Вентилятор и скрежет

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
Да, три... полистал схемы. Из схемы до меня вот что дошло:

От зажигания через предохранитель 30А идет на термопереключатель, у которого три режима, до 95 - разомкнута цепь, при 95 гр. замыкается цепь через резистор на мотор вентилятора, при 105 гр вторая цепь, на прямую, без резистора. Раз три провода на термовыключателе, получается что третий провод - зажигание, первые два - режимные, работают по схеме 1-3 и 2-3. Получается что два провода от датчика должно идти на мотор вентилятора, а третий провод у мотора вентилятора - коричневый - масса. Так?
 

EPMAK

м081хр98
Сообщения
1.800
Реакции
45
Адрес
Санкт-Петербург
Да, три... полистал схемы. Из схемы до меня вот что дошло:

От зажигания через предохранитель 30А идет на термопереключатель, у которого три режима, до 95 - разомкнута цепь, при 95 гр. замыкается цепь через резистор на мотор вентилятора, при 105 гр вторая цепь, на прямую, без резистора. Раз три провода на термовыключателе, получается что третий провод - зажигание, первые два - режимные, работают по схеме 1-3 и 2-3. Получается что два провода от датчика должно идти на мотор вентилятора, а третий провод у мотора вентилятора - коричневый - масса. Так?
с акума напрямую через предохранитель 30А идет на термопереключатель плюсовой провод, из термопереключателя выходят два провода идущие на вентилятор:
1-й замыкается при 95 градусах и включает первую скорость
2-й замыкается не размыкая первого на 102 градусах и вкл 2-ю скорость
еще на вентилятор идет масса
все.
 

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
Биг сенькс! А где обычно живет предохранитель под капотом?

А кондей - не кондей не влияет?

Обе релюхи не нужны? А что за цилиндрическая штука?
 

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.106
Реакции
327
Адрес
Москва
цилиндрическая штука - это датчик в системе кондея -это штатная приблуда, да и рэле которые на фотках, тоже возможно штатные, надо покурить схему для кондейных машин, у них все немного подругому...чем у некондейных...
 

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.106
Реакции
327
Адрес
Москва
вот тут схема
 

Вложения

  • 194,3 KB Просмотры: 84

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
Новости с фронта, весь замерз, отошел тросик у правого замка капота, теперь не закрывается, вечером буду морду разбирать, если добрые люди в гараж пустят =)

Со схемой разобрался, релюхи штатные. Есть три возможных места замыкания:

1. Термодатчик-переключатель на радиаторе.
2. Реле, то которое ближе к вентилятору - 5 проводов ( второе - реле кондея - 4 провода).
3. Переключатель кондея.

в общем методом исключения - у меня бежда с переключателем. В общем так и есть. Передвинув задвижку "0-кондей-печка" на "0" - вентилятор угомонился. Буду изучать схему дальше. Ибо продолжение тоже малехо запутанное, переключатель кондея тоже как-то связан с релюхой вентилятора, но отсоединив реле вентилятор продолжал крутить... Чутка поработаю и продолжу...
 

кастян

Теоретик
Сообщения
177
Реакции
4
На кондейной машине шкала переключения обдувами ,где нарисованы снежинки и обдув лабавова вентилятор работает всегда . Есть ещё один датчик в раёне топливной рейки если провад отламывается от датчика и попадает надвигло вентилятор тоже работоет всё время ,он аварийны на температуру 140 градусов
 

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
На кондейной машине шкала переключения обдувами ,где нарисованы снежинки и обдув лабавова вентилятор работает всегда . Есть ещё один датчик в раёне топливной рейки если провад отламывается от датчика и попадает надвигло вентилятор тоже работоет всё время ,он аварийны на температуру 140 градусов
Вентилятор и должен постоянно крутиться когда включен обдув салона? Будь то кондей, будь то печка? Получается зря голову ломаю? Странно как-то...
 

EPMAK

м081хр98
Сообщения
1.800
Реакции
45
Адрес
Санкт-Петербург
Вентилятор и должен постоянно крутиться когда включен обдув салона? Будь то кондей, будь то печка? Получается зря голову ломаю? Странно как-то...
не должен вентилятор крутится Постоянно ни в 1-м ни во 2-м случае...
 

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.106
Реакции
327
Адрес
Москва

EPMAK

м081хр98
Сообщения
1.800
Реакции
45
Адрес
Санкт-Петербург
практически уверен...
с точки зрения работы кондея конечно может быть что он постоянно крутиться будет, но насколько мне известно он с перерывами работает в режиме поддержания заданной температуры (хотя может я уже про климат говорю=))
Ну а когда включен простой обдув салона и тем более теплым воздухом, то зачем необходимо включение вентилятора радиатора??
 

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
Проглядел один момент в схеме... только сейчас обратил внимание, что при замыкании A/C RLY №1 сразу включается вентилятор... Получается что в переключателе 0-кондей-обдув на участке кондей-обдув замыкается питание?
 

dancer911

Moderator
Технический советник
Сообщения
2.460
Реакции
182
Адрес
Kaluga
Парни, если в машине стоит кондей, ну или был, то в крайнем правом положении когда ползунок стоит на значке "стекло" это крайнее правое, то в нем всегда включен кондей!!! Это связанно с тем что кондей воздух сушит и поэтому стекла не потеют. А раз включен кондей , то первая скорость вентилятора радиатора двигателя ВКЛЮЧЕНА ВСЕГДА!!! Поэтому переведи на одно деление в лево положение печки, на ноги или на центр, и спите спокойно!! Да и не думайте что на улице минус и кондей не включится, это только на компрессор влияет, остальное работает пох какая температура.
Пы\Сы- да и вот ещё... на машинах с кондеем схема включения ветилятора двигателя решена по другому, цепи датчиков заведены на так называемый в схемах котролер вентилятора. он находится под капотом перед расширительным бачком. На одном кронштейне вместе с предохранителем ABS щас фотку скину где у меня...
 

Вложения

EPMAK

м081хр98
Сообщения
1.800
Реакции
45
Адрес
Санкт-Петербург
Парни, если в машине стоит кондей, ну или был, то в крайнем правом положении когда ползунок стоит на значке "стекло" это крайнее правое, то в нем всегда включен кондей!!! Это связанно с тем что кондей воздух сушит и поэтому стекла не потеют. А раз включен кондей , то первая скорость вентилятора радиатора двигателя ВКЛЮЧЕНА ВСЕГДА!!! Поэтому переведи на одно деление в лево положение печки, на ноги или на центр, и спите спокойно!! Да и не думайте что на улице минус и кондей не включится, это только на компрессор влияет, остальное работает пох какая температура.
Пы\Сы- да и вот ещё... на машинах с кондеем схема включения ветилятора двигателя решена по другому, цепи датчиков заведены на так называемый в схемах котролер вентилятора. он находится под капотом перед расширительным бачком. На одном кронштейне вместе с предохранителем ABS щас фотку скину где у меня...
Ой мать как все сложно!!! :redlol: :eusa_doh:
 

dancer911

Moderator
Технический советник
Сообщения
2.460
Реакции
182
Адрес
Kaluga

EPMAK

м081хр98
Сообщения
1.800
Реакции
45
Адрес
Санкт-Петербург
В понимании нелогичности схемы...:smokin:
Т.е. когда у тебя зимой в -20 запотевают стекла, переводишь обдув в крайнее правое и включается вентилятор :screwy:
Не, ну я не против в принципе, но!!
1- ресурс вентилятора??
2- Когда-нибудь откроется таки термостат, и в двигатель хлынет охлаждайка с температурой -20, на втором круге она охладит термостат, он закроется, водичка опять начнется кипятиться на малом круге, в это же время в радиаторе опять -20... и так по кругу??? :shocked:
Карусель!!-Карусель!!! :redlol:
 

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
Пойду проверю... В основном пользуюсь обдувом стекла когда завожу машину...
 

dancer911

Moderator
Технический советник
Сообщения
2.460
Реакции
182
Адрес
Kaluga
В понимании нелогичности схемы...:smokin:
Т.е. когда у тебя зимой в -20 запотевают стекла, переводишь обдув в крайнее правое и включается вентилятор :screwy:
Не, ну я не против в принципе, но!!
1- ресурс вентилятора??
2- Когда-нибудь откроется таки термостат, и в двигатель хлынет охлаждайка с температурой -20, на втором круге она охладит термостат, он закроется, водичка опять начнется кипятиться на малом круге, в это же время в радиаторе опять -20... и так по кругу??? :shocked:
Карусель!!-Карусель!!! :redlol:
На твои "НО" это к ВАГу. И не понятие логики, это не значит что там её нет. НО :))) Первое, на окна всегда дует воздух даже в режимах ноги и центр. Второе, режим "окно" это такой режим для отпатевания окон и круги термостата там все равно , ну откроется он даст немног холодной жидкости, и закроется опять ну чуть быстрее, куда там что хлынет??? Поверь в системе охлаждения нет Ниогарских водопадов. И использовать его нужно тогда когда идет дождь или в машине все пьяные :)) тоесть когда потеют окна. Вот пример логики: я летом всегда во время дождя включаю кондей и печку.... где логика?? А она поверь есть !!!! А про рерурс вентилятора, а насос топливный тебя не напрягает, ну или подшибники в колесе :))) поршни .... ресурс это относительно, мой я поменял из за жаркого 9А особенно в горах, а старый лежит очень даже в неплохом состоянии, его грязь быстрее убъет, чем постоянная работа. И еще раз говорю ЭТО НА МАШИНАХ С КОНДЕЕМ!!
 
Последнее редактирование:

Des

Почётный пилот
Сообщения
2.253
Реакции
37
Адрес
Ленинград
Проверил. В двух других режимах вентилятор не крутит. Но такой коробченки возле расширительного бачка я не обнаружил. В поиски не углублялся, темно на улице =)
 
Сверху Снизу