаба?

Люди Пожалуйста помогите чем можете, на коррадике всего неделю покатался и такие дела :( я так огорчен
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
1. Починить массу.
2. Заменить мозг.
3. Соединить в жгуте эбу землю датчиков с землей мозга (я встречал вариант с имплантацией диода шотки в цепь массы датчиков, но это для эстетов)
 
  • Мне нравится +0
Реакции: Hugo

KDA

Водитель
Технический советник
Сообщения
487
Реакции
232
Ты на аккумуляторе плюс и минус не перепутал?
 

Hugo

Зритель
Сообщения
95
Реакции
0
нет, все соблюдал!!! где эти массы то искать, там их помоему очень много !!!
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
земля датчиков - 6 контакт ЭБУ, земля мозга - 13 контакт
 

Hugo

Зритель
Сообщения
95
Реакции
0
нужно чтоб они были подцепленны к кузову и всё будет чики пуки ? может ещё че нибуть спалить ? датчит какой нибуть неисправный ?
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
ты их между собой соедини. Суть в том, что при отваливании массы от мотора стартерный ток идет через массу датчиков и эбу на кузов. При этом, вроде как, умирает стабилизатор напряжения в мозге и утягивает кучу всего. По предложенному варианту ток идет сразу с массы датчиков на кузов. Массе датчиков херово, но ее починить проще и дешевле мозга.
 

Hugo

Зритель
Сообщения
95
Реакции
0
ясно, а херово это в каких случаях ?
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
ясно, а херово это в каких случаях ?
Херово - это когда, как у тебя, масса от двигателя отваливается. Но, в отличие от твоего случая, тогда мозг остается живым.
 

Hugo

Зритель
Сообщения
95
Реакции
0
ясно, а на счет лампочки тормозов аворийной есть предложения ?
 

Hugo

Зритель
Сообщения
95
Реакции
0
ещё не пойму, почему массу я закрепил и ездил потом 2 дня, а потом тока форсы начали лить и узналось что мозгам хамсец
 

sabbaka

Водитель
Сообщения
1.197
Реакции
20
Адрес
Харків
Если чего-то там еще включается, значит мозгу еще не совсем писта. Не выбрасывай пока, и опытов никаких не делай. Думаю, что можно еще вылечить поциента.. =)
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
Можно примерную схему? просто для общего развития.
Причина повреждения микроконтроллера в ECU при отсутствии массы на двигателе - появление на одной из общих шин ECU 12 вольт (отгарание части дорожек от общей шины и как следствие частичная переполюсовка, как и указывал uncle_sem), в итоге получается прохождение 12 вольт с общей шины, через защитные стабилитроны, на порты микроконтроллера, ну и соответственно выход их (портов MSC48) из строя ...
Одним из решений по защите ECU от повреждения, при прокрутке двигателя в отсутствии массы на двигателе, является не установка перемычку между 13 и 19 контактами разъема ECU (как практикуется некоторыми ушлыми сервисменами), а установка в разрыв провода с 19 контакта разъема диода (желательно с барьером Шотки), на прямой ток до 2-3А, анодом к цепям ECU, что как раз полностью исключает прохождение стартерного тока по цепям электропроводки ECU, в отличие от решения с перемычкой.
http://www.oktja.ru/forum/topic/65833-digifant-ii/

на номера контактов внимания не обращать, они для мозга pf, вроде-бы.
 

delphine

Теоретик
Сообщения
153
Реакции
26
Адрес
Москва
номера контактов внимания не обращать, они для мозга pf, вроде-бы.
Блин. Ступил. И чего это я диод Шотке за полевой транзистор принял... Всё же просто... Спасибо.
Но полевик думаю лучше будет. Падение напряжения меньше будет.

PS. У на так же 13 и 19 масса.
 
Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
2Hugo

Судя по описаниям у тебя подкапотная проводка в разрушенном состоянии. с течением времени провода твердеют, оболочка лопается и они могут касаться друг друга. особо это относится к проводке форсунок. тебе необходимо найти электросхему подкапотной проводки и руководствуясь ей восстановить подкапотную проводку, при этом стараться избегать таких действий, как замыкание на массу наугад проводов.

как восстановишь проводку (и не ранее) имеет смысл выяснять выяснять сдох мозг или нет и покупать или не покупать новый.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: Hugo

Hugo

Зритель
Сообщения
95
Реакции
0
2Hugo

Судя по описаниям у тебя подкапотная проводка в разрушенном состоянии. с течением времени провода твердеют, оболочка лопается и они могут касаться друг друга. особо это относится к проводке форсунок. тебе необходимо найти электросхему подкапотной проводки и руководствуясь ей восстановить подкапотную проводку, при этом стараться избегать таких действий, как замыкание на массу наугад проводов.

как восстановишь проводку (и не ранее) имеет смысл выяснять выяснять сдох мозг или нет и покупать или не покупать новый.
Мозг точно сдох, проверяли, та шняга каторая 12вольт превращает в 5 сдохла, пробовал электрик 5 вольт давать после поломки, ничего непонятно дальше, без схемы...но видно что горелых контактов многовато...
 

Hugo

Зритель
Сообщения
95
Реакции
0
Подскажите люди добрые ссылочку на проводку для моего блока, хочу попробывать сам все провода прозвонить, и желательно датчики как нибуть проверить... был бы очень благодарен :)
 
Сверху Снизу