Можно, балансир просто передачу "дотыкать" помогает
не совсем, это как чистая машина которая едет быстрее)).
балансир это статичный груз, кинетической энергией в горизонтальном положении не обладает, соответственно работу в дотыкании не выполняет. И даже в вертикальном тоже вес ничтожно мал.
Балансир выполняет роль жесткого демпфера колебаний, который благодаря массе снижает вибрационные нагрузки на тросы , кулису и механизм выбора, в момент работающей трансмиссии. Только и всего, специально опробовалось с балансиром и без, т.е без балансира гораздо сильнее вибрация рычага кпп и из за чего ощущение неточного включения. Уменьшая длину клюшки, логично пропорционально увеличить вес балансира ибо как длина клюшки это ничто иное как рычаг, а чем последний больше, тем вес меньше при том же моменте инерции.