Corrado с Балтийского побережья....(Россия)

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
1. Стартер. Засвербило в одном месте и я понял что мне срочно необходимо сделать так, чтобы на фишке стартера был защитный колпачок. А для этого необходимо заменить и фишку стартера на новый тип, а значит и заменить стартер. Стартер был куплен от г5 TDI.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado

далее фотки сравнения со стартером старым

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

стартер на 2 квт чуть длиннее чем на 1,1
Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

такие отличия не помешают установке
Так же конечно был куплен защитный колпачок и фишка новая

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

1E0971921
Запчасти на фото: 1K0973751. Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

1k0973751
Вместе они выглядят так

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Так же на этом стартере есть защитный экран на плюсовой силовой провод.
В общем стартер поставил и все подключил. Работает.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

2. Дроссель. Причина замены точно такая же как со стратером-засвербило.
Захотелось дроссель больше, т.к. на 1,8т дроссель диаметр 59 мм, на абф в районе 63-65. Я взял дроссель от ауди 2,7 вроде без подогрева. Диаметр у него 69мм. Плюс он ниже. Ну и увеличеные диаметр позволяет надеть впускной патрубок на дроссель достаточно плотно и не использовать никакие проставки как с дросселем 1,8т.
Конечно для установки такого дросселя понадобилось перенести отверстия крепления дросселя.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Так же взял новую прокладку вот такую

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Впуск собрал, запустил мотор, работает.
3. Патрубок ВКГ.
В прошлом году поставил систему вентиляции картерных газов от абф. Нижний патрубок был совсем трухлявый, но за неимением вариантов, был установлен. Раньше они даже попадались мне новыми, теперь уже не особо.
Поэтому был куплен такой вариант

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

сравнение
Конечно оригинальный патрубок имеет более хитрую форму и заужения в некоторых местах, чтобы нигде не мешать. Силиконовая копия не является в этомплане полной копией оригинала. Но мой бу оригинал имеет одну особенность в виде дырки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

хоба
Поэтому уже не может справляться.
Копия была установлена.
Ну вроде бы и все.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
Установка мотроника ме 7.5 дала новые возможности. Точнее предложила=))
В ЭБУ двигателя висела ошибка об отсутствии связи с блоком АБС. Стало интересно какой блок может подружиться с мотроником от продольного мотора. Опыт подсказывал, что любой блок тех годов с кан шиной.
Т.к. на моторе установлен электронный дроссель, то наверное можно было бы и поискать блок с широким набором ассистентов.
Начал поиски и наткнулся на эту тему.
Покопавшись в этой отличной теме (автору большая благодарность). Решил брать блок 1J0907379AF.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Вот такой блок.
Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Запчасти на фото: 1291901. Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Запчасти на фото: 1291901
Помимо ABS на борту есть EDS, MSR и ASR. Ну и встроенный колдун конечно, но это на всех мк20
EDS вроде понятно. Притормаживает буксующее колесо
ASR или трекшн контроль. Помимо притормаживания еще может ограничивать момент мощности на двигателе путем прикрытия дроссельной заслонки.
MSR — развитие ASR. При резком торможении двигателем предотвращает проскальзывание колес на поверхности. Если при торможении двигателем колеса начинают крутиться сильно медленнее чем задние, то эбу двигателя увеличивает момент мощности приоткрывая заслонку и видимо при этом не выходя из режима торможения двигателем.
Еще как я понял в блоке есть расширенная система стабилизации при торможении. Судя по по описанию попытка сделать ESP без датчика положения руля и продольного ускорения кузова.=) Только за счет данных с датчиком АБС.
ESBS (Erweitertes Stabilitätsbremssystem) — расширенная система стабилизации торможения. Возникающие при торможении в повороте опасные ситуации могут проявляться в избыточной или недостаточной поворачиваемости и приводить, в неблагоприятных случаях, к заносу автомобиля. Это объясняется тем, что при торможении в повороте скорость поворота автомобиля (рыскание) может доходить до такой величины, что будут происходить описанные выше явления. CBC корректирует проявления такого рыскания. Для этого функция ESBS управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент». ESBS повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении в повороте. Она способна распознавать опасные ситуации, прежде всего при торможении в повороте, без датчиков поворота или бокового ускорения, только на основании данных об угловой скорости вращения колёс

Конечно все это интересно на словах, а на деле едва ли будет вмешиваться вообще особенно в режиме летней эксплуатации. Но было просто интересно запустить подобную систему на коррадо.
Продолжим.
Уже более 5 лет установлена система абс марк20 от пассата б4.

Запчасти на фото: 3A0907379. Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

вот с таким блоком
ГТЦ 23,8 мм. Хотелось поставить 25,4, но такой же конфигурации я не нашел. Поэтому ГТЦ пока остается прежний, да и диаметр поршней не поменялся.
Снял старый блок и приложил к новому

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Похожи. Родственники же. Один из них ты, а второй сын маминой подруги. Но оба по сути бестолковые.
Крепления все совпадают и не удивительно это же одна система.
Новый поставил.
Ах да. Немаловажная деталь. необходимо перепиновать фишку под новый блок. Распиновка отличается сильно, совпадают только силовые провода и по моему провод на лампу абс
Ну тут не сложно, поковырялся в эльзе и сделал таблицу, чтобы легче было ориентироваться.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Косу пришлось вытащить, т.к. необходимо было добавить провода на кан шину и кнопку отключения ассистентов.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

за одно обновил изоленту
После подключения блока получил пару ошибок

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Эбу двигателя сообщил что он неверно закодирован
А блок абс сказал что не может связаться с Эбу двигателя.
Надо подобрать кодировку.
Для эбу пришла на помощь Эльза опять

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado

10501 получается
Эбу принял такую кодировку

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Готово
Для блока абс была доступно две кодировки: 13404 и 13204. Принимал обе. Пока остановился на 13404.

Запчасти на фото: 1J0907379AF. Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Запчасти на фото: 1J0907379AF
Ошибки пропали в блоке АБС и блоке двигателя. Лампа абс, включается и гаснет. Диагностика работает. Тест исполнителей работает.
Надо прокачать теперь блок абс.
Для этого есть базовые установки в ваг ком. Цикл прокачки длинный, но прокачивается только передняя ось. Процедура не сложная, но много суеты. Решил не подключать трубки пока, а прокачать только блок. Расход жидкости при этом большой и если не доливать часто, то можно завоздушить блок опять. В общем накинул трубки обрезанные и на них шланги, а второй конце шланга в бачок и гонял по кругу жидкость через базовые установки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Затем подключил обратно трубки и такое ощущение что прокачивать тормоза и не нужно. Вроде все ок, но покажет тестовая поездка.
Таким набором ассистентов хочется как то управлять и понимать в каком состоянии они находятся. Плюс не каждому понравится работа таких асистов, поэтому надо было бы вывести кнопку отключения ассистентов, которые могли бы помешать иногда.
Модернизировал кнопку подогрева заднего стекла. Добавил один пин в фишку и допилил кнопку внутри. К сожаления пока не переделал пиктограмму, но это в будущем… Так же добавил лампу на панель приборов, которая будет сигнализировать о том что ассистенты отключены, а возможно будет мигать при срабатывания аср или едс, например, но не уверен в этом. Пиктограмму в панель тоже не делал пока.

По поводу эксплуатации пока не могу ничего сказать толком. Пока не ездил и как это все будет работать интересно самому, но пост приходится написать, потому что иначе забуду, т.к. все растянулось во времени.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
В связи с этим созрел вопрос. А были ли АБС мк60 без есп? А то может надо было ставить мк60..
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
чтобы не ставить датчик положения руля и ускорения?
да. уже в чате было обсуждение. есть блоки мк60 без есп, но там вопросы с лампой абс. но возможно лампу можно вывести по аналоговому пину и он может быть и в более поздних версиях. А ранние версии есть с есп и Олег говорит можно не подключать есп и все остальное при это работать будет, ток ошибка в блоке висеть будет... Но пока не попробуешь как тормозит мк60 и не поймешь за счет чего есть разница (если она есть), то рисковать пока не хочется, но думать в этом направлении буду.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: SkyForce

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
В этом году запланировал достаточно глобальные изменения в салоне и часть их уже выполнена. А сегодня коротко расскажу о первом этапе.
Давно не нравилось как выглядит ковер под ногами. Потерял цвет, скатался и выглядит не красиво.
Поэтому было решено ковер достать и помыть его.
Благо машина достаточно просто устроена и снять с нее ковер довольно просто. Заняло это примерно 1 час.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Ковер снят. Кстати на коррадо он разбирается на три части, если погреть феном клей. но вытаскивал я его целиком

После того как вытащил ковер сразу убрал старый войлок снизу, почистил и пропылесосил. Войлок заменил его ну другой материал (переработанный поролон). Пока цели комплексно зашумить салон не стояло. Поэтому взял бюджетный материал, чтобы просто ковер лежал на мягкой подложке. Битумные листы оставил родные.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

ГрязьФото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

ГрязьФото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Грязь

В общем то вооружившись помощниками в виде портативной мойки, щетками для шуроповертов и химией принялся стирать ковер.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Для ценителей классикиФото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Для экспериментаторов

Замачивал ковры водой, заливал пенником и проходил щетками, смывал… и так много много раз.
В итоге ковры отмыл и повесил сушится. Так же отмыл и обычные ворсовые коврики.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Ковер багажника тоже сполоснул.

После нескольких дней сушки ковер занял своей место в авто.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

После монтажа конечно еще раз пропылесосил, потому что конечно что то нападало и налетело.

Часть первая закончена.
Спасибо что прочитали. Берегите себя.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
Рубрика своими руками… ну как. почти своими…
В общем то где то весной был приобретен кожаный салон, так называемый ваг спорт. Салон подразумевался под восстановление.
Очень долго он ехал до меня и наконец то доехал

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Вот он такой. Два передних стула, 4 обшивки и задний диван с подлокотником

Сегодня речь пойдет только о сиденьях. О картах и обшивках позже.
1. Все было очень грязным.
2. Водительская спинка лишилась куска (пострадали два элементы и поролон)
3. Переднее пассажирское сиденье вроде ничего, но как обычно везде мятый паралон.
4. Задний диван. На спинке отсутствовали задние элементы, которые закрывают каркас и внутренности сиденья.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
вот
Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Чуть ближе.
В общем нашел человека, который взялся за работу. Долго подбирали материал, и до конца конечно попасть не получилось, но тем не менее результат есть.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Спинка готова.

Потом необходимо было все отмыть. Мыл химией для салонов. Наносил на поверхность и дальше кисточкой тер, а в некоторых местах приходилось и щеткой более грубой. так же были какие то налипшие куски какой-то вязкой херни. С ней боролся с помощью фена и вд40:нагревал феном, брызгал вд40 и стирал тряпкой. После этого конечно мыл.
Чтобы тщательно все вымыть частично подразобрал. А так же ремонтировал боковые поддержки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

грязнули

Такое ощущение что что салон долго лежал в пыли и несколько раз намокал. Грязь въелась глубоко, плюс салон не первой свежести.
Так же в креслах был подогрев. Но все провода были обломаны. Провода восстановил. Некоторые провода держались только на оплетка. Использовал соединение через гильзы, затем все в термоусадку и изоленту.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер


Подогревы сопротивление имеют, термодатчик вроде адекватен.
По счастливой случайности в том году приобрел комплект подогрева. Ну и установил его пока были сняты ковры. Особо внимательные наверное заметили, что в прошлой записи была последняя фото, где из ковра торчали провода, это как раз для подогрева.

После очистки и сушки салона он прям преобразился и начал мне нравится…

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер


а дальше уже собрал сиденья

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер


Конечно они не идеалка… Далеко не идеалка. Но зато четко советуют машине=))
Дальше переместил их в машину

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер


Теперь отзыв о сиденьях.
Что то они конечно не очень удобные. Просто отвык наверное от них. Ничего особого не жду от них. Знаю что в эксплуатации кожаные сиденья имеют нюански, но всегда хотел себе кожан салон в коррадо, поэтому решил так…

Подогрев заработал на них. Но у меня была кнопка от пассата б4 и она как оказалось имеет меньшие лицевые размеры при внешней схожести с кнопкой от коррадо.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Полный размер


Поэтому если у вас есть кнопка подогрева от коррадо или поло 6n, то с радостью приобрету. Номер на кнопке 535963563B

Спасибо за внимание. Работы все еще ведутся.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
Надо сдуть пыль с борт журнала серией постов. На драйве пишу время от времени, а тут чот забросил..
Самое время заняться подогревом сидений. Считаю такую функцию бесполезной для такого автомобиля, но когда подвернулся комлпект проводки, а в "новых" сиденьях был подогрев, то не смог устоять и не установить эту функцию. Но Тогд я не смог найти подходящую мне кнопку регулировки подогрева. У меня была установлена кнопка от пассата б4, она стилистически похожа, но меньше по размеру чем у коррадо. Нужна была кнопка от коррадо, которая еще устанавливалась на поло. В общем случайно на разборке увидел похожую кнопку, спросил про нее и получил ее в подарок. Как неожиданно и приятно.
В общем кнопка оказалась та что нужно
1729149450353.png

1729149463821.png

В общем встала она в китайскую рамку сносно
1729149489929.png
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
Очередной привет.
Давно меня беспокоила проблема крепления акб на площадке лонжерона. Акб болтался в своих креплениях. Я дико сомневался что так должно было быть с завода. Но век живи и век учись. В етке обнаружил доп крепления аккумулятора, загуглил номер и оказалось что на драйве полно записей связанных с этой крепёжной планкой акб.
Решил что тоже себе приобрету.
1729149560802.png

Купил две. По сути их и надо две, если использовать штатный зажим, но я уже использовал "новоплановый", поэтому проставочная планка понадобилась только одна и установил ее на ту часть акб, которая вставляется в планку крепежнную на лонжероне
1729149590344.png

и зажал акб другим зажимом
1729149608202.png

Аккумулятор теперь держится плотно и не болтается.
1729149632100.png
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
Переход на 108 шрус

Предистория и мотивы: Наверное многим известная проблема на старых машинах — это люфты в трансмиссии. Т.е. свободный ход есть в дифе, свободных ход на ШРУСах. В итоге это все приводит к неприятным спецэффектам при начале движения, т.е. при отпускании педали сцепления сначала происходит выборка свободного хода, а потом только начинается движение, ну и все это происходит с неприятным ударом по кузову.
Я с этой проблемой боролся очень давно и планомерно: сначала заменил кпп на менее изношенную и с другим дифом ( кпп СТМ). Конечно у нее был не такой люфт сильный как на старой. Затем была установка двухмассовго маховика. Замена кпп убрала значительные люфты в трансмиссии, а двухмасс чуть снизил эффект удара при начале движения. Дальше я хотел перейти на трипоиды вместо шрус. Закинув тему на вентилятор в чате коррадо я толком ответа не получил. Возможно есть варианты приводов с трипоид, которые подойдут, но никто не занимался подобной херней. Люди ставят 02М или 02Е, изготавливают приводы кастомные и не занимаются ернудной как я. Но в процессе обсуждения @Roxter посоветовал поставить шрус 108 мм от т4 ( у него 33 зуба как на шарнире 100мм). Мол этот ШРУС имеет меньше люфтом чем сотый. Ну ладно.
К слову говоря у меня стояли достаточно свежие внутренние шрусы от гкн.
Для 108 шрус необходимо фланец кпп от трипоида с кпп 02j. С этим мне помог @Кулирман . Для того чтобы поставить себе кулису от 02J на свой VW Corrado он приобрел кпп в сборе. Себе взял выбор, а мне достались фланцы.
Фланцы от 02ж фиксируются болтом, на моей кпп 02а СТМ такая же фиксация, но далеко не на всех 02а именно так.
Так же были куплены самые доступные шрусы от Т4 SUFIX ST1411.
Все это лежало и ждало своего часа. Пыльники шрусов термопласт я думал подойдут от 108 шруса 02м. Я ошибался.
В итоге дело дошло до работы. Подразобрал подвеску.
И снял фланец
1729150514762.png
1729150525386.png

Комплект шрус от т4 идет с чашкой, но она в фланец не помещается, т.к. фланец этот от трипоида.
1729150551698.png

Ну значит все будет грязное как и в старых фланцах
1729150574597.png

Дальше были сутки поисков и мозгового штурма в попытках родить термопластиковый пыльник под этот шрус.
Подробнее в видео ниже
Если кратко: фланец пыльник от шруса суфикс из косплекта. Пыльник резиновый убираем. Берем термпопластиковый пыльник от шруса 100мм и его разбираем. Саму гофру накидываем на фланец от т4 и зажимаем хомутом. Я еще ради эксперимента намазал там герметиком виктором. (проехал уже наверное 1000км и все сухо. Пыльник на месте, смазку не давит).
Для того чтобы поставить шрус от т4 на палку от коррадо понадобилось перевернуть внушную часть шруса, чтобы внутренняя часть села глубже на привод и защелкнулось стопорное кольцо.
Пока привод был разобран освежил краску. Длинный привод был в хороем состоянии, а короткий остался вообще без краски
1729150624369.png

Кстати, для того чтобы полноценно прикрутить шрус 108 мм понадобятся болты м10 (они были в комплекте с шрусом) и пластины
1729150643353.png

Когда я уже все разобрал и собирал обратно мне не очень понравились эти шрусы 108мм. Я засомневался в целесообразности всего это процесса.
Но когда все собрал и поехал я был приятно удивлен. Изменения заметны стали сразу же при выезде из гаража. Я покатался по двору и пошел спать, а утром поехал на работу и покатался по пробкам в городе. Ощущения как будто управлял другой машиной. Отпускаешь сцеплении и машина едет сразу. Конечно люфты еще остались на внешних шрусах, да и в самой кпп и они заметны, но эффект мне очень понравился. Я редко бываю доволен проделанной работой, но в этот раз результат выше моих ожиданий.
ВНИМАНИЕ: такую работу я не могу кому то посоветовать и ручаться что все получится так как получилось у меня. Во первых это не штатная конфигурация, во вторых скорее всего у меня случился накопительный эффект от всех доработок и замена только лишь шрусов вряд ли исправила бы все. Берите это в расчет.
 
Последнее редактирование:

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
Заканчиваю серию долгих тестов над рулевым управлением и системой ГУР.
Ранее я пытался добиться увеличения производительности системы ГУР путем увеличения давления жидкости, меняя насосы на более мощные. Выражаясь проще: хотелось чтобы руль был легче. При этом эффекта никакого добиться не смог. Но в этой теме я доработал на свой страх и риск распределитель и получил приемлемые усилия на руле.
Но оставался один нюанс который меня раздражал — звук работы насоса ГУР. В предыдущей теме снижением давления масла в системе хотелось получить более высокий акустический комфорт от работы двигателя (если вообще конечно можно применять это выражение к двигателю, который корнями уходит в 70е годы). Но не добился чего хотел. Зато запустив двигатель без ремня привода насоса ГУР я услышал, что пропало наверное 70% звука из подкапотного пространства. Я и раньше слышал это назойливый звук работы насоса даже в холостую. Звук зудящий (наверное многим знаком), но чтобы его так было много и он заглушал звук мотора…
Дальше часть теории, основанной на моем опыте.
Когда-то у меня была ауди а4б5. На ней был установлен насос гур 100 бар. При этом напорный шланг имел два дросселя (гасителя пульсаций). Насоса слышно не было. Шланг этот подтекал. Заменил его на другой, но с одним таким дросселем и насос стало слышно без нагрузки, а с нагрузкой стало совсем громко. Далее я нашел ориг шланг с двумя дросселями, установил и звук пропал.
Теперь у меня ауди а6с5. Насос 110 бар, шланг напорный имеет насколько мне известно уже 3 дросселя. Насоса штатного не слышно, но тут я поставил насос на 130 бар и звук насоса стало слышно отчётливо даже без нагрузки. Поставил насос 120 бар и звук работы без нагрузки пропал вообще, под нагрузкой чуть проявляется.
Что имеем на коррадо: шланг напорный от пассата б4 с 1 дросселем. Насос 120 бар. В стоке 90 бар. И тут я подумал, а что если насос звучит не по причине его износа, а из-за несовместимости систем. Мол насос, рассчитанный на большее давление просто не способен адекватно работать с системами, которые рассчитаны на меньшее давление. Да, этот параметр давления насоса не первоочередной, но он тянет за собой и другие особенности строения насоса. И по поводу масла еще немножко: у меня система работала и на зеленой жиже синтетической, минеральной и на красном декстроне. Все одинаково. Если насос и рейка исправны, то все должно работать и заливать более густое масло нет необходимости. По поводу непереносимости сальниками другого типа масла у меня большие сомнения. В рейку и насосе установлены очень хорошие уплотнители, которые не пострадают от работы.
Вот такая у меня сложилась теория. Нужно было проверить на практике.
Еду на разборку, прошу дать мне насос зф на 90 бар. Выносят насос каяба. Я начинаю возмущаться. Но человек, который мне его вынес вызывает определённую долю уважения и доверия говорит: "Прислушайся. Хороший насос, от гольф 4 на 90 бар. Ставь не пожалеешь. Работать будет".
Привез домой, скинул кронштейн насоса. Поставил новый насос. Он чуть меньше и пришлось подрезать кронштейн, т.к. часть мешала установке напорной трубки.
1729150840226.png

сверху каяба 90 бар снизу зф 120 бар
собрал все. заполнил систему, насос работал шумно, когда выгонял воздух, потом дал постоят машине и воздух еще выходил в бачок.
Ну что могу сказать. Звук насос кардинально изменился. Его едва ли слышно без нагрузки. Когда едешь звук зудящий тоже пропал. Насос слышно только когда крутишь руль на месте и то звук стал тише на порядки.
Раньше, когда капот был закрыт, то на отдалении 20 ти метров от машины было слышно только звук насоса, теперь в таких же условиях едва ли слышно шелест мотора, но теперь стало слышно какое-то бряканье из под капота (буду искать) и стал уловим звук негерметичности в выхлопе (появилась дырочка).
Усилия на руле не изменились нисколько вообще.
Вывод на собственных ощущениях:
1. Если система исправна, то меняя насос на более мощный уменьшения усилия на руле не добиться никак.
2. Если система исправна, то изменением вязкости масла не добиться снижения шума и усилия на руле.
3. Настройки производительности насоса гур должны соответствовать системе (скорее всего тут как то завязан клапан в насосе. Я их много повидал от разных насосов и все они визуально практически одинаковые, но отличается их настройка шайбами).
4. Усилие на руле можно изменить только путем изменения диаметра торсионного вала в распределителе.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
Попытка поставить автоматический корректор фар
Все началось с того, что я поставил рестайлинговый пластик в торпедо, а рест крутилку корректора фар найти не мог. Даже фото ее не мог найти=)
И тут мне пришла мысль, а почему бы не поставить автоматический корректор фар. Тем более опыт у меня уже был.
За реализацию данного проекта я приступил уже даже не помню когда. Давненько. Наверное в начале 23 года.
Основой стал блок от ауди 4B0907357.
Так же хотелось использовать датчики от более свежих моделей . Они просто меньше и их проще разместить.
1729151021505.png


Проводка была не проблема. Собрал и проложил. Блок подключался вместо кнопки. Я оставил возможность возвращения к штатной системе, если что то пойдет не так.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
@vasil
адаптировал датчики под мои задачи.

Фото в бортжурнале Volkswagen Corrado
Задняя частьФото в бортжурнале Volkswagen CorradoПередФото в бортжурнале Volkswagen CorradoПеред
Далее подключил блок, зашел в измеряемые параметры и оказалось что этот блок не умеет общаться с такими датчиками, хотя и те и другие работают по ШИМ, но видимо форма ШИМ совсем иная.

Уже слишком далеко я залез и пошел за классическими датчиками от ауди.

Под них пришлось перекраивать кронштейны и фишки, которые я старательно защищал от внешнего воздействия…

Фото в бортжурнале Volkswagen CorradoЭто промежуточный результат. На фото датчик установлен не верно, он работает в другую сторону. Позже это исправили.
Ура. Все подключено. Блок работает, датчики видит. Пробую делать тест исполнителей.

Но радость была короткой. Быстро стало ясно, что фары после включения проходят тест и буквально через 10 секунд падают вниз самый. Стал разбираться в чем дело. Достаточно быстро выяснил, что фары опускаются из-за того, что блок держит напряжение на управляющем проводе моторчика корректора фар и как только блок вывел фары на нужную высоту он снимает напряжение с управляющего провода и моторчики полностью опускают фары вниз… Стал разбираться почему так, менял моторчики, просил знакомых, чтобы они отключали кнопки корректора и смотрели что меняется. У них ничего не менялось, т.к. при снятии кнопки с моторчика корректора снимается и масса, а в моем случае масса остаётся, а на сигнальном проводе ничего нет…
В общем пришел к выводу, что это штатная схема работы этого блока, а моторчик корректор фар для этого блока отличается не по вкусу, а по сути… Внутри у них разные микросхемы и развязка. Тут то мои полномочия и все.
Нашел данные по этим микросхемам, но как заставить штатный корректор фар от коррадо не дергать фары при отсутствии сигнала на управляющем проводе не понял. В общем отрицательный результат тоже результат, но меня это не очень устраивает.
Пока вернулся к стоковой схеме с крутилкой, но буду рад если кто-то из подписчиков обладает знаниями в области электроники, чтобы помочь мне попробовать решить данный вопрос.
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
ОСТОРОЖНО! МНОГО БУКВ!
Всем привет. Как обычно начну с предисловия. Штатно на коррадо, как и а многие VW тех лет устанавливался БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ (БУВ). Они были разных конфигураций и функционала. Изначально у меня был базовый вариант, который мог управлять муфтой компрессора кондея, 1 и 2 скоростью вентилятора охлаждения (1я скорость так же имела автономность и включалась напрямую с датчика в радиаторе, а БУВ управлял 1-й скоростью только в режиме after run после отключения зажигания. т.е. если отключить БУВ, то система сможет функционировать на 1-й скорости). Далее я модифицировал систему для работы на 3х скоростях, и к этому добавляется управление дополнительным насосом ОЖ. Был установлен вентилятор на 3 скорости
1.80W
2. 250W
3.450W
скорости регулировались набором сопротивлений. 3ю скорость активировал датчик на 112°С. Никогда не слышал чтобы она включалась. Так же когда поставил климат, то не реализовывал включение 1-й скорости включения вентилятора при работающем кондиционере. решил что не хочу ездить с работающим вентилятором охлаждения на трассе. Зачем он мне там? А в городе в жару практически всегда включен вентилятор на 1 скорости и его хватает в 90% случаев, чтобы охладить конденсатор, а если и не хватает, то по датчику давления фреона включается 2 скорость. Иногда когда на улице совсем жарко и кондей включаешь сразу, до того как прогрелся двигатель, то 2я скорость могла включаться и охлаждать оба радиатора. 2я скорость достаточно мощная и при старте серьезно нагружает генератор и двигатель, что ощущается по работе двигателя. Вот с такими вводными я подошел к установке Motronic me 7.5
Спустя годы уже после настройки всего этого колхоза
сохранилось несколько проблем, в том числе просадка оборотов при включении вентилятор, и если включение первой скорости мотор не замечал, то вторая ощущалась прилично. К сожалению програмно это решить не удалось, т.к. софт сам от модели с продольным расположением двигателя и там основной вентилятор с приводом от шкива двигателя. Если конкретнее, то в используемом софте не было карт компенсации нагрузки на двигатель от генератора. В общем вопрос этот оставили. Машина конечно не глохла при включении вентилятора, но по оборотам двигателя ощущалась просадочка при включении, как и по вольтметру.
Конец введения=)))
На основании этого опыта и вообще раньше мне хотелось реализовать плавное управление вентилятором. Моя мечта была это управление вентилятором на основании показаний ЭБУ двигателя, как на многих современных машинах, но увы софт этого не позволял.(а если и позволял, то обычным вентилятором через реле.)
В итоге рыская в етке случайно нарвался на БУВ от ауди а6с5 2,7. Оказалось что блок такой есть, он не супер редкий и даже новым его можно купить. Начал курить схемы: умеет управлять 1 вентилятором основным на 300W и и еще одним дополнительным 200W на конденсатор кондиционера, а так же системой after run с доп помпой. Практически полный функционал что и у меня, за исключением муфты кондея.
Так же во время поиска инфы обнаружил что блок не супер надежный, их ремонтируют, увидел внутренности и понял по ним, что блок умеет плавно включать вентиляторы. Это то меня и подкупило. Так же был обнаружен и чужой опыт установки такого вентилятора на другие машины.
В общем решил что надо действовать и насобирал такой комплект
1729151279955.png


Имеем: БУВ 8D0959501D (реплика китайская), разъем 1J0973852 черный на вентилятор, разъем коричневый на вентилятор, фишка на питание большая (1K0971955), фишка на управление (1J0973713), гнездо под большой предохранитель 40-60А, так же была фишка на датчик включения вентилятора в радиаторе.
Распиновка блока примитивная
1. KL61. + при работе двигателя беретсся с генератора с провода возбуждения.
2. Датчик after run.
3. Первая скорость вентилятор и паралельно с блока климата провод (пока не разобрался как это работает)
4. Включение 2 го вентилятора (коричневая фишка) и 2 скорости основного вентилятора при достижении высокого давления в конденсаторе.
5. Вторая скорость вентилятора
6. Доп насос ОЖ. Выход +.

Такой БУВ ставился на разные модели двигателей и в некоторых моментах подключении различается. Например на 2,7, где есть 2й вентилятор на конденсатор при повышении давления в системе кондиционирования приходит управляющий минус на пин 4 и включаются два вентилятора и работают примерно на 70% (по ощущению) от полной мощности. А вот на других двигателях, при тех же условиях, подается минус на 5 пин и включается один вентилятор на всю мощность. Ещё один момент: БУВ этот может управлять 2-мя скоростями вентилятора только при работающем двигателе, а точнее при работающем генераторе, чтобы снизить нагрузку на АКБ, после остановки двигателя. После остановки двигателя может работать тока система after run: 1 скорость вентилятора и доп помпа.

На коленке собираю проводку и пробую подключиться тестово.

1729151298331.png

В етке указано что блок рассчитан на 300W, а полная мощность вентилятора, установленного на машине, 450W, поэтому для начала подключаюсь на 2 скорость через сопротивление на 250W.

В принципе работает. Единственное что в видео заметно как вентилятор иногда останавливаются между скоростями, это связано с тем что я не всегда быстро успевал поменять провода.
Далее я решил рискнуть и попробовать подключить на полную мощность


Решил подрубаться на 450W. Блок после тестов не нагревался. Возможно выдержит, а там посмотрим. В будущем вообще хочу отказаться от такого большого и мощного вентилятора и хочу перейти на более компактные решения.

Провода на питание этого БУВ идут на 6 кв (под 2 вентилятора) и на 4 кв (под 1 вентилятор). Я взял 6 кв. Есть момент, что клеммы на таком проводе моими пресс клещами не обжать толком, поэтому я брал из "старых запасов" подходящие провода с обжатыми клеммами уже и наращивал их до нужной длины, соединяя через медные втулки гидравлическим прессом. Таким образом я подсобрал нужную мне проводку.

1729151352350.png

Почти готова. Предохранитель дотянул на блока предохранителей. Так же в проводке на був предусмотрены провода на климат, муфту кондиционера, доп насос ож (на всякий случай).
Ставлю все в машину, подключаю и тестирую.
Единственное что тест уже на работающем двигателе, поэтому в видео несколько шумно.
Далее доделываю крепление блока и проводку от него до вентилятора. Штатно этот блок установлен на ауди снизу слева на лонжероне и там обдувается потоком воздуха с улицы, а у меня он будет установлен под капотом, как и штатный и во время работы вентилятора будет обдуваться и охлаждаться потоком воздуха (в теории, а на практике посмотрим).
1729151479836.png

В глаза бросались гайки крепления
поэтому накинул колпачки
1729151513168.png

В принципе результат тот что я и хотел получить. Включения вентилятора стали незаметными для электрической бортовой сети.
Придется поверить на слово, но вторая скорость тоже включается незаметно (нагрузка нарастает плавно и поэтому генератор плавно отрабатывает и удерживает напряжение без скачков).
Вторую скорость проверял путем включения кондиционера и ожидал пока давлении в системе превысит отметку включения. При температуре воздуха на улице в 12°С давление фреона падает от влечения вентилятора очень быстро, вторая скорость даже не успевает выйти на полную нагрузку.
Перед написанием статьи я тестировал систему несколько дней. Пока все работает штатно, но я хочу перенести датчик after run в рубашку охлаждения двигателя, чтобы от четче контролировал температуру, т.к. сейчас он по штату установлен в районе впускного коллектора, но для полноценной системы нужно вмонитровать доп насос ОЖ, но куда его подключить я пока не знаю. Штатного места для него на шишнаре нет. Но об этом я подумаю позже уже.
 

diesel160

Помощник Механика
Сообщения
198
Реакции
45
Адрес
Пятигорск
Я не знаю читает кто здесь еще или нет, но все круто и интересно, продолжай))
 
  • Мне нравится +0
Реакции: Slex

SkyForce

Ветеран клуба
Сообщения
2.151
Реакции
295
Адрес
Минск
Иван, а как записаться в ваш автосервис на комплекс доработок?😅
 

Slex

Мудрец
Технический советник
Сообщения
10.168
Реакции
1.119
Адрес
Калининград
Иван, а как записаться в ваш автосервис на комплекс доработок?😅
Ну тут вопрос не к записи, а больше к логистике=))) Хотя ты уже нашел людей, кто тебе сотворит чудо=)
 

SkyForce

Ветеран клуба
Сообщения
2.151
Реакции
295
Адрес
Минск
Ну тут вопрос не к записи, а больше к логистике=))) Хотя ты уже нашел людей, кто тебе сотворит чудо=)
ну я скорее не про базу, а приколюхи типо БУВ, ДХО и тд
логистика у меня вопросов не вызывает, главное чтобы тачка была на ходу) Минск - Брест - Варшава - Ольштын - Клд, а затем через недельку обратно)
 
Сверху Снизу