Итак, меня часто спрашивают, почему я не поставил итон
))
Предпосылки (тут речь идет о мерседесовских M45 и M62 3 поколения. Других в наших краях особо не бывает):
1)
Мне достался итон без родного ролика и шлицевой втулки
2)
М45 - поставил и забыл, а у М62 постоянно срывает ролики/слизывает вал.
3)
Нельзя изменять вылет ролика на М62.
4)
У меня блок 2Е, на нем в месте PG-шного заднего кронштейна гешки у меня находится вентиляция КГ.
Мысли и действия по этим пунктам:
1) Мой итон по комплектности выглядит примерно так:
Шлицевая втулка с роликом оказались мегаредкой вещью и были найдены на аллегро спустя 3 года:
2) Это происходит, потому что у М45 есть нос, и есть демпфирующий элемент, который при возникновении люфтов/клина подшипника/любых других нагрузок может принять удар на себя и разрушится. У М62 эту роль выполняет электромагнитная муфта, т.е. если что - она будет проскальзывать. M62 дует около 0.4 (могу ошибаться) и подключается только на средних и высоких оборотах.
А теперь мы выкидываем электромагнитную муфту, жестко вешаем ролик (отдельный гемор по проектированию и изготовлению) и заставляем его дуть 1.1. Демпфирующих элементов нет, слабых частей нет, это одна большая мясорубка, чуть что - капец шлицам. Может быть и хуже, слетит ролик, ремень, помпа не крутится - перегрев.
3) Если взять М62 и запихать в ухо крепления гешки, то ролик окажется примерно посередине уха, т.к. не хватает вылета. Почти каждый, кто ставил М62, делал ролик с бОльшим вылетом. Неудивительно, что оно дрищало, т.к. при такой установке подшипник находится в одном месте, а ремень давит на несколько сантиметров дальше вдоль оси компрессора. Сравните вылеты:
Вывод - наиболее правильная установка М62 - эта установка с родным вылетом, т.е. надо спилить ухо и варить некую алюминиевую плиту. Тут фана добавит пункт 4, т.к. придется прикручиваться к труднодоступным монтажным отверстиям в блоке для поддержки компрессора. Была идея заглушить её, и даже была куплена специальная пластина для сетапа 2EG60 (c), но все напрасно, т.к. глушить эту вентиляцию нельзя, одной дырки в башке мотору мало.
Я по десятку раз прочитал каждый отчет по установке итонов на этом форуме, и ИМХО, надежно М62 не поставил никто. Нет решения, которое бы позволяло поставить мелкий ролик, дуть до усеру и в случае чего не пришлось бы обращаться к чертежникам/токарю в очередной раз колдовать над валом. Была интересная задумка кронштейна от
SITH, но человек уже давно не появляется на этом форуме. Впрочем, и там не был решен вопрос с шлицами.
А с М45 таких проблем нет.