дросселя-- это очч эффективный способ повышения мощи, если надо строить двигло в пределах какого-то техрегламента, запрещающего применять турбу, например для кольцевых гонок.
с 2литрового многодроссельного мотора Раббит снял 200сил, но сдается мне, что это комплексный резалт, не только за счет дросселей.
С 2 литрового мотора на кольцевой машине с дросселями Спортгараж снимал 250 -280 сил, но там был конкретно комплексный подход, например у них шейки коленвала имели специальную аэродинамическую форму....ну и остальные решения в том же духе, без которых многодроссельный мотор --нонсенс. например не будешь же ты бороться за каждые 10лс, которые даются значительно дороже, чем на турбе и при этом оставлять тяжелые детали, которые можно заменить на легкие--капот, сидения, салон итд итп)
по затратам установка дроссельного узла и настройка близка к турбированию, но по получению прихода турбирование значительно эффективнее.
в итоге лошади на дросселе обходятся значительно дороже чем на турбе.
кроме того, особенности дроссельного двигла заключаются в том, что это будет очч прожорливый, не эластичный, нервный мотор, на котором ездить каждый день(как большинство тут) не особо удобно....
к тому же дроссельный мотор --это мотор расчитанный на эксплуатацию и получение перформанса на высоких оборотах, а если вспомнить пируэты Корки Белла из его Maximum Boost про увеличение мощи за счет оборотов--то мы наверное поймем,что такой мотор убьется быстрее....
тут на форуме уже где то было обсуждение этих вопросов, тема эта всплывает время от времени, но так как турбирование обеспечивает многократно больший приход, техрегламентами тут никто не озабочен, достаточно поднять давление на пару десятых бара, чтоб объехать любой дроссельный мотор того же, а то и большего объема, и при этом комфортно чувствовать себя в городском потоке..... в общем инфу на эту тему надо искать тому, кому это интересно. тут на форуме, в инете по ключевым словам про дросселя и шаберный узел.