Что то с Январем 5.1. Мотор АБФ 2.0 16в

Aquascutum

Теоретик
Сообщения
111
Реакции
0
После того как мне сделали свап на абф с установкой января прошел год беззаботной езды - ни разу не возникало никаких глюков и я ни разу не залазил под капот, кроме как поменять масло или салонный фильтр.

Вчера, признаюсь хорошенько дал на второй передаче. Крутился мотор как всегда отлично и набирал как надо, но после того как я начал оттормаживаться и сбросил передачу на нейтральную, обороты внезапно провалились аж до 300 где то, и пока я не доехал до ближайшей остановки машина дико троила если не двоила, так и хотела глохнуть. Когда выдвинулся в сторону свего дома, чтобы поставить авто, холостой ход стал стабильно 2000 оборотов ( может мозги встали в аварийным режим или еще что ). Сегодня попробовал завести - машина опять завелась буквально на 2-3 цилиндрах - по вибрациям и звуку точно не 4 котла.
На что похожа данная ситуация, может датчик какой вышел из строя ? Бензонасос покупал год назад новый Siemens VDO именно под абф и всегда работал идеально.:unknown:
 

Grek

Почётный пилот
Сообщения
1.055
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
Если у тебя стоит январь, найди любого электронщика который занимается ТАЗами и пусть он тебе продиагностит твою систему с помощью софта для Января, мне кажется их как грязи. Как вариант на ТАЗах часто выходят из строя и начинают пробивать модули зажигания(кстати после хорошего отжига на высоких оборотах) в редких случаях вылетает сам мозг.
 

Aquascutum

Теоретик
Сообщения
111
Реакции
0
дроссель стандратный абф
к выходным потащу гольфа в сервис
 

SerRUS

Помощник Механика
Сообщения
619
Реакции
13
Попробуй подкинуть новый модуль зажигания (если у тебя конечно не "божья искра").
Остановись у любого авто-магазина и попроси модуль проверить, если он то проблема решена. Если нет то ищи дальше. Поочередно отключи все датчики.
У тебя на ДАДе или на ДМРВ?
 

Aquascutum

Теоретик
Сообщения
111
Реакции
0
SerRUS спасибо за совет, на неделе так и сделаю, пока авто не особо нужно, да и на работе завал.

значит мне нужно будет снять все провода, вытащить провод из разъема, открутить сам модуль и поставить другой. верно ?

p.s. на г2к посоветовали зазор дпкв проверить и его положение (20 зуб после прорези в ВМТ) .
Какой зазор в мм должен быть ? и как конкретнее если можно, проверить положение ? знаю толкьо что шкив я снимал и отдавал на переточку, и видел то что под датчик специально спили в зуба, чтобы мозг определял положения колена, если я прав
заранее спасибо
 

Дэн

Водитель
Сообщения
1.010
Реакции
10
Зазор в районе 0,15 - 0,30 мм по положению январь работает с 19 по 20 зуб. есть еше вероятность что демфер на шкиве развалился и ДПКВ его не видит у меня и на тазу и на коряге такое было
 

Aquascutum

Теоретик
Сообщения
111
Реакции
0
как демпфер на шкиве проверить ? вручную можно как то определить или визуально ?

не понимаю про зубья на демпфере, как мне нужно определить что датчик смотрит на нужный, с чего отсчитывать ?

p.s. уж очень не хотелось бы заново искать новый шкив и фрезеровать его(на крайняк есть кто на форуме с Москвы кто сможет посодействовать в случае чего ?), уж лучше это катушка окажеться или ДПКВ
 

Злой Дух

Ветеран клуба
Сообщения
3.039
Реакции
217
Адрес
Казань
Сначала проверь зазор между зубьями и ДПКВ щупом, затем визуально осмотри шкив и демпфер, чтоб ровно стоял и крепко, без люфтов всяких, затем заведи и посмотри на соосность (у меня шпонка на коленвалу разье.... развалилась, шкив бил, и тож чот подобное было), проверь как стоит ДПКВ он в ВМТ первого цилиндра, должен смотреть на центр 20 зуба по ходу вращения, зубья считаються сразу от двух спиленых (если невнятно что то то прочитай на http://rotorman.nm.ru/j5-sport/j5ino.htm
там разжовано), ну если не поможет то проверяй модуль, подсосы воздуха и все такое. А так то, любой диагност поможет проверить (правда в большенстве своем я сам без приборов больше про работу своего инваря расскажу нежле они)))
 

Aquascutum

Теоретик
Сообщения
111
Реакции
0
В общем завелась машина как обычно с пол оборота, троила но работала стабильно. Секунд через 20 вывела ХХ на 2000 оборотов, зазор такой же минимальный на вид как и на фотках maxi rpd (мерять нечем), шкив крутиться ровно, визуально не заметил никаких отклонений.
Когда поддаю газу обороты чуть проваливаются, но после 3000 оборотов движок работает ровно.
К выходным выцеплю человечка с софтом и окончательно постараюсь поставить диагноз.

Сегодня лазил по яндексу - в поиске набил "умер модуль зажигания", все симптомы прямо как у меня, и так же на высоких оборотах мотор работает, а вот на низких и хх нестабилен.
Очень надеюсь обойтись малой кровью.

P.S. если окажеться модуль, думаю сразу купить новые ВВ провода, какой фирмы под АБФ посоветуете ?
 
Сообщения
4.486
Реакции
3
На самом деле штвтный модуль не любит оборотов больше 6000. Если крутил выше то в первую очередь его проверь. Ну и на будущее..... Модуль зажигания может по разному ломаться и давать разные эффекты. Советую иметь запасной новый с собой всегда. Во первый всегда можно будет его проверить, во вторых доехать если вдруг сломается.... Это реально расходный материал в январьском впрыске. Если двиг строился с расчётом на высокие обороты, то однозначно советую перейти на другие моули зажигания. На форуме описаны такие варианты. УДАЧИ!
 

Aquascutum

Теоретик
Сообщения
111
Реакции
0
А дайте пожалуйста ссылку на эти модули,с поиском всегда были проблемы )))
Спасибо!
 

SerRUS

Помощник Механика
Сообщения
619
Реакции
13
А я советую отказаться от модулей зажигания и перейти на коммутаторы и катушку от 8v тоже ВАЗа. Так называемая "Божья искра". У меня по крайней мере так и у друга на турбовосмерке. Почти год, полет нормальный.
P.s.: Могу продать если надо
 

Aquascutum

Теоретик
Сообщения
111
Реакции
0
от импрезы можно поставить, понадежнее пишут будет
 

Злой Дух

Ветеран клуба
Сообщения
3.039
Реакции
217
Адрес
Казань
от нексии прекрасно работает второй год, на турботазе родные отлитали постоянно, сменили на нексюшный, тоже пол года крутиться и жыв еще
 
  • Мне нравится +0
Реакции: Aquascutum и BambR

Aquascutum

Теоретик
Сообщения
111
Реакции
0
от нексии прекрасно работает второй год, на турботазе родные отлитали постоянно, сменили на нексюшный, тоже пол года крутиться и жыв еще
вот такой модуль ?


на нем походу нужно на 2 штекере провода развести, а с электрикой я вообще не дружу :mocking:
 

Злой Дух

Ветеран клуба
Сообщения
3.039
Реакции
217
Адрес
Казань
у меня чуть другой, он GM но видимо я соврал, не от нексии а от опеля........ я щас уже невспомню
вон на заднем плане


 
Последнее редактирование:

Aquascutum

Теоретик
Сообщения
111
Реакции
0
а вв провода родные ?

p.s. первый раз почему то так не хочеться идти морочиться с машиной пока необходимости не появилось ))
 

BambR

Ветеран клуба
Технический советник
Сообщения
2.228
Реакции
395
Адрес
Жуковский
у меня чуть другой, он GM но видимо я соврал, не от нексии а от опеля........ я щас уже невспомню
вон на заднем плане
это дэу/гм 96 350 585, от нексии-нью.
разьем и распиновка совпадают ?
 
Сверху Снизу