.
Может кто-то порекомендовать какой нибудь простенький турбо конфиг, который ну хотя бы будет не хуже 16в с компрессором?
я бы варианты с компрессором вообще не рассматривал.... конечно, если все делать правильно, с турбой будет дороже, чем с компрессором, но приход от турбы гораздо гораздее.....
и если с компрессором можно воткнуть в мозг какой то абстрактный чип и наслаждаться умеренным перформансом, с турбой так не получится.... тут надо, чтоб управление двиглом было адекватным...
16ве с самой чахлой турбой типа гарретт 2517 - уже будет бодрее, чем компрессор. но если делать турбу, то чахлую ставить смысла особого нет, надо что то бодрое, начиная от 2860 и аналогов. что касается советов по конфигу--советовать можно доуха, весь вопрос в том, где ты коллектор возьмешь - есть ли у тебя силы и возможности сварить из нержавейки? или деньги, чтоб купить готовый, как например то, что продавал Раббит... в любом случае при выборе надо стараться, чтоб это был коллектор с фланцем под турбину, который называется Т25 (Т28) и чтоб этот фланец был расположен горизонтально. при таком фланце выбор турбин будет просто запредельный и можно будет относительно легко попробовать и маленькие и большие на втулках, средние и большие на шарах и тд итп...
и я предполагаю, что чел, находящийся в начале путя вряд ли может четко сказать, какие у него задачи или будет формулировать их таким образом, что введет в ступор любого консультанта. я, например, хотел, чтоб с низов валило как на компрессоре, но при этом на верхах не сдувалось и были уверенные 350лс, оказалось, что проще сделать 400 но без низов ;-) или 300, но тоже без низов... а когда дело дошло до дела, выяснилось, что низы эти длятся меньше секунды и запариваться этим вопросом вообще нет смысла...
исходя из этого всего надо выбирать путь, при котором можно быстро переконфигурировать мотор - типа поменял турбину и ли подкрутил вестгейт - и у тебя уже другая машина... но тут сразу возникает финансовый вопрос... под 400лс железо внутри двигла должно быть значительно дороже, чем под 250-300... если до 300 можно собрать мотор, как говорил Женечка, из деталей с помойки, то с большими лс если идти по такому пути--двигло будет расходником...
в общем мой рецепт такой:
если до 300 -- брать то, что есть 16 кл и грузиться вопросом откуда взять коллектор и вопросами управления двиглом.
если более 300 или делать какие-нибудь сильно злоебучие 300 ( с ранней и долгой "полкой")
надо собирать на высоком блоке, с Н-образными шатунами, изучать различия в свойствах турб в зависимости от ар, размера колес, формы лопаток итд итп.. и надо быть на 100% уверенным в вопросах настройки.
естественно, что все это распадается на еще целую кучу вопросов, но при любых вариантах самый главный вопрос-- это управление двигателем, причем решающим будет даже не цена процесса, а удобство- т. е кто будет корректировать прошивки, кто будет менять их, на сколько этот процесс будет удобен, сколько будет итераций... я помню в начале пути тут группе товарищей эти прошивки писал чел, находящийся в Греции и при смене софта ориентирующийся исключительно на наши описания с прибора batt-dyno- т.е он присылал прошивку, мы ее заливали в чип, меняли его, ехали кататься, отписывали свои впечатления, после чего он корректировал прошивку, присылал ее, мы вынимали чип, перезаписывали, вставляли обратно, катались, отписывали свои впечатления, он снова переписывал прошивку итд итп.... (за этим занятием прошла вся середина нулевых годов ;-) как я понимаю, этот процесс мог бы быть бесконечным, причем не факт, что мы бы приблизились к какому-то приличному результату....