итак! свершилось чудо!!!
SC14 установлен!
хочу поделиться с Вами радостью и опытом в установке
начнем...
имеем:
1 коррада ПГ со снятым родным компрессором
2 компрессор SC 14 (далее - "сц" (прим. автора)) с тойоты с родной электромуфтой
3 хорошего товарища с полным набором всевозможного инструмента в гараже
4 один выходной день (это если без пива (товарищ пиво не пьет))
идея как установить сц пришла во сне после просмотра фоток предидущего мотора Дениса (AVTOZAP)
в стоке, на тойоте, компрессор висит на нижнем и на верхнем креплении (далее "уши")
как повесить компрессор на ПГ одновременно надежно и просто?
меня осенило вот чем: если нижние уши сц закрепить на двигателе так, чтобы сц смог только
"качаться" вперед назад, а по остальным направлениям будет закреплен жестко, то на верхнее
крепление накладывается только одна функция - удерживать сц от этого "качания" т.е. банально - растяжка...
от этого и заплясали...
немного теории: какая фигура имеет наибольшую жесткость?
правильно - треугольник!
вот треугольной формы и должен быть "нижний" кронштейн.
путем сложных математических расчетов и проверок на сопромат (читай на глаз) была придумана конструкция кронштейна.
точки кремления к двигателю уже есть на кронштейне от гэшки - это два верхних "уха" крепления компрессора кондиционера и одно (правое если смотреть спереди) нижнее "ухо"
сказано - сделано.
поколдовав с болгаркой, сваркой, кусками "дачно/огородного" железа сварганили вот такую штуковину:
верхнюю растяжку изготовил опытным путем, наклонив сц как мне удобно и замерив расстояние от правого верхнего уха до отверстия нижнего крепления гены у блока (там резьба М8) у меня болт вкручен.
нижний кронштейн крепится на:
верхние уши крепления компрессора кондиционера (левое с резьбой М10 (отсюда и выдор болтов - М10)
правое нужно завтулить до 10мм (там чтото около 13,5мм)
нижнее правое ухо крепления компрессора кондиционера - там отв. 10мм (у меня стоит болт с гайкой)
сам сц на кронштейне висит на шпильке М10 затянутый гайками
в итоге покрасив "хаммерайтом получаем вот такую красоту:
сразу оговорю, это "макет"! хотя и ходовой (оставлять компрессор именно на нем изначально не планировалось (деталь изготавливалась для подгонки всех размеров) не зря кстати, я поплатился капотом во имя науки (об этом позже)
вообщем после изготовления кронштейна и установки сц я покатался недели две, чтобы понять надежность конструкции, а в это время готовил чертеж по полученым размерам для изготовления кронштейна в заводских условиях.
это он:
и в это же время решалось, как же изготавливать ролик.
я решил использовать родную деталь с сц - хрень со шлицевой частью и резиновой вставкой (чтобы шайбу хоккейную не покупать

):
с роликом голову ломал очень долго... как его соединять с шлицевой частью...
и придумал вот что: (вернее не придумал, а придумали вместе с Сергеем ака finansist)- от шлицевой детали "отклепал" кольцо, исполняющее роль "корзины сцепления" в электромуфте, и под него и был подогнан ролик - и проварен. в итоге ролик представляет собой вот что:
сам ролик сидит на подшипнике выпрессованом из родного ролика сц, винтиками М5 с гайками через штатные отверстия (там где были клепки) соединяется со шлицевой частью.
просто но со вкусом (красиво получилось)
одно большое но!!!!!
если изготавливать ролик по моей технологии, то максимальный размер болванки получается 97мм.
(ограничено отверстиями на шайбе, через которые винтики проходят) т.е. если болванку протачивать только на глубину канавок (это 3мм), то в итоге ролик получаем
91мм (по канавкам) что соответствует наддуву около бара избытка...
пайпы я собирал как в песне "я его слепила из того что было...":
байпас решил пока не заводить на компрессор, пока не сделаю нормальный коллектор впускной (на сц) когда (вчера около 5 вечера) я все собрал, заводить немного боялся, мало ли что...
но, оно работает!!!!!!!!!!!!!!!! завел, посмотрел, послушал, вроде все ровно...
поехал сразу в сервис к знакомым, зажигание посмотреть, да и вообще на диагностику.
про ощущения скажу так: на первой, второй до 4000-4500 буксуют колеса, а после - прокручивает ремень (поставил свой штатный, один натяжной ролик заменен на волговский - он на 10мм меньше в диаметре, скоро поставлю второй такой же, аммортизатор практически не натягивает ремень - нужно подбирать покороче)
в таком виде два дня катался по городу, распугивая всех...
ускорение - жесть!!!
вот!
а теперь о серьезном:
затраты на работы и материалы:
компрессор sc 14 - 7800р $233
изготовление ролика на сц - 400р $12
изготовление кронштейна на заводе - 2000р $60
ролик натяжной ЗМЗ - 120р/шт - 2шт $7.2
болт под втулку ролика и с резьбой М8 - 25р/шт - 2шт $1.5
трубка резиновая (двойной корд + оплетка) гиб 90град 60мм (примерно 450мм длинной) - 150р/шт -2шт $9
патрубок системы охлаждения от чегото грузового (60мм*300мм гиб 15-20град) - 40р $1.2
хомут norma 60-80мм - 15р/шт - 10шт $4.5
гофра от чегото нашего - 150р (та что на фильтре) $4.5
итого: 11 130р $332.3
еще планируется:
изготовление впускного коллектора на сц из нержавейки, пайпы из нержавейки, емкость с фильтром
под картерные газы из нержавейки.
все!
[кланяется под бурные апплодисменты]
