Да уж,.... объемы расширения:shocked: . Все это сводиться к одному, физике процесса, выхлоп это резкое увеличение давления которое образует звуковую волну. Как и любая волна она способна отражаться. Причем на разных оборотах она имеет разную длинну. Поэтому это свойство и принято использовать и помогать процессу вентиляции цилиндра. Выхлоп настраивают уже под конкретное назначение мотора. Если он не предназначен для гонок то максимальная тяга в низу, если для гонок то максимально в области переключения передач. Так вот первое припятствие это катализатор или пламягаситель, а если их нет то делается небольшое припятствие , например утоньшение канала, конечно не в два раза:smiley: , буквально миллиметр или два. Волна отражается от них и идет опять к цилиндру, отражается от клапана который в этот момент открывается, и она помогает газам создавая за собой разрежение. Вот и все а уже на каком расстоянии препятствие находится такие и обороты которым эта настройка помогает. Чем ближе к коллектору тем выше обороты. Так что на VAGе не глупые люди , и создавая машинку учли требования к ней,поэтому лучшесего не менят, а пытаться востановить. И еше коллектор, лопается когда на него попадает вода, или когда гофра отсутствует или потеряла элластичность.Вибрация берет свое.