Антон Покровский
Зритель-теоретик
Доброго всем времени суток. Предупрежу сразу - много текста.
В общем достался мне от предыдущего владельца ПГ без компрессора и без ХХ. Фишка с КСХХ была скинута. На вопрос владельцу - что с ним?, получил ответ: "обороты высокие держит, я его и отключил". После чего такое случилось - выяснить не удалось. ХХ был организован путем вкручивая в дроссель болта, который подпирал заслонку (Паша его видел два года назад). Тогда я просто решил промыть и разобрать КСХХ. Промывка ничего не дала, а разборка привела в обрыву катушки. Забил на все это. И вот получив свободное время - решил попробовать разобраться с мотором. Купил в разборе КСХХ. Причем он явно меньше, чем был мой родной. Клапан без питания не продувался. Подключил его к зарядному с регулятором тока. Клапан щелкнул, но не вибрировал (до этого подключал его к машине - тоже щелкает но не вибрирует). Стал одновременно продувать клапан и плавно увеличивать ток на зарядном - клапан потихоньку начал открываться. Убавляю ток - клапан закрывается. Пришел к выводу, что клапан рабочий. Переходим к машине:
1) На всякий случай на разборе купил дроссель от ПГ и поставил его взамен своего, временно вместо прокладки использовав герметик.
2) Перво-наперво настроил лапу дросселя под микрик, как в статье у Паши.
3) проверил оба микрика - микрик ХХ при нажатии 15-20 ОМ, при отпускании - бесконечность. Микрик открытого дросселя при нажатии 0,3 ОМ, при отпускании - бесконечность.
4)В новом дросселе винт ХХ отсутствовал, поэтому вкрутил новый закрутив его до упора
5)Выставил показания потенциометра на 500ОМ
6)Проверил питание на:
-фишке микриков между 1и2 и 2и3 контактах - по 5 вольт
-фишке ДТОЖ 5в
-фишке потеницометра 5в
-фишке КСХХ 12в
7) Лябмду отключил
8) Проверил показания ДТОЖ при разных температурах.... три дня назад вроде норму показывал. Сейчас перемерял - явно врет... Ладно, ДТОЖ новый куплю
9)Подключил фишку КСХХ
10) Самое главное - стробоскопа нет и пока что достать негде, зажигание устанавливал на слух. Едет хорошо, не греется, в глушак не стреляет.
11) Вакуумная трубка на мозг около 70 см, с пластиковым переходников. При скидывании трубки с переходника - начинается троение.
Запуск на холодную - обороты сразу до 3 тысяч. Скидываю фишку с КСХХ - не заводится - нет воздуха. Откручиваю болт ХХ - заводится, держит около 1000 оборотов. На горячую все тоже самое. В принципе пробовал много всяких комбинаций - с КСХХ, без него, с винтом ХХ, без него, с ДТОЖ, без него. С потенциометром, без него. Каждый раз какая то разная хрень происходит. Если зажигание скрутить до очень позднего - КСХХ работает как надо, но мотор сильно перегревается и не едет вообще. Короче более или менее стабильный ХХ и нормальная приемистость у машины только при выкрученном винте ХХ и сброшеной фишке КСХХ и выставленном на слух зажигании. Во всех остальных случаях - постоянно что то не так. Так же обнаружил что на фишку КСХХ идет два провода - один белый тонкий (судя по схеме - родной минус на эбу) а в желто-черный плюс врезан еще такой же желточерный, который так же уходит в косу эбу. Если их разъединить - машина не заводится. Еще не звонил - на какие ноги уходит эта врезка. Во всем остальном колхоза под капотом нет. Проводка с виду целая, фишки родные.
Я Понимаю, что нужно однозначно купить новый ДТОЖ, выставить точное зажигание. Так же понимаю, что дал слишком мало точной информации. Но все же - по тем данным, что имеются - можно ли делать какие то выводы? Не знаю просто с чего даже начинать. Может подскажете - с чего в первую очередь нужно начинать проверять? Готов хоть каждые 5 минут бегать к машине и проверять/снимать показания. Спасибо.
В общем достался мне от предыдущего владельца ПГ без компрессора и без ХХ. Фишка с КСХХ была скинута. На вопрос владельцу - что с ним?, получил ответ: "обороты высокие держит, я его и отключил". После чего такое случилось - выяснить не удалось. ХХ был организован путем вкручивая в дроссель болта, который подпирал заслонку (Паша его видел два года назад). Тогда я просто решил промыть и разобрать КСХХ. Промывка ничего не дала, а разборка привела в обрыву катушки. Забил на все это. И вот получив свободное время - решил попробовать разобраться с мотором. Купил в разборе КСХХ. Причем он явно меньше, чем был мой родной. Клапан без питания не продувался. Подключил его к зарядному с регулятором тока. Клапан щелкнул, но не вибрировал (до этого подключал его к машине - тоже щелкает но не вибрирует). Стал одновременно продувать клапан и плавно увеличивать ток на зарядном - клапан потихоньку начал открываться. Убавляю ток - клапан закрывается. Пришел к выводу, что клапан рабочий. Переходим к машине:
1) На всякий случай на разборе купил дроссель от ПГ и поставил его взамен своего, временно вместо прокладки использовав герметик.
2) Перво-наперво настроил лапу дросселя под микрик, как в статье у Паши.
3) проверил оба микрика - микрик ХХ при нажатии 15-20 ОМ, при отпускании - бесконечность. Микрик открытого дросселя при нажатии 0,3 ОМ, при отпускании - бесконечность.
4)В новом дросселе винт ХХ отсутствовал, поэтому вкрутил новый закрутив его до упора
5)Выставил показания потенциометра на 500ОМ
6)Проверил питание на:
-фишке микриков между 1и2 и 2и3 контактах - по 5 вольт
-фишке ДТОЖ 5в
-фишке потеницометра 5в
-фишке КСХХ 12в
7) Лябмду отключил
8) Проверил показания ДТОЖ при разных температурах.... три дня назад вроде норму показывал. Сейчас перемерял - явно врет... Ладно, ДТОЖ новый куплю
9)Подключил фишку КСХХ
10) Самое главное - стробоскопа нет и пока что достать негде, зажигание устанавливал на слух. Едет хорошо, не греется, в глушак не стреляет.
11) Вакуумная трубка на мозг около 70 см, с пластиковым переходников. При скидывании трубки с переходника - начинается троение.
Запуск на холодную - обороты сразу до 3 тысяч. Скидываю фишку с КСХХ - не заводится - нет воздуха. Откручиваю болт ХХ - заводится, держит около 1000 оборотов. На горячую все тоже самое. В принципе пробовал много всяких комбинаций - с КСХХ, без него, с винтом ХХ, без него, с ДТОЖ, без него. С потенциометром, без него. Каждый раз какая то разная хрень происходит. Если зажигание скрутить до очень позднего - КСХХ работает как надо, но мотор сильно перегревается и не едет вообще. Короче более или менее стабильный ХХ и нормальная приемистость у машины только при выкрученном винте ХХ и сброшеной фишке КСХХ и выставленном на слух зажигании. Во всех остальных случаях - постоянно что то не так. Так же обнаружил что на фишку КСХХ идет два провода - один белый тонкий (судя по схеме - родной минус на эбу) а в желто-черный плюс врезан еще такой же желточерный, который так же уходит в косу эбу. Если их разъединить - машина не заводится. Еще не звонил - на какие ноги уходит эта врезка. Во всем остальном колхоза под капотом нет. Проводка с виду целая, фишки родные.
Я Понимаю, что нужно однозначно купить новый ДТОЖ, выставить точное зажигание. Так же понимаю, что дал слишком мало точной информации. Но все же - по тем данным, что имеются - можно ли делать какие то выводы? Не знаю просто с чего даже начинать. Может подскажете - с чего в первую очередь нужно начинать проверять? Готов хоть каждые 5 минут бегать к машине и проверять/снимать показания. Спасибо.
Последнее редактирование: