Имеются статичные аксиомы, закрепленные нормами права:
1. Мощность двигателя PG - 118квт=160 л/с. И именно такая мощность будет указана в регистрационных документах в ГИБДД и отмечена в базах, откуда берет данные Налоговая инспекция для исчисления ежегодного транспортного налога.
2. Система исчисления транспортного налога - полное гавно.
2.1 Транспортный налог-- относится к региональным налогам.
2.2. Базовой единицей для исчисления налога является единица мощности - лошадиная сила.
2.3. Мощность двигателя машины указывается производителями не на колесах, а на валу(маховике).
2.4. Автомобили с разной мощностью дифференциированы по группам, типа
1. до 100 л\с 5рублей базовой ставки за л/с
2. 101-150 7
3. 151-200 10
4. 201-250 15
5. 251-.... 30
(базовая ставка может быть увеличена субъектом федеразии, но не более. чем в 10 раз итд итп)
при этом для каждой из пяти групп предусмотрена своя ставка, которая соответственно повышается с ростом мощи.
при этом получается, что владелец 100 сильной машины платит 500 рублей базовой ставки, владелец машины с 200 силами- 1400рублей базовой ставки,т.е в 2.8 раза больше, при увеличении мощности в 2 раза. При этом за те же самые перые 100 л\с, за которые владелец 100сильной машины платит 500 руб, владелец 200сильной машины платит 700 рублей. И это только в базовых ставках-- на местах с учетом местных законов эта дельта увеличивается. При таких условиях владельцы 250 сильных машин должны ездить по отдельноспециальнопостроенным дорогам.
кроме того, эта система не учитывает факт эксплуатации машины--т.е стоит она или ездеет--использует дороги, которые для нее построили на налоговые деньги или нет. Не учитывает размера машины--как статического, определяющего вес(давление на дорогу, а отсюда и степень износа дороги такой машиной), геометрческие размеры кузова (особо актуально для городов) так и соотношения веса к лошадиным силам - например если 200 л/с на 800 кг это явное излишество ( тут можно конечно же спорить;-), то те же 200 л/с на 2.5 тонны--это насущная необходимость.
В условиях современных городов наверняка уже надо эту систему налога как то подстраивать под жизнь-- перенести часть составляющей налога в цену бензина например или подумать над какой то иной системой исчисления.
Мало того, что данные мощности указываются производителями не на колесах, а на маховике, так еще с течением времени ( а это динамическая составляющая данного вопроса) это значение меняется, причем далеко не в большую сторону (ну если только владелец не предпримет дополнительных усилий, на которые он потратит деньги, с которых заплатят налоги итд итп)
кроме того, обратите внимание (кто может это сделать) на то, как формируется налоговая база для воздушных транспортных средств-- паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
применительно к машине это была бы мощность на колесах, требуемая для начала движения.
т.е в случае установки аналогичной системы исчисления налогов для автомашин размер налога был бы пропорционален весу (размеру?) машины что для городов былобы вполне актуально.
подумайте над этим и двиньте идею дальше.
1. Мощность двигателя PG - 118квт=160 л/с. И именно такая мощность будет указана в регистрационных документах в ГИБДД и отмечена в базах, откуда берет данные Налоговая инспекция для исчисления ежегодного транспортного налога.
2. Система исчисления транспортного налога - полное гавно.
2.1 Транспортный налог-- относится к региональным налогам.
2.2. Базовой единицей для исчисления налога является единица мощности - лошадиная сила.
2.3. Мощность двигателя машины указывается производителями не на колесах, а на валу(маховике).
2.4. Автомобили с разной мощностью дифференциированы по группам, типа
1. до 100 л\с 5рублей базовой ставки за л/с
2. 101-150 7
3. 151-200 10
4. 201-250 15
5. 251-.... 30
(базовая ставка может быть увеличена субъектом федеразии, но не более. чем в 10 раз итд итп)
при этом для каждой из пяти групп предусмотрена своя ставка, которая соответственно повышается с ростом мощи.
при этом получается, что владелец 100 сильной машины платит 500 рублей базовой ставки, владелец машины с 200 силами- 1400рублей базовой ставки,т.е в 2.8 раза больше, при увеличении мощности в 2 раза. При этом за те же самые перые 100 л\с, за которые владелец 100сильной машины платит 500 руб, владелец 200сильной машины платит 700 рублей. И это только в базовых ставках-- на местах с учетом местных законов эта дельта увеличивается. При таких условиях владельцы 250 сильных машин должны ездить по отдельноспециальнопостроенным дорогам.
кроме того, эта система не учитывает факт эксплуатации машины--т.е стоит она или ездеет--использует дороги, которые для нее построили на налоговые деньги или нет. Не учитывает размера машины--как статического, определяющего вес(давление на дорогу, а отсюда и степень износа дороги такой машиной), геометрческие размеры кузова (особо актуально для городов) так и соотношения веса к лошадиным силам - например если 200 л/с на 800 кг это явное излишество ( тут можно конечно же спорить;-), то те же 200 л/с на 2.5 тонны--это насущная необходимость.
В условиях современных городов наверняка уже надо эту систему налога как то подстраивать под жизнь-- перенести часть составляющей налога в цену бензина например или подумать над какой то иной системой исчисления.
Мало того, что данные мощности указываются производителями не на колесах, а на маховике, так еще с течением времени ( а это динамическая составляющая данного вопроса) это значение меняется, причем далеко не в большую сторону (ну если только владелец не предпримет дополнительных усилий, на которые он потратит деньги, с которых заплатят налоги итд итп)
кроме того, обратите внимание (кто может это сделать) на то, как формируется налоговая база для воздушных транспортных средств-- паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
применительно к машине это была бы мощность на колесах, требуемая для начала движения.
т.е в случае установки аналогичной системы исчисления налогов для автомашин размер налога был бы пропорционален весу (размеру?) машины что для городов былобы вполне актуально.
подумайте над этим и двиньте идею дальше.