Компрессия

EPMAK

м081хр98
Сообщения
1.800
Реакции
45
Адрес
Санкт-Петербург
Так для размышления:

Степень сжатия - величина определяемая геометрическими параметрами двигателя:

1. Объем камеры сгорания - Объем образующийся над поршнем, когда он находится в ВМТ
2. Полный объем цилиндра - Это объем камеры сгорания, когда поршень
находится в НМТ, он равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.

Степень сжатия = полный объем цилиндра/объем камеры сгорания.

Для движков классики составляет 8.5.
Изменяется при помощи изменения объема камеры сгорания (например прокладкой).
Повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации.

Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессиометром).

Как соотносятся степень сжатия и компресия?

Немного теории. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия (12 у нового приработанного 2103 двигателя), поскольку сжатие происходит практически адиабатически, и, соответственно, сопровождается изменением (увеличением) температуры смеси. Эта величина была бы равна степени сжатия, если бы сжатие происходило изотермически в герметически замкнутом объеме.
В случае адиабатическиго сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия ("компрессия") оценивается согласно уравнению Пуассона

PVx=const

показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=cp/cv =7/5. Таким образом, для
"классического" движка со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляет примерно 20
атм. Кстати, очень похожая цифра (16-17 атм) получается у двигателя с идеально притертыми
клапанами при измерении компрессии "с маслом", когда кольца (и замки колец) герметизированы
залитым в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атм получаются, например, за счет того,
что начальное давление меньше 1 атм. При измерении компрессии без масла давление составляет 12 атм, за счет вытекания горючей смеси из цилиндра при сжатии через замки колец и в зазор между кольцами и цилиндром, который имеется в силу конструктивных особенностей (например сетка Хона). Поэтому обычно говорят, что "компрессия у исправного двигателя в 1.2 -1.3 раза больше степени сжатия".

Измеряется компрессия следующим образом. На прогретом двигателе выкручиваются все свечи,
обычно одна из свечей устанавливается с центральным электродом на массу, нажимается "газ в пол" и двигатель прокручивается стартером, пока значение на установленном в свечном отверстии
компрессиометре не стабилизируется.

Следует отметить, что "бытовые" компрессиометры, особенно с резиновым наконечником могут иметь значительную погрешность, и, в случае получения низких значений, желательно проверить
результаты измерений другим компрессиометром. Кроме того, стартер должен обеспечивать
достаточную частоту вращения коленчатого вала, для чего двигатель должен быть прогретым, а
аккумуляторная батарея нормально заряжена.

По компрессии можно судить о степени износа цилидро-поршневой группы. Согласно
"Руководству по ремонту ..." для наших движков, признаком необходимости капремонта является
компрессия ниже 10 атм или отличие компрессии в различных цилиндрах более 1 атм.

Для того, чтобы определить, в чем проблема, в негреметичности колец или клапанов, компрессию
измеряют повторно, залив в цилиндр 10-30 г моторного масла. Если компрессия останется такой же - то проблема в клапанах, если повысится - то в кольцах.
 

SMOKE

Зритель
Сообщения
18
Реакции
0
а при покупке авто ведь можно измерить компрессию и узнать многое о двиге!как мерить на карбе знаю,а вот как на инж?прочитал что надо отсоединить бенз))что еще?
 

Finansist

Теоретик
Сообщения
865
Реакции
17
а при покупке авто ведь можно измерить компрессию и узнать многое о двиге!как мерить на карбе знаю,а вот как на инж?прочитал что надо отсоединить бенз))что еще?
Главный провод от катушки и тапку в пол.
У себя предохрану бензонасоса снимаю на работающем двигателе бензин вырабатывается и можно мерить...
 

SMOKE

Зритель
Сообщения
18
Реакции
0
Главный провод от катушки и тапку в пол.
У себя предохрану бензонасоса снимаю на работающем двигателе бензин вырабатывается и можно мерить...
подойдет любая мерилка?или так на инж своя?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
С
Немного теории. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия (12 у нового приработанного 2103 двигателя), поскольку сжатие происходит практически адиабатически, и, соответственно, сопровождается изменением (увеличением) температуры смеси. Эта величина была бы равна степени сжатия, если бы сжатие происходило изотермически в герметически замкнутом объеме.
В случае адиабатическиго сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия ("компрессия") оценивается согласно уравнению Пуассона

PVx=const

показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=cp/cv =7/5. Таким образом, для
"классического" движка со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляет примерно 20
атм. .

это часть растиражированного в интернете чьего то бреда.

полностью бред расположен тут
http://diagnostika-dv.narod.ru/kompresia.html

Это является бредом по следующим основаниям:

1.
компрессия измеряется в килограммах на единицу площади (кв.см)
степень сжатия-- отношение объемов, величина безразмерная.

как можно рассуждать, что одно может быть больше другого и делать какие то выводы????:eusa_clap:
т.е это примерно как сравнение круглого с мягким.

2. забейте в поисковике слова "Формула Пуассона" и зацените, что она описывает...

3. ну и на последок... обратите внимание, какие компрессии указываются "нормальными", "штатными", "паспотными" итд итп для двигателей разжатых с наддувом и для не разжатых, без наддува. если среди нас есть математеги--было бы крайне интересно услышать их коменты на сколько соответствует действительности эта зависимость, описываемая по словам аффтара формулой Пуассона



и если есть среди нас математеги--попробуйте посчитать по приведенной формуле для ПГ при стсж 8 сколько должна быть компрессия.
 

Максим

Водитель
Сообщения
1.372
Реакции
11
Адрес
Полоцк
Ну это то понятно, что существует сильн омног овсего черезчур умного.....
Ведь есть же паспортные заводские данные! Вопрос был в том, сколько Volkswagen Corrado 1.8 PG G60 имеет компрессию по заводу?!
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
1. Ермак процитировал формулу для расчета исходя из геометрии--сколько должно быть. у тебя поучилось посчитать?
2. вот характеристики VW двигателей с завода http://www.doppel-wobber.de/wbb2/Information_87_VW-Golf-Motor-MKB-PG.html
вероятно это то, что ты называешь "паспортными данными"

искомого параметра там почему то не наблюдается....
 

WereRat

зритель-теоретик... вечно :)
Сообщения
695
Реакции
1
1.компрессия измеряется в килограммах на единицу площади (кв.см)
степень сжатия-- отношение объемов, величина безразмерная.
как можно рассуждать, что одно может быть больше другого и делать какие то выводы????:eusa_clap:
т.е это примерно как сравнение круглого с мягким.
Это косяк, без вариантов, я вообще плохо понял что там аффтар хотел сказать.

2. забейте в поисковике слова "Формула Пуассона" и зацените, что она описывает...
Как-то так:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Адиабатический процесс Откуда берется адиабата догадываешься? Или про дядюшку Николауса тоже рассказать?

3. ну и на последок... обратите внимание, какие компрессии указываются "нормальными", "штатными", "паспотными" итд итп для двигателей разжатых с наддувом и для не разжатых, без наддува. если среди нас есть математеги--было бы крайне интересно услышать их коменты на сколько соответствует действительности эта зависимость, описываемая по словам аффтара формулой Пуассона
Примерно настолько насколько соответствует идеальный термодинамический процесс реальной жизни. Куда давление просерается в статье в принципе описано, хотя там еще можно кой что добавить. Думаю книжка, типа "Теории ДВС" спасет нас всех.

и если есть среди нас математеги--попробуйте посчитать по приведенной формуле для ПГ при стсж 8 сколько должна быть компрессия.
18,3 атм - сферическая компрессия ПГ в вакууме. При давлении в начале цикла сжатия 1 атмосфера
 

Максим

Водитель
Сообщения
1.372
Реакции
11
Адрес
Полоцк
Вообщем толку не добьёшся..........у ког она 14, у кого 15, у кого 8.......
Где бы это узнать сколько же должна она быть.
Задам вопрос ещё раз...........
Расскажите как ориентироваться в состоянии двигателя PG? Т.е. какая компрессия считаеться отличной, а какая свидетельствет о том, что надо вскрывать и что-то делать?
Пожалуйсто без, если бы да кабы. Просто отьветье в духе этаго. Еесли компрессия 20 это отлично, но если она уже 15, то пора вскрывать...
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
компрессия-- величина, косвенно характеризующая состояние цпг. у каждого могут быть свои какие то нюансы состояния двигателя при одинаковой компрессии. именно поэтому от завода вы не добъетесь четкого указания этого параметра, потому. как в в самом начале эксплуатации в очень большом диапазоне-- от 10 до 15 значение компрессии можно считать нормальной(при условии, что разброс значений по циллиндрам не больше 1)

причинами потери компрессии могут быть проблемы:
1. с кольцами
2. стенки циллиндров
3. клапаны
4. фазы (наверно)

каждая из этих причин может распадаться еще на кучу причин итд итп...



на ПГ в стоковом исполнении я видел (щупал) следующие значения :

при компрессии 6.5 двигатель не заводится, стенки циллиндров за пределами второго ремонта.

при компрессии 8 двигатель заводится и машина более-менее едет, но стенки
циллиндра за пределами 2-го ремонта. (на любом другом двигателе если стенки за пределами второго ремонта, то мотор просто не заведется)

при компрессии 13 (не масляной) двигатель аццки пуляет.
разобрать двигатель и состояние стенок проверить не пришло в голову.


т.е при компрессии 8 и ниже-- высока вероятность конченности стенок циллиндров, но при этом могут быть и другие причины снижения компрессии-- закоксовка, смещение колец итд итп, такчто эти сведения, которые ты пытаешься собрать в общем то ниочем. к тому де ПГ--двигатель с очч специфичной геометрией-- поршень "перекладывает" -это может приводить к странным последствиям.

с учетом вышесказанного
основной параметр, который анализируется при измерении компрессии--это не ее абсолютное значение, а разброс значений по циллиндрам. считается, что отклонение на 1 единицу в меньшую сторону --повод задуматься о попытке раскоксовки и последующем замере с маслом итд итп и при повторении отклонения--можно собирать детали для переборки.


т.е если у тебя значения 12-12-11-12 --можно забить и продолжать ездить. можно от любви к искусству сделать раскоксовку.

если же у тебя 10-9-8-10 или 9-9-9-9 уже можно начинать переборку с заменой колец

если в одном из цилиндров 8 -- и меньше-- это гильзы, расточка под другие поршни, замена блока итд итп.


но этт все очч приблизительно и вообще--это все тут обсуждалось как минимум два раза --и про поршни пг и про компрессию и про значения... вроде даже пытались опрос заделать про то у кого какая компрессия и что при этом происходит...
 

Максим

Водитель
Сообщения
1.372
Реакции
11
Адрес
Полоцк
У меня было 10-10-10-9 При этом советовали механики антикоксом воспользоваться, но потом другие люди отговорили и сказали, что не надо хернёй заниматься.....
Раскоксовка сильна вредна для двигателя? И я незнаю как тут можно что найти по поисковику! Если не трудно ссылочку на другие темы похожего характера...
CorrAnt в любом случае спасибо за понятное обьяснение....
P.s. Я это не клоню к тому, что проблемы. Пуляет отлично она! Но просто чтобы ориентироваться и знать что может быть...
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
про 10-10-10-9 --я еще забыл рассказать про один забавный эффект-- там везде по ссылкам аффтары обращают внимание на частоту вращения.... так вот когда меряют компрессию--в последнем цилиндре как правило эта компрессия меньше ;-)
особенно, если аккумулятор хилый или если свечи из других цилиндров забыли вывернуть ;-)


для нивелирования этого эффекта есть несколько способов:
1. мерять в разной последовательности с промежуточным прогревом-- т.е сначала 1,2,3,4, потом прогреть(дать аккумулятору подзарядиться) потом мерять 4,3,2,1

2. мерять с подсоединенным пуско-зарядным устройством в режиме "пуск" ;-)

а еще нада принимать во внимание, что 4 циллиндр работает в самых худших условиях...

а про поиск-- постарайся сам попробовать ;-)
 

Максим

Водитель
Сообщения
1.372
Реакции
11
Адрес
Полоцк
про 10-10-10-9 --я еще забыл рассказать про один забавный эффект-- там везде по ссылкам аффтары обращают внимание на частоту вращения.... так вот когда меряют компрессию--в последнем цилиндре как правило эта компрессия меньше ;-)
особенно, если аккумулятор хилый или если свечи из других цилиндров забыли вывернуть ;-)


для нивелирования этого эффекта есть несколько способов:
1. мерять в разной последовательности с промежуточным прогревом-- т.е сначала 1,2,3,4, потом прогреть(дать аккумулятору подзарядиться) потом мерять 4,3,2,1

2. мерять с подсоединенным пуско-зарядным устройством в режиме "пуск" ;-)

а еще нада принимать во внимание, что 4 циллиндр работает в самых худших условиях...

а про поиск-- постарайся сам попробовать ;-)
Насчёт своей компрессии понял.......
Читал тут я пару часов много тем и есть вопроса 2.
1. Антикоксам пользоваться можно или всё таки не желательно? Тут я смотрю многие раскоксовывали, да и мне советовали на СТО, а "не на СТО" говорили, что не стоит всякое неизвесного происхождения впихивать в двиг, тем более что хорошо едет и пуляет...
2. У меня машина не заводиться в 6 случаях из 10 с первого раза. Вообщем как бы завелась, но как будто работает на пару поршнях...Тых тых и через 3 секунды глохнет. Вторая потытка заводки-как часы! И после этого такого нет в течении дня. Появляеться проблема не заводки в первого раза только после долгой стоянки (более 15 часов)
2. До 8-ми ездим, после вскрываем и делаем, так?
 

Rabbit

Ветеран клуба
Сообщения
1.201
Реакции
122
у меня на 9а со сток валами компрессия была 15,5 с открытым дросселем и отключеными форсунками. с шрик валами стала 14.
10 уменя была компрессия в горшке когда кусок поршня с кольцом отвалился от закиси.
если везде по 10, то мотор уставший но ездить на работу можно.
 

Fat

Ветеран клуба
Сообщения
4.789
Реакции
151
Адрес
Минск
Тут же была целая тема про раскоксовку. Единственное предостережение было в том, что кокс и может оказаться тем, что удерживает компрессию. Максим, думаю, те можно и сделать, ведь двиг не так давно переберался.
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
Насчёт своей компрессии понял.......
Читал тут я пару часов много тем и есть вопроса 2.
1. Антикоксам пользоваться можно или всё таки не желательно? Тут я смотрю многие раскоксовывали, да и мне советовали на СТО, а "не на СТО" говорили, что не стоит всякое неизвесного происхождения впихивать в двиг, тем более что хорошо едет и пуляет...
2. У меня машина не заводиться в 6 случаях из 10 с первого раза. Вообщем как бы завелась, но как будто работает на пару поршнях...Тых тых и через 3 секунды глохнет. Вторая потытка заводки-как часы! И после этого такого нет в течении дня. Появляеться проблема не заводки в первого раза только после долгой стоянки (более 15 часов)
2. До 8-ми ездим, после вскрываем и делаем, так?

1. про антикокс--надо тут тему искать, которая была--там все подробно рассказано, в том числе и по процедурному вопросу.
2. ваще один из косвенных признаков того, что проблемы с компрессией--это когда не заводится на горячую, у тебя что то другое.
3. до скольки ездеем--каждый сам себе злобный Буратино. все зависит от результатов дефектовки двигателя. на пг если на стенках ступенька за пределами второго ремонта--его восстановление будет сопоставимо по цене с свапом на 2Е+16ве.
 

Максим

Водитель
Сообщения
1.372
Реакции
11
Адрес
Полоцк
у меня на 9а со сток валами компрессия была 15,5 с открытым дросселем и отключеными форсунками. с шрик валами стала 14.
10 уменя была компрессия в горшке когда кусок поршня с кольцом отвалился от закиси.
если везде по 10, то мотор уставший но ездить на работу можно.
НУ незнаю я как тогда должна ездить кора PG если 10 -это крайняк! Тогда её что, на дыбы ставить можно будет? )) Разве в двигателях с натдвом не занижена компрессия в сравнеии в атмо?
 

EPMAK

м081хр98
Сообщения
1.800
Реакции
45
Адрес
Санкт-Петербург
Ту Коррант: Прочитай внимательней как озаглавлен "мой" труд... :sly:
Естессно нашел я его на просторах... И выложил целиком, особо не вдаваясь в правдивость приведенных формул. До этого ничеего вразумительного по этой теме написано не было. Да и на глупости я никого данным постом не подтолкнул.
То что "килограммы на сантиметры" делить нельзя прекрасно понимаю, а формула лишь отражает прямую зависимость компрессии от степени сжатия. Т.е. при степени сжатия 10 нормальная компрессия будет 12-13. Не, не так??? Еще раз напоминаю, без учета размерности!
 
Сверху Снизу